Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пересказ текста, прочитанного специалистом



Составление рассказа.

а) по сюжетной картинке

б) по заданной теме «Каникулы» (с 6 лет), «Зима» (до 6 лет):

 

Импрессивная речь

Понимание внеситуативных вопросов

 

Где ты живешь?

__________________________________________________________

Сколько человек в твоей семье?

__________________________________________________________

С кем ты живешь дома?

__________________________________________________________

В какие игрушки ты вчера играл?

__________________________________________________________

Где ты учишься?

__________________________________________________________

Сколько человек в твоем классе?

__________________________________________________________

Что ты сейчас читаешь?

__________________________________________________________

Какие игрушки тебе нравятся?

__________________________________________________________

Где мы покупаем молоко?

__________________________________________________________

Понимание ситуативных вопросов

 

Откуда ты приехал?

__________________________________________________________

Почему ты к нам пришел?

__________________________________________________________

На чем ты доехал к нам?

__________________________________________________________

Где ты сейчас находишься?

__________________________________________________________

Что тебе нравится в кабинете?

__________________________________________________________

Что ты видишь вокруг?

__________________________________________________________

Что ты ел на завтрак?

__________________________________________________________

Какое сейчас время года?

__________________________________________________________

Какой сейчас день недели? (время суток)

__________________________________________________________

Что ты делал вчера (час назад)?

__________________________________________________________

Понимание парадоксальных вопросов

Можешь ли ты прилететь к нам на ракете?

__________________________________________________________

Сейчас утро, день, вечер, ночь?

__________________________________________________________

Сейчас лето или осень? (зима, весна).

__________________________________________________________

Ты живешь в лесу?

__________________________________________________________

Понимание простых инструкций

подними рукузакрой глаза

сожми пальцы в кулакположи руки на стол

Показ

а) предметы и серии предметов:

потолокдверьокнокарандашстолобувьпол

стулбумагачасы

окно — полпотолок — лампа — дверь

стул — окно — карандаш — пол

б) предметные изображения и серии изображений:

в) части тела и серии частей тела:

нос локотьподбородокбровь

глазлобухозатылокпальцы

локоть — коленоглаз — нос — ухопалец — локоть — плечо

лоб — ухо — подбородок — бровь

Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов

Показать на картинке:

Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка

Кошка — конвертяблоко — бутылкасамолет — сумка

Женщина — дверь — самолетцветок — конверт — рыба

Понимание слов, близких по значению

Показать на картинке:

карманварежкигалстукрукавбантворотникперчатки

ременьшарф

карман — галстук рукав — воротник

бант — перчаткиремень — варежки — рукав

бант — воротник — галстук — ремень

Понимание простых предложений

Показать на картинке.

Бабушка режет хлеб.Мама моет стакан.

Бабушка читает книгу.Мальчик читает газету.

Мальчик рисует кошку.Мальчик лежит на ковре.

Понимание действий

Показать на картинке:

Ловитзвониткатаетсярыбачит

Фонематический слух

а) повторить и написать:

звуки к-тс-зз-ст-дд-т

слоги ба-папа-паба-бапа-база-заза-са

ка-тана-ла

та-да-таба-па-баба-ба-па

слова дом-томкот-годкоса-козабочка-почка

точка-дочкаполковник-половник

б) оценка правильности произнесенных слов:

гинотымпетукстекан

в) соотнесение фонемы с графемой:

Показать на картинке.

шнзптздкмс

г) на стимул поднять руку, на прочий материал — не поднимать:

сасазазасашасаза

кот год коккоткотгодтоккодкот

д) понимание слов, близких по звучанию:

Показать на картинке:

соборпочказаборкоса

бочка — козакрыса — крышакоза — коса

бочка — почкасобор — забор

дочка — коза — крысакрыша — крыса — точка

точка — бочка — почка — дочка

Понимание логико-грамматических конструкций.

а) понимание флективных отношений:

показать: ключ ручкойключом ручкуручкой ключ

мамина дочкадочкина мамамама дочки

кто такой: брат отцаотец брата

б) понимание предлогов:

мяч на скамейкемяч под скамейкой

мяч около скамейкимяч перед скамейкой

коробка позади спичкикоробка на спичке

в) понимание сравнительных конструкций:

слон меньше мухимуха больше слона

слон больше мухимуха меньше слона

месяц больше неделинеделя больше месяца

«Таня старше Лены, но моложе Кати»Кто самый старший?

г) понимание отношений последовательности:

лето перед веснойвесна перед летом

«Я позавтракал после того, как поиграл на компьютере»

Что сделал раньше?

д) понимание субъективно-объективных отношений:

Исследование праксических функций

Программирование и контроль произвольной деятельности

а) условные реакции выбора (на один стук — поднять руку, на два — не поднимать):

IIIIIIIIIIIII

б) конфликтные условные реакции:

в ответ на кулак поднять — палец, на палец — кулак:

Палецкулаккулакпалецкулакпалецпалецкулак

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.