Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Секс в системе преподаватель—студент



 

В вузах секс весьма распространен. Более того, многие молодые и холостые преподаватели активно ищут себе жен среди студенток, секс между преподавательницами и студентами встречается гораздо реже. Некоторые сексуально ориентированные студентки расплачиваются собою за положительные оценки на экзаменах, считая это само собой разумеющимся. Кроме того, они от этого получают еще ряд льгот: путевки в лагеря отдыха, иногда работу на кафедре. Когда одна из моих подопечных рассказала мне об этом, а на моем лице прочла недоумение, она сказала примерно следующее: «Не будьте наивным человеком, если женщина хочет хорошо и без особых трудностей устроиться в этой жизни, то ей следует спать со старыми козлами и разыгрывать большую любовь. Ну, а удовольствие можно получить с другими и в другом месте». Я как раз был в возрасте этих козлов, о чем я ей и сказал. Она благосклонно исключила меня из этой категории: «Вы же не пристаете ко мне с сексуальными предложениями!»

К сожалению, бывают и такие случаи, когда преподаватели сами активно склоняют к сексу студенток. Одна из моих подопечных в ответ на выговор за непо-

­ Конец страницы 358 ­

¯ Начало страницы 359 ¯

сещение студенческих кружков ответила, что делала бы это с удовольствием, но две ее попытки окончились тем, что преподаватели предлагали ей секс как приятное дополнение к совместной работе, без каких-либо чувств, и очень удивились, когда она им отказала. Они повторили свои притязания, и больше попыток пойти в кружок и там интенсивно работать она не предпринимала, считая, что все преподаватели такие. Подействовал механизм проекции и идентификации.

Бывают и такие случаи, когда студентки влюбляются в преподавателей и активно стараются затянуть их хотя бы в постель, посещают с этой целью студенческие научные кружки, стараются, чтобы любимый преподаватель стал их научным руководителем, активно изучают его научные работы и пр. То есть фактически их сексуальные действия начинаются с производственной стадии. В принципе, такой подход следует приветствовать, ибо бывают случаи, когда вначале студентка увлекается преподавателем, а потом уже его предметом. И даже если с сексом ничего путного не получается, то все же идет добротное формирование личности. Такой случаи были в моей практике. Одна студентка обратилась ко мне с просьбой помочь ей завлечь одного молодого преподавателя. Я ей посоветовал начать заниматься у него в кружке, приходить к нему на дежурство. Потом она жаловалась, что он дает ей много работы, но на сексуальные провокации не поддается. Через какое-то время она увлеклась самим предметом, а сексуальное влечение поблекло, а затем совсем прошло.

К сожалению, студентки, которые сдают экзамены «сексуальным образом», кончают плачевно. Дорогой мой читатель! Вы понимаете, что я не против того, чтобы студентки занимались сексом с преподавателями. Но нужно, чтобы это способствовало становле-

­ Конец страницы 359 ­

¯ Начало страницы 360 ¯

нию их личности и сопровождалось интенсивным ростом профессиональных знаний. Некоторые квалифицированные специалистки говорили мне, что их профессиональному росту способствовали сексуальные отношения с преподавателями-карьеристами, которые в постсексуальной стадии рассказывали о таких тонкостях своей профессии, что они за несколько месяцев осваивали больше, чем другие за несколько лет. Иногда это кончается счастливой семейной жизнью. И последний пример, уже драматический, на эту же тему.

В настоящее время, уже в течение года, со мной занимается С., женщина 30 лет. Она окончила Ростовский институт народного хозяйства, международную школу бизнеса, бухгалтерские курсы и еще что-то. Но во всех учебных заведениях она входила в «культурно-развлекательную» группу и заботилась не о том, чтобы стать человеком, а о том, чтобы найти человека. И через постель сдавала многие экзамены, особенно не углубляясь в тонкости специальности. В институте она «выгодно» вышла замуж за такого экзаменатора, но несмотря на материальный достаток, вскоре вынуждена была уйти от мужа.

В международной школе бизнеса она познакомилась с крупным бизнесменом, который там преподавал, а по возрасту ей в отцы годился, вышла за него замуж, естественно, не по любви, а по расчету. Жизнь не сложилась. Она считала его неблагодарной свиньей, устраивала ему истерики, он тоже, мягко говоря, был ею недоволен. В общем, оба хороши! Она успешно прошла подготовку, поняла, что следует стать человеком. Во время одной из бесед она с горечью сказала: «Вот у меня есть все дипломы, а устроиться на работу не могу, потому что ничего не умею. Не знаю, чем дело кончится». Депрессия длилась года два. Но в конце концов она стала на ноги. Окончила ускоренно еще один вуз, то там уже больше осваивала предмет. Сексу-

­ Конец страницы 360 ­

¯ Начало страницы 361 ¯

альных отношений у нее не возникало. Она осознала, что прежде чем найти человека, следует самой им стать. Сейчас она успешно работает, неплохо зарабатывает. Но личную жизнь до сих пор не устроила.

 

К сожалению, все, о чем я рассказал, не попадает в отчеты высших учебных заведений. Но ведь известно, что уровень заболеваемости у преподавателей и студентов очень высок и уступает разве только заболеваемости работников химической промышленности. А мой материал был собран при работе с людьми, страдающими неврозами и психосоматическими заболеваниями, а также людей, находящихся в стрессовых ситуациях.

Прямой убыток еще кое-как можно подсчитать. А вот каков косвенный ущерб, связанный с тем, что неинтересно поставленное образование отвлекает студентов от приобретения специальности и замедляет его становление? Ведь зачастую для окончательного формирования человека как специалиста после окончания института уходит около десяти лет.

Я не писал бы об этом так подробно, если бы у меня не было делового предложения: необходимо так организовать педагогический процесс, чтобы становление специалиста заканчивалось уже в процессе учебы в институте. Выгода от этого неоспорима. Ведь тогда исчезает необходимость в курсах специализации, интернатурах, ординатурах, аспирантурах. Останутся только краткосрочные курсы усовершенствования, где специалисты будут осваивать конкретные методы. Вы хотите сказать, что я рассказываю сказки. Отнюдь нет. Я уже организовал подобную систему. Лет 10 она успешно работала, и у нас ежегодно один-два человека оканчивали институт сформировавшимися специалистами и с собранным материалом для кандидатской диссертации. Их с удовольствием принимали на само-

­ Конец страницы 361 ­

¯ Начало страницы 362 ¯

стоятельную работу, и им приходилось разрываться между интернатурой и работой, ибо без соответствующих дипломов о специализации их не смогли бы долго держать на этой работе. В ординатуру и аспирантуру они уже не поступали. Во время учебы эти юноши и девушки уже могли хоть немного зарабатывать себе на развлечения, а несколько из них подготовили доклады, принятые на международные съезды и конференции. Сексуальная проблема у них если и возникала, то формулировка ее была весьма однообразна: «Не из кого!» Согласитесь, она переносится гораздо легче проблемы: «Не с кем!».

Одно время я вел в институте такую работу. Я подготовил одного студента таким образом, что уже на III курсе он вел самостоятельно психотерапевтический кружок, где отрабатывались проблемы общения, набирая материал для кандидатской диссертации по проблеме психосоматики в хирургической клинике. Он организовал группу студентов, которые помогали ему в подборе материала. Все они выступали с докладами на студенческих научных конференциях. Когда же он окончил институт, имея на руках материал для кандидатской диссертации, то передал кружок другой студентке V курса, а затем и она в свою очередь подготовила еще одного руководителя кружка. Так сформировалась самовоспроизводящаяся система психологической подготовки студентов, которая не требовала каких-либо дополнительных финансовых затрат. И сейчас у нас в университете функционирует школа общения под названием «Психологическое айкидо», которая помогает не только решить проблему общения и профессиональной ориентации, но и проблемы личного счастья. Так вот, такие студенты года за два до выпуска уже знали, где будут работать. Их будущие начальники, в прошлом мои ученики, давали им конкретные задания, объясняя, какими методами им следует овладе-

­ Конец страницы 362 ­

¯ Начало страницы 363 ¯

вать. В летние каникулы они трудились на будущих местах своей основной работы. Проблема возникала после окончания вуза. Они были уже вполне подготовленными специалистами, но им необходимо было еще заканчивать интернатуру. Вот они и разрывались сразу на два места. Но знаете, как-то выкручивались. Секс у этих студентов и студенток был, конечно же, и друг с другом, и с сотрудниками по будущей работе. Наблюдались и другие варианты, хотя здесь секс только помогал становлению личности.

(Опытом работы я готов поделиться, начинать ее лучше с детских садов, ну хотя бы со школ. Но ходить по инстанциям и «пробивать» свои предложения там у меня нет ни времени, ни желания. Кроме того, я знаю принцип сперматозоида: мне будет оказано неосознаваемое сопротивление. Приведу только один пример. Как-то я договорился, что мне предоставят слово на одной крупной областной педагогической конференции. Я пришел вовремя, но никого в зале не было. Оказывается, конференцию отменили, но меня «забыли» об этом поставить в известность.)

Лечебные учреждения

 

Сексуальные отношения в лечебных учреждениях встречаются довольно часто. Нами опрошено 135 врачей, 98 медсестер и 49 санитарок на этот предмет и 297 пациентов. В той или иной степени сексуальные отношения наблюдались практически у каждого. В 12,2% это были завершенные сексуальные отношения. В 2,2 % дело доходило до брачных отношений или кратковременного совместного проживания в рамках гражданского брака. Но для того, чтобы представить себе картину в деталях, следует описать отношения, которые складываются в больнице. Схематически их можно представить следующим образом (рис. 9).

­ Конец страницы 363 ­

¯ Начало страницы 364 ¯

Рис 9 Межличностные отношения в лечебных учреждениях

 

Да простят меня коллеги за то, что я открываю тайны цеха. Но после того, как над нами поиздевались некоторые представители средств массовой информации, обвиняя в том, в чем на самом деле виноваты не мы, я думаю, что критический взгляд изнутри привлечет внимание серьезных людей, в том числе и представителей «четвертой власти», к нашим трудностям. Поработали над этой темой и кинематографисты, литераторы и другие люди, имеющие отношение к искусству, кстати, иногда очень талантливые. Они показывают то, что у нас есть, с таких субъективных позиций, так искаженно, забывая, что искусство — великая сила и оказывает сильное воздействие на зрителя, воспринимающего почти все сказанное за истину. А если в материале есть хоть какая-то доля правды, то нередко на веру принимается все. Здесь действует механизм идентификации.

Если человеку не повезло с врачом, он считает, что все врачи такие. А уж если с двумя-тремя! Ему и в голову не придет взять немного ответственности на

­ Конец страницы 364 ­

¯ Начало страницы 365 ¯

себя. А умеешь ли ты выбирать врачей! Я и об этом буду говорить ниже. Ведь общеизвестно, что здоровье человека зависит на 90% от социальных условий и самого человека и только на 10% — от состояния дел в медицине, но к нашему голосу не очень прислушиваются. Ведь мы сидим на верхних листках дерева неблагополучия и сверху нам видны корни уродливого воспитания, ствол издевательств в молодом возрасте и ветви конфликтов и кризисов периода зрелости, и лишь потом идут листья и цветы болезней.

Итак, отношения между медиками и больными, если они не налажены, могут привести к серьезным клиническим последствиям. В медицинской литературе эта проблема существует под названием ятрогении (иатрогении) и изучает первые срывы больных под воздействием неосторожных слов медперсонала. Обычно приводятся примеры, когда неосторожные слова врача приводят к развитию тяжелого нервного расстройства. Лаборант по ошибке на рентгенограмме больного раком легкого поставила фамилию другой больной. Узнав о том, что у нее подозревают рак легкого, женщина заболела, у нее начался тяжелый нервный срыв, и хотя недоразумение было ликвидировано, она еще много лет болела неврозом навязчивых состояний, о чем с возмущением писала одна из центральных газет в годы застоя. Медиков примерно наказали, а авторитет врачей по механизмам идентификации упал по всей стране. И у нас в лечебных учреждениях многие тревожные больные доставляли беспокойство медикам, но главное, сами длительное время находились в большой тревоге.

Если бы корреспондент не гонялся за сенсацией и знал истинное положение вещей, то он увидел бы и другую сторону проблемы Конечно, лаборант допустила возмутительную халатность, и ее следовало наказать по всей строгости закона. Но ведь есть и другая сторона конфликта — личность больного. Это тревож-

­ Конец страницы 365 ­

¯ Начало страницы 366 ¯

но-мнительный человек, которого подобный случай (как, впрочем, и любой другой) привел к данной форме невроза. Как правило, корни невроза уходят в раннее детство, и это не только мое мнение, но уже доказанное положение (З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Э. Берн, В.М. Мясищев и многие другие). Но ведь вся критика направлена на лаборанта, рентгенолога и главного врача. Государство, школа и общественные организации, не научившие родителей правильно воспитывать детей, да и сами родители остаются в стороне. Вся эта история получила широкую огласку. Досталось и моей родной психиатрии и ее ветви психотерапии. Искажениями в своей профессиональной деятельности занимались только те психиатры, которые выполняли специфический заказ партийно-правительственного аппарата. Большинство психиатров действовали в меру своей квалификации и собственной совести, но тень пала на всех. Стационирование психически больных с социально опасным поведением сейчас затруднено. Не исключено, что их жертвами могут стать и сами корреспонденты.

Но вернемся к вещам обыденным. Мы проводили исследования психологического состояния больных в хирургической клинике, возглавляемой хирургом мирового класса В.И. Русаковым, и оказалось, что на неосознаваемом уровне недоверие к врачу, страх при общении с ним были у многих больных, хотя на уровне сознания они испытывали уважение к нему и сами его выбирали. Организация психологической подготовки перед операцией у таких больных способствовала более благополучному состоянию в послеоперационном периоде.

К сожалению, больные стационара нередко страдают, наблюдая за ненормальными отношениями медперсонала. Иногда заведующий отделением в присутствии больного ругает лечащего врача, подрывая его

­ Конец страницы 366 ­

¯ Начало страницы 367 ¯

авторитет (и свой собственный). У больных при этом повышается уровень тревоги, он не знает, кому верить. Нередко нарушены отношения между врачом и медсестрой. И это тоже отрицательно влияет на состояние больного. Больным трудно оценить квалификацию медработника. Чаще больной оценивает квалификацию медработника по душевной теплоте, которая исходит от него, особенно от медсестер. Не стоит объяснять, чей авторитет падает, когда врач в палате ругает медсестру, к которой больной относится хорошо. А если авторитет врача падает, то тревога у больного усиливается.

Совершенно не изучен групповой процесс, который идет среди больных. К сожалению, здесь дело пущено на самотек. Беседы среди больных и воздействия антилидеров в этой среде производят иногда решающее влияние на судьбу больного.

Большое значение в выздоровлении больных имеет и психологическое состояние родственников, среди которых тоже идет групповой процесс, который следует взять под контроль. Поэтому мы регулярно беседуем с родственниками больных, организуя встречи с ними. Во-первых, используется положительное эмоциональное влияние родственников друг на друга, а затем и на больных, во-вторых, экономится время на индивидуальных беседах. Ведь родственники тревожных больных стараются видеться с врачом чаще и дольше.

Секс между больными

 

Весьма распространен секс в лечебных учреждениях, особенно в стационарах терапевтического профиля (до 50—60%). Нередко он доходит до своего полного завершения (около 3%), особенно в ведомственных больницах, где достаточно много комфортабельных

­ Конец страницы 367 ­

¯ Начало страницы 368 ¯

одно- и двухместных палат и где довольно часто госпитализируют вполне здоровых людей для экспертного обследования. В этих случаях его качество не отличается от секса, зародившегося в условиях дискотеки или дома отдыха. Здесь пропускается производственная стадия, и эти отношения после выписки обычно прекращаются. Нередко развитие сексуальных отношений в рамках стационара является хорошим показателем: раз человека интересует секс, то его следует считать здоровым. Некоторые врачи даже считают, что секс является мощным лечебным фактором. Я с этим категорически не согласен. Как-то я докладывал об одном значительном улучшении у моего больного и рассказывал о методе, которым я этого добился. Мой коллега заметил, что улучшение скорее связано с тем, что он в стационаре стал встречаться с девушкой. Я вместо ответа спросил, а стал бы больной с ней встречаться, если бы не получил моего лечения. Этим ограничим обсуждение секса между больными. Назвать его производственным в полном смысле слова нельзя. Вот почему все сексуальные связи, сформированные в больнице, нельзя назвать прочными. В этом плане они напоминают сексуальные отношения, которые складываются в домах отдыха и санаториях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.