Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Второй этап учебной ознакомительной практики



Тема 6. Государственные требования к профессиональной

подготовленности бакалавра экономики

 

Цели обучения по основной образовательной программе университета по направлению 080100 бакалавр экономики. Формирование вузовского компонента, включающего дисциплины национально-регионального компонента; дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом.

Бакалавр экономики должен обладать компетенциями:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представить результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность;

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)

 

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учёта; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры; отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

- условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

- номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии машиностроительного производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

- основы социологии и психологии труда;

- формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработку положений о премировании;

- содержание экономической работы на предприятии

- организацию бухгалтерского учёта на предприятии; первичные учётные документы;

- организацию машиностроительного производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных служб;

- современные методы планирования и организации исследований, разработок;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- методами анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

- методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

- методами исследования затрат рабочего времени и анализа качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

- методами финансового планирования на предприятии;

- методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.

Бакалавр по направлению подготовки Экономика должен:

- знать основные положения экономической теории, а также учения в области управленческих и социальных наук, быть способным анализировать значимые проблемы и процессы в системах управления предприятием, а также уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности;

- иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;

- знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учёта; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии машиностроительного производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

- теорию организации производства и особенности организации отраслевого производства;

- организацию бухгалтерского учёта на предприятии; первичные учётные документы;

- методологию и особенности перспективного и текущего планирования деятельности предприятия;

- владеть:

- методами инструментального анализа, необходимого для выполнения профессиональных функций;

- компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере производственного менеджмента;

- экономической терминологией и лексикой направления как минимум на одном иностранном языке;

а также быть подготовленным к продолжению образования, уметь приобретать новые знания, в том числе, используя современные информационные технологии.

Тема 7. Характеристика объектов профессиональной

деятельности бакалавра экономики

 

Объектами профессиональной деятельности бакалавра экономики являются производственные предприятия всех организационно-правовых форм и их структурные подразделения, проектные организации, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения и органы государственного и местного самоуправления.

Машиностроение как одна из ведущих отраслей экономики России. Продукция отрасли. Научно-производственный потенциал машиностроения. Место предприятия в отрасли.

Организационно-правовая форма предприятия. Характеристика выпускаемой продукции. Положение предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Общая характеристика производственного процесса на предприятии. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Общая характеристика производственной структуры и системы управления предприятием. Состав и функции основных, вспомогательных и обслуживающих цехов, хозяйств и служб предприятия.

Цех как основная производственная единица предприятия. Производственная структура и система управления цехом. Общая характеристика технологических процессов, оборудования и персонала цеха. Особенности организации производства в цехе. Основные показатели работы цеха.

Структура и функции подразделений (отделов) системы управления предприятием. Цели и функции высших менеджеров предприятия. Цели и функции технических служб предприятия. Цели и функции экономических служб и их взаимосвязи с другими подразделениями предприятия. Основные должностные обязанности ведущих работников экономических служб предприятия.

Тема 8. Виды и обобщенные задачи профессиональной

деятельности бакалавра экономики

Бакалавр экономики должен уметь решать следующие задачи по видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая:

- организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях, должностные инструкции;

- проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

- рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

- разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат.

Планово-экономическая:

- разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

- разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

- составлять калькуляции себестоимости продукции;

- определять доходы и расходы предприятия;

- разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

- рассчитывать сметы комплексных расходов;

- осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия.

Проектно-экономическая:

- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.

Финансово-экономическая:

- разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

- формировать планы инвестиций;

- осуществлять финансовый анализ;

- контролировать управление оборотными средствами;

- обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

- осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций.

Аналитическая:

- проводить анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

- проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

- определять тенденции развития предприятия;

- проводить анализ бюджетов (сметы).

- проводить оценку эффективности использования производственных ресурсов и деятельности прелприятия

Внешнеэкономическая:

- планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

- оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

- определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности.

Предпринимательская:

- создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

- разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

- определять конкурентоспособность продукции предприятия;

- рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги.

Научно-исследовательская:

проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ

Образовательная:

- использовать основные методические приёмы чтения лекций, проведения практических занятий;

- применять активные методы обучения.

Для бакалавра экономики характерными являются организационно-управленческая, планово-экономическая, финансово-экономическая, внешнеэкономическая, научно-исследовательская, а также педагогическая деятельности в учреждениях среднего профессионального образования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.