Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нервно-психическое развитие



Ребенок в возрасте 4-х лет:

Моторное развитие – свободные координированные движения рук, Прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола; балансирует на одной ноге около 5 секунд. Правильно держит карандаш и проводит горизонтальные и вертикальные линии.

Сенсорное и умственное развитие – знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку. Знает и подбирает “круг”, “квадрат”, “треугольник”; сопоставляет по длине, высоте, ширине. Правильно ориентируется в пространстве, знает “около”, “рядом”, “за”; узнает предметы на ощупь. Знает “много”, “мало”, “один”. Считает до 5-ти, знает времена года, суток. Внимательно слушает, пересказывает, составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Речь фразовая, грамматически оформленная.

Игровая деятельность – появляется сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми. Появляются любимые игры, любят строить, конструировать – “гараж”, “комната”, “домик”, продолжительность игр от 10 до 40 минут. Играйте с детьми не ссорясь и соблюдая правила игры.

Поведение, навыки – называет взрослых по имени, отчеству; внимательно слушает, что говорят взрослые. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе.

Сформированы гигиенические навыки – опрятность; умывание рук; после туалета, сам вытирается. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки. Самостоятельно кушает, умеет правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Ребенок в возрасте 7-и лет:

Моторное развитие – может быстро перестраиваться во время движения, равняться в шеренге, колонне, круге. Выполняет различные ритмичные движения в заданном темпе. Катается на лыжах, коньках, санках, самокате. Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис. Хорошо работает с разными материалами – бумагой, картоном, тканью. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицу. Может пользоваться пилой и молотком.

Сенсорное и умственное развитие – правильно называет простые и сложные геометрические формы, указывает различия геометрических форм. При рисовании правильно использует не только цвета, но и их оттенки.

Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание.

Дифференцирует количество независимо от формы, величины; обобщает методом исключения, мотивирует. Четко устанавливает причинно-следственные связи, определяет существенное звено.

Владеет большим запасом слов, речь – грамматически оформлена, узнает буквы, читает слоги.

Игровая деятельность – создает план игры, совершенствует ее замысел. Обобщает, анализирует свою деятельность в процессе игры. Отдает предпочтение групповым играм.

Поведение, навыки – испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки. Способен критически анализировать свои черты характера и взаимоотношения людей. Первым здоровается со взрослыми, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам.

Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки, убирает комнату, ухаживает за цветами. Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком.

Легче адаптируется в новой среде, что определяется 3-мя факторами:

1) навыками речевого общения и способностью вступать в контакт;

2) навыками пользования игрушками;

3) умением участвовать в играх.

Этот период заканчивается подготовкой к школе.

При определении готовности к школе учителя и врачи проводят оценку состояния:

– здоровья;

– физического развития;

– развития двигательной сферы (координацию и дифференцировку движений пальцев рук);

– состояние мотивационной, волевой, нравственной и умственной готовности воспринимать речь учителя.

Школьная зрелость – это достижение детьми такого уровня физического, социального и психологического развития, при котором они становятся восприимчивыми к систематическому обучению и воспитанию в основной общеобразовательной школе.

Переступая школьный порог, ребенок должен быть приучен к самостоятельности, умению трудиться. Необходимо развивать в нем любознательность, пытливость, стремление к знаниям.

Занятия звуковым анализом, арифметикой, рисованием, разговорной речью не должны быть однообразными. Продолжительность занятий – 30 минут.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.