Археология Архитектура Астрономия Аудит Биология Ботаника Бухгалтерский учёт Войное дело Генетика География Геология Дизайн Искусство История Кино Кулинария Культура Литература Математика Медицина Металлургия Мифология Музыка Психология Религия Спорт Строительство Техника Транспорт Туризм Усадьба Физика Фотография Химия Экология Электричество Электроника Энергетика
Избирательная .раздражимость рецепторов (см. Раздражимость)
Изоморфизм, движения как условие адекватного восприятия (см. Отражение)
Имитационный рефлекс 1, 125—126
Индивид
— и личность (см. Личность, и индивид)
— как субъект общественного развития I, 12, 14 (см. также Вид и индивид )
— как генотипическое образование II, 195
— определение II, 194—195
Индивидуальный опыт I, 194 (см. также Поведение; Присвоение)
Индивидуальное и общественное сознание I, 237, 241—243, 244—246, 256, 269, 273—274 (см. также Сознание)
Индифферентность раздражителя 1, 194—197
Инстинкт 1,24, 121, 122, 194, 197—199, 220—222, 233
Интеллект
— деятельность животных, стоящих на стадии интеллекта
— внешнее выражение I, 206—207
— как отношение к действительности I, 213-214
—специфические особенности I, 207, 209-21]
— и мышление в собственном смысле слова I, 234, 369; II, 82, 83
— и прошлый опыт I, 209—211
— исследование I, 369
—решение дяухфазной задачи I, 207, 208, 209, 212—213
—Интеллектуальный коэффициент (IQ) II, 98
—Интериоризация внешней деятельности I, 20, 128, 130, 278; II, 83, 84, 149, 150, 151
— механизм I, 128
— необходимость процесса I, 128— 129 (см. также Деятельность)
Интерпсихологические и интрапсихологические процессы I, 103— 104; II, 150
«Интерсенсорные интеграции» II, 38
Интроспекция I, 14, 222 (см. также Самонаблюдение)
— в Вюрцбургской школе II, 81—82, 109
Исторический подход к психологии, как метод I, 10, 96, 101 — 107, 385 (см. также Психология, марксистская)
— в изучении психофизических явлений I, 278—279
— .в понимании частных психических процессов I, 275, 276, 278, 279
Исходные формы психики I, 146, 152
Качество ощущения
— в рецепторной теории I, 87—90
— и рецептивные системы I, 88, 89; II, 26, 27 (см. также «Детектирование» сигналов; Закон специфических энергий органов чувств; Принципы развития органов специфических энергий)
— метод выработки дифферепциро- вок II, 17, 18
Кодирование, внешних воздействий в рецепторе II, 30
Компенсация дефекта (см. Восстановление психических функций)
Комплексы II, 210
Личность
— и индивид I, 380, 381; II, 101, 196 (см. также Индивид)
— и мотивы I, 381, 382; II, 226 (см. также Мотивы)
— и сознание I, 381
— и установки II, 226
— как продукт деятельности II, 186-188, 197, 202—203
— как целостное образование I, 381
методы исследования
— идеалистические II, 187, 188
— корреляция II, 189
— факторный анализ II, 188—189
— нейрофизиологические предпосылки II.. 197, 198, 226
— общественно-историческая сущность II, 194—195, 197, 199, 200, 219. 222 (см. Психика, общественно-историческая природа)
— определение II, 187
— патологическое раздвоение II, 196, 225
подход к ее изучению
—комплексный I, 326; II, 188, 229, 230
—марксистско-диалектический II, 194
психологическая характеристика I, 15, 16, 281, 380; II, ШО—102, 188, 190, 201, 214, 215, 225
— развитие личности ребенка I, 15 (см. также Развитие психики ребенка)
— структура
—и иерархические отношения деятельностей I, 381; II, 202—203, 216, 220, 221, 228
—критика буржуазных концепций II, 190—192
теории I, 15, 16, 380, 381
-- двух факторов II, 190—191 (см. также Развитие психики ребен ка)
-- культурно-антропологическая II, 192
-- прагматическая I, 97—98
-- психоаналитическая II, 191, 192
--«ролей» I, 15; II, 193
типология II, 221
Логика
— как наука о мышлении II, 80, 88—89
— законы II, 81
— овладение ею I, 116
Методика двойной стимуляции I, 24
Мнемическая функция I, 13
— живой материи I, 148—149
— на стадии элементарной и перцептивной психики I, 204
Мозг и психика
— критика расистских утверждений об особенности строения мозга у представителей разных рас (см. Расовые различия)
— мозговые механизмы психических функций I, 92, 93, 132—134, 137— 140
— прогресс в развитии мозга на этапе современного человека I, 139—140 (см. также Эволюция нервной системы)
Мотивы
— биологические, в деятельности животных I, 218—220, 227, 228 (см. также Биологический смысл воздействия)
— игровой деятельности (см. Игра)
— иерархия II, 212, 213, 218, 219, 222—224
— и объективный результат деятельности I, 262—263, 273, 369—373, 375; II, 77
— и предмет деятельности I, 11 —13, 228, 231, 289; II, 213 (см. также Деятельность, мотивы)
— и различение нравственных действий I, 274, 275
— их борьба II, 203, 204, 225
— знаемые (понимаемые) I, 290— 292; II, 215, 217, 224, 226
— их функции II, 154, 211, 212
— критика геоденических концепций II, 208, 209
— неосознаваемые II, 213
— мотивировка II, 211
— определение I, 251; II, 153, 204— 206
— образование и развитие II, 214, 215, 216, 217, 227
— рождение новых мотивов (сдвиг мотива на цель) 1,250—252,290— 292; II, 201, 211, 217 (см. также Мотивы, учебной деятельности)
— отношение к деятельности II, 153
— отношение к цели I, 234, 243
— реально действующие I, 290—291
— смыслообразующие II, 212, 222
— сознание мотивов и развития потребностей I, 252, 253; II, 211, 214, 215
— сознательные I, 250, 253; II, 213
— учебной деятельности I, 289, 290, 292, 293, 355, 378
—цели I, 211, 223—224
Мышление I, 11
— ассоциативная концепция II, 80— 81
— взаимопереходы мыслительного и практического действий I, 261, 262, 331
— и деятельность II, 90—91, 117, 119—120
— и мотивация II, 76
— и речь I, 23, 29, 69, 339, 340
— и сознание I, 239, 255, 348, 369
— исторические подходы к его изучению II, 81—85
— как прижизненно формирующийся процесс II, 79, 80, 115
— критика буржуазных концепций I, 258—260; 11, 82, 115, 119—120
— нейрофизиологический аспект II, 84—85
— необходимые условия его возникновения II, 156, 157 (см. также Антропогенез)
— практическое, наглядно-действенное, II, 83, 84
— пристрастность I, 369
— «ручное мышление» обезьяны I, 206; II, 82—83
— речевое I, 234—236
-- творческое II, 72—78
-- два этапа II, 72, 73
.— филогенез I, 240; II, 82, 83, 85—87, 115, 116, 117
«Наводящие» задачи II, 77, 78
Навык
— обхода преграды I, 192—196, 200, 203, 211, 212
— определение I, 202—203
— особенности связей, возникающих при формировании навыка I, 186, 187
—- переход операции в навык I, 202, 203, 212
— строение I, 203 -214
— физиологическая основа I, 203, 204
Наглядность, в обучении I, 356—360
Наивный взгляд на психику I, 154
Научение
— в системе прагматической психологии 1, Э7--98
— качественное отличие у человека I, 130 (см. также Обучение)
Научно-техническая революция I, 383
« Нeйроисихизм» I, 144
Обмен веществ I, 118, 161, 162, 170, 171, 172, 173, 174
Обобщение
— животными воздействий, имеющих биологический смысл I, 204— 205, 214
— и значение I, 335
— и слово I, 236, 332, ,333, 334, 338—341, 347
— как операция (перенос) I, 345, 347
— образа вещи I, 204—205, 213
Образ
— мира I, 10
— и модель II, 124, 125, 127
—предмета I, 13, 205, 206, 234; II, 38, 43, 112—113, 125, 253, 254
-- его активность и пристрастность II, 125, 126
-- и практика (см. Восприятие) роль практики в формировании образа)
Обратная связь II, 85, 139
Обучение (см. также .Присвоение)
— и овладение знаниями I, 332—337, 338, 339, 381, 382; II, 78
— предпосылки обучения I, 127
— психологическая природа I, 330
— к сложному действию I, 248, 249
— соотношение процессов обучения и психического развития I, 330— 331
Общение
— животных I, 220—221
— как условие присвоения человеком
общественного опыта I, 15, 78, 79, 337 (см. также Присвоение)
— определение II, 248
— развитие в онтогенезе II, 248— 250
— и язык (см. Язык)
Отнотенез I, 108, 109, 113—120, 123— 124, 126 (см. также Присвоение; Развитие психики ребенка)
Операция (способ действия)
— и деятельность I, 200, 206, 212, 213
— определение I, 200, 205—207, 294, 360
— перенос I, 205, 207, 210, 212, 213
— сознательная I, 250, 360, 361, 362
— трудовая (см. Труд)
— умственная, внутренняя, мыслительная I, 295 (см. также Деятельность; Умственные действия)
— формирование I, 362—363
— превращение действия в операцию I, 228, 229, 248—249, 250, 294, 295, 299; II, 156, 157
— в филогенезе I, 36, 206—207
Опыт (см. также Поведение; Присвоение), его роль в развитии личности II, 221, 222
Организм и личность I, 98, 108, 109
Органы чувств I, 171 — 173, 180; II, 14 (см. также Взаимодействие органов чувств и рецепторная теория; Эволюция нервной системы)
Поиск по сайту: