Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение затрат на электроэнергию



Сэл.год = сэ.варианта * Агод ,

где сэ.варианта - себестоимость электрической энергии (руб/кВт *ч) в пассажирском вагоне для заданного варианта электроснабжения,

Агод - объем годового потребления электрической энергии, кВт *ч.

Сэл.год = 2,16 * 84096= 181647 руб.

6. Расчет и выбор проводов, кабелей, коммутаторной и зашитой аппаратуры пи подключении электротехнических устройств

6.1 Расчет и выбор проводов (кабелей) подключения основного источника

Провода, кабели и аппараты должны быть выбраны по условиям длительной работы и проверены по условиям короткого замыкания. Проверка на четыре условия:

1. Нагрев проводов не должен превышать допускаемого значения

Iпр.расч=< [ Iр ]доп

Вид провода: с резиновой и полихлорвиниловой изоляцией (Открытые)

Сечение тока ведущий типы – 4 мм2

2. Провод должен выбираться на термическую устойчивость при коротких замыканиях

[ Iпр ]допз*Iз,

[ Iпр ]доп=1,25*35= 43,75 (А)

где Кз - коэффициент зашиты Кз= 1,25

Iз – номинальный ток предохранителя, Iз = 35 (А)

Предохранитель разборный токоограничивающий без наполнений. Тип: ПР-2-60

3. Потери напряжения в проводах не должны превышать допустимого значения

ΔUпр<[ ΔU ]доп

ΔUпр = 200*Iпик*rпр/Uн, где

Iпик-суммарный пиковый ток проводов Iпик = 39 (А)

rпр-активное сопротивление проводов

rпр=lпр / γпр*Sпр = 20/57*4 = 0,09 (Ом)

ΔUпр=200*25*0,09/660 = 0,7 (В)

4. Должна быть обеспечена механическая прочность проводов.

Наименьшее сечение изолированных проводов в сети освещения: 0,5 мм2.

Для подключения основного источника электрической энергии к статическому преобразователю вагона при нем должен быть, провод с резиновой и полихлорвиниловой изоляции длинной около 20 м. Для защиты от механических повреждении провода прокладываются в алюминиевой трубе или брезентовом кожухе.

6.2 Расчет и выбор коммутационной аппаратуры электропривода вентиляционного агрегата вагона

При выборе силовой коммутационной аппаратуры (контакторов, рубильников, переключателей) должны быть выполнены три условия:

1) Номинальное напряжение аппарата должно быть равно или больше напряжения сети

Uн.аппарата> или =Uн.сети

Uн.аппарата=110 В; Uн.аппарата=110 В

2) Номинальное напряжение обмоток электромагнитов контакторов и реле

должно быть равно напряжению сети вагона

Uн.обмотки аппарата=Uн.сети=110 В

3) Номинальный ток контактов (аппарата) должен быть равен или больше расчетного тока коммутации

Iн.аппарата≥Iрасч

Iн.аппарата=13А

Выбираем к установке на вагон контактор постоянного тока типа

VG-16

Страна изготовитель: Германия

6.3 Расчет и выбор защитной аппаратуры вагонной аккумуляторной батареи

При выборе типа предохранителя и плавкой вставки должны быть выполнены три условия:

1) номинальное напряжение предохранителя должно быть равно или больше напряжения сети

Uн.предохр.≥Uн.сети

Uн.предохр ≥110 В

2) плавкая вставка не должна плавиться при расчетном токе

Iн.вставки > Iрасч.

Iн.вставки >70А

3) плавкая вставка не должна плавиться при пусковых (пиковых)токах

Iн.вставки ≥ Iпик./α

α=2,5 (при защите группы потребителей)

Выбираем к установке в цепь подключения аккумуляторной батареи вагона предохранитель разборный токоограничивающий без наполнения ПР-2-100

6.4 Расчет и выбор автоматических выключателей

Автоматические выключатели предназначены для коммуникации силовых цепей и защиты от токов короткого замыкания и перегрузки.

При выборе автоматических выключателей должны быть выполнены три условия:

1. Номинальное напряжение автоматического выключателя должно быть равно или больше напряжения сети

Uн.авт.выкл>=Uн.сети

Uн.авт.выкл= 660В

2. Номинальный ток электромагнитного расцепителя должен быть больше расчетного тока коммутации

Iн.эл.магн.расц > Iрасч.

Iн.эл.магн.расц= 352 (А)

3. Номинальный ток теплового расцепителя должен быть равен номинальному току защищаемого оборудования

Iн.тепл.расц = Iн

Iн.тепл.расц = 20(А)

Выбираем к установке автоматические выключатели с комбинированными расцепителями типа: А3110.

7. Принципиальная электрическая схема электрооборудования

Принципиальная электрическая схема(ЭЗ)определяет состав элементов (сменных позиций) и связей между ними и как правило даёт представление о принципах работы устройства .Правила выполнения принципиальных электрических схем приведены в приложении П.2. В курсовом проекте может быть представлена в упрощенном (однолинейном) исполнении. Основной моделью для начертания принципиальной схемы является структурная схема электрооборудования вагона(Э1),в котором вместо линий связи между отдельными функциональными и конструктивными частями оборудования изображаются конкретные соединения (провода, кабели) с аппаратами коммутации и защиты.

8. Размещение электрооборудования в вагоне

Описание расположения электрооборудования в вагоне.

По размещению в вагоне электрооборудование подразделяется на подвагонное и внутри вагонное, что в первую очередь определяет выбор конструкции для защиты от воздействия окружающей среды и вибрационных механических воздействий.

Под кузовом вагона закреплены: металлические ящики аккумуляторной батареи, зарядного устройства. Под кузовом вагона расположены низковольтная поездная магистраль и кабельные соединения между устройствами электрооборудования.

В вагоне в пространстве между крышей и потолком в тормозном конце размещаются вентиляционный агрегат и основной калорифер воздуха.

В служебном купе вагона установлен пульт управления электрооборудованием с устройством автоматического тушения пожара, холодильник, охладитель питьевой воды. В купе также установлены тепловой датчик и блок системы пожарной сигнализации. В коридоре перед служебным купе размещен обеззараживатель.

Вагон оборудован централизованным электроснабжением, что говорит о том, что источники электрической энергии находятся в единой энергетической системе (ЕЭС).

В пассажирском салоне имеется освещение люминесцентными лампами.

Список использованных источников

1. Ю.И.Комаров. Проектирование электрооборудования пассажирских вагонов. Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию –С.-Петербург:2004. 93с.

2. Ю.И.Комаров, Ю.Г.Путин. Системы электроснабжения современных пассажирских вагонов. Учебное пособие С-Петербург:ПГУПС,1997.51с.

3. Электрооборудование вагонов. А.Е. Зорохович и др. - М.: Транспорт, 1982. 367с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.