Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взаимодействие органов чувств и ре-цепторная теория II, 6—8



Взаимосвязь органа и функцииI, 92, 145, 148—150, 216;11, 21, 22

Вид и индивидI, 107—108, 111

Видовой опыт(см. Поведение; Присвоение)

Влечения человека II,101

ВниманиеI, 11, 25, 351, 352, 353— 355, 358, 364, 365, 379 — «поле» (см. Сознание,«поле»)

Возникновение психики

— как вопрос о возникновении «способности ощущения» I, 146

— принципиальный подход I, 143, 157—159

— пути исследования I, 144—148

— теории (см. Агностицизм, Антропопсихизм, Панпсихизм)

Воля

— и личность II, 216

— развитие II, 216

— элементарная структура волевого акта I, 104

ВоображениеI, 11, в дошкольной игре (см. Игра)

ВоспитаниеI, 349—350 (см. также Присвоение)

Восприятие

— гештальттеория I, 210

— как деятельность 1, 13; II, 114, 127, 128, 129—130

— модальность II, 256—261

— определение II, 112, 130

— предметность I, 13, 234, 235; II, 128—130, 133, 134, 260, 261

— роль практики в формировании образа II, 130-131, 134 (см. также Образ)



— сенсуалистический подход 11, 113

— специфика человеческого восприятия II, 260—261

— феномены

— адаптация и оптические искажения II, 132—133, 173—174

— иллюзии II, 43—49

— цвета II, 98

— «эффекторное звено» перцептивной деятельности II, 132 (см. также Чувствительность)

Восстановление психических функций I, 136,138

«Вторая сигнальная система» I, 106(см. также Речь)

Выразительные движения 1, 220

Высшие психические функции I, 11,13

— генезис I, 19, 76—77, 115—116; II, 150

— законы развития I, 19—20

— опосредствованный характер 1,20, 23, 385

Генетический аспект проблемы образования условных рефлексов (см. Условный рефлекс)

Генетическое определение чувствительности I, 173

Гештальт II, 113

Гомология,в сравнительной анатомии I, 150—151

Движения

— вопросы филогенеза I, 147—150, 160, 202

— восстановление II, 31—32, 38—40, 173 (см. также Восстановление психических функций)

— гностическая организация специфически-человеческих движений II, 38—39, 40, 42

— координация II, 35—36

— рабочие I, 235, 236; II, 40—41

— роль в развитии психики II, 31

— роль в рецепции II, 11 —12

— «уровни построения» II, 38, 39, 40, 42, 140

— установка на двигательный прием II, 41—42

— эффективность, объем II, 32—33 ею зависимость от типа аффе-

рентации и типа задачи II, 32—36, 38 Действие

— внешнее как генетически исходная форма всякого действия I, 230

— возможность возникновения I, 228—231

— возникновение и развитие II, 154, 156—157

— определение и характеристика I, 15, 290, 291; II, 153—154


— отношение между действием и операцией I, 295—296; II, 156— 157

— превращение действия в операцию I, 248

— несоответствие операций действию в дошкольной игре (см. Игра)

— орудийные II, 156

— перенос I, 211, 212, 248, 249

— перцептивное II, 113, 114, 127

— предмет I, 231, 290

— преобразование в деятельность I. 234, 250, 251

— смысл I, 230, 231

— умственное (см. Умственные действия)

— функции (производственная и функция воздействия) I, 235, 236

«Детектирование» сигналовII, 20, 30

Дефектология I, 9, 23

Деятельность

— внешняя как генетически исходная форма всякой деятельности II, 145—146, 149--150

— в педагогическом процессе (см. Педагогический процесс)

— и отражение I, 178—180, 184, 187, 188, 190—192, 193, 194, 261; II, 142, 143, 144

— и сознание I, 15, 20, 350, 354; II, 168—169, 185—186

— и теория познания II, 104, 105

— и эмоции I, 289; II, 209—210, 234—235

— как «единица» психологического анализа личности I, 11; II, 200— 201

— как опосредствованная структура человеческих психологических процессов I, 19, 24

— как предмет изучения психологии И, 146—148, 243—246 (см. также Психология,ее предмет)

— как «среднее звено» (см. Психика,подход к анализу,трехчленная схема)

— категории I, 10

— критика буржуазных подходов I, 278—279; II, 136, 137

— мотивы (см. Мотивы)

— определение I, 13, 15, 288-289; 11,99, 100, 104—105, 141, 204, 243

— предметность I, 11, 13, 24, 168— 169, 199, 200, 216, 217, 227—229, 231, 232, 251, 252; II, 142—146, 186, 215

— практическая 11, 118

— продуктивность I, 77—78, 112, 258-262; II, 168, 169

— психическая (духовная, умственная)

— особенности I, 257—259; II, 159



-- отношение к внешней деятельности I, 258—261 (см. также Интериоризация внешней деятельности)

-- строение II, 153—155, 156, 157— 159, 206, 207, 212, 213, 236 (см. также Психические процессы,структура)

-- формирование (см. Умственные действия)

— строение

-- у животных I, 114, 227, 228

-- «двухфазное» I, 212, 228, 229

-- и объединение операций I, 207, 208

-- и отражение I, 180, 199, 200, 238, 253

-- и развитие I, 188, 192, 193, 194, 204, 205

-- определение I, 192, 193, 200, 201

-- психических процессов I, 19, 24, 103-104, 204, 217, 223, 274.— 275

-- источки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии I, 249; II, 160—165 (см. также Функциональные системы)

-- у человека 1, 19, 24, 103—104, 222, 228, 229, 232, 246, 247; II, 141 — 142, 150, 186

— и формы

-- принципы их различения I, 169; II, 153

-- творческая, эстетическая II, 233—236, 237—239

-- трудовая I, 24, 226, 232, 233

Диалектический материализм и психическая наукаII, 103, 104

Дифференцировка раздражителей(см. Анализ)

Единство психики и деятельности(принцип) I, 157—159, 240, 241

Единый подход к психическим явлениям I, 101 — 102,106, 133

Жест,определение I, 235, 236

Жизнедеятельность организма I, 11,12

— две формы I, 176—179; II, 14

Жизнь

— активность живого тела I, 163, 164, 167, 168

— взаимоотношение организма и среды I, 146, 159—160

— выделение субъекта и объекта I, 165; II, 256-260

— и жизнедеятельность I, 11, 12

— как процесс самовосстановления I, 160—162, 163

—и простейшие формы I, 170; II, 13

Забывание,приемы I, 35—36

Задача, определение I, 249

Закон специфических энергий органов чувствI, 181 (см. также Качество ощущения)

Закон Эммерта II, 45

Законы развития I, 19—20

Законы сознания,как выражение его формальных свойств I, 239

Закон «эффекта» I, 98

Запечатлен ие 1, 33

Запоминание(см. Память)

Знак(см. Слово)

— и значение I, 20, 25

— и опосредствование I, 13, 20, 23, 25

— как средство общения I, 72, 73

— природа I, 24

Значение

 

— абстрагирование от реальных предметов 1, 236, 237; 11, 177—178

— аффективная окрашенность I, 243, 244 (см. также Аффекты)

— двоякое употребление термина, противоречивая природа I, 269, 346, 347, II, 179—180

— и обобщение I, 74

— и орудие I, 249, 250 (см. также Орудие,и значение)

— как единица сознания I, 25, 27

— как факт индивидуального сознания I, 241—243; 11, 175—180. 183, 236

— как форма сознания I, 20

— определение I, 240—241, 345; II, 239

— отношение к мысли I, 241, 242, 244, 245, 269 (см. также Смысл, и значение)

— процесс дифференциации I, 26, 69—70, 74, 267, 268

— как развитие мышления I, 26

— процесс объективации I, 241, 269

— усвоение как форма овладения общественным опытом I, 26, 70— 71, 241—243, 269; II, 110—111, 176, 177 (см. также Обучение, Опыт, Присвоение, Языковые значения)

Игра

— двойная задача I, 319, 320

— дошкольная

— и воображение I, 309, 310, 312, 314

— изменение мотивации как причина ее развития I, 316—317, 322, 323

— обобщенность игрового действия I, 312—313, 320

— отношение смысла и значения и его феномены (игровой смысл, «заигрывание» детей, «обыгрывание» предметов) I, 310—311

— причины превращения в ведущий тип деятельности и необхо-



димость ее возникновения в дошкольном детстве I, 303, 305

— процесс развития I, 313—323, 387

—содержание и соотношение операций и действий I, 307—309

— мотивация I, 302, 305

— отношение к неигровым видам деятельности в предшкольном и дошкольном детстве I, 303

— определение 1, 309, 310, 387

— предшкольная I, 302—303

— отличие от игры животных I, 303

— происхождение I, 306—307, 309— 310

— формы I, 306

— ролевая Г, 314, 315

— рубежные I, 320

— дидактические I, 320—322

— игры-грезы I, 322—323

— игры-драматизации I, 322

— с двойной задачей 1, 319, 320

— с правилами 1, 315—316, 319

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.