Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игрушки для песка и воды



 

Игрушки для игр с песком и водой обеспечивают детское экспериментирование, разнообразие игровых действий. Вода и песок обладают неповторимыми свойствами. Способность воды переходить из твердого состояния в жидкое, в парообразное, особенности сухого и мокрого песка, делают эти материалы отличным средством познавательного развития. Так, в результате игр с ними формируются необходимые мыслительные операции – сравнение, обобщение и др., а также познавательная активность, любознательность, без которых немыслимо развитие. Способность расслаблять и тонизировать мышцы, успокаивать нервную систему, вызывать разнообразные положительные эмоции (радость, интерес, удивление), оказывают чрезвычайно полезное влияние на личностное благополучие ребенка.

В дошкольном возрасте для игр в песке малышам по-прежнему требуются традиционные лопатки, ведерки, игрушечное сито, грабельки. Очень важно качество этих «инструментов» – ведь строительство в этом возрасте часто приобретает особые масштабы.

Лопаток должно быть, как минимум, две: маленький совок и большая лопатка с длинной ручкой для того, чтобы копать большие ямы и насыпать горы из песка. Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) лучше всего подойдут варианты, изготовленные из металла.

Дополнительно можно приобрести грузовикс открытым откидным кузовом и другую крупную строительную технику.

При этом предпочтение стоит отдавать игрушкам со «специальными» функциями, позволяющими ребенку экспериментировать. Это могут быть специальные детали для пересыпания или транспортировки песка или подвижные части с простым механизмом. Например, подойдут тракторы с ковшами, уборочные машины со щеткой, конвейеры с подвижной лентой и пр. Такие игрушки одновременно расширяют сюжет игры и позволяют более полно исследовать свойства материалов.

Вместо традиционных формочек малышам от трех лет можно предложить тематические наборы. Например, в продаже можно встретить такие наборы для создания плоскостных построек: поездов, домов и даже целых городков с деревьями и людьми. Большой популярностью также пользуются наборы для строительства, включающие специальные полые формы для создания крупных элементов - деталей песочных замков (крыш, окошек) или кирпичей.

Их можно купить, а в случае необходимости сделать самим: из пластиковых бутылок, из баночек от кремов, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные - прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для песка и воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным.

Домашняя песочница на столе заинтересует как младших, так и старших дошкольников. Малышам от трех до пяти лет можно предложить более «навороченные» варианты – специальные емкости-ванны с отделениями для песка и воды, мельницами и воронками. Эта небольшая «лаборатория», позволяющая проследить различные свойства материалов и их взаимодействия, надолго увлечет малышей и удовлетворит их потребность в исследованиях.

Старшим ребятам (5-7 лет)больше подойдет обычный ящик для песка, дополненный всевозможными миниатюрными деталями – камешками, ракушками, палочками и, конечно, маленькими куколками и всевозможной утварью. Возможности сюжетной игры в такой домашней песочнице практически не ограничены, ведь их песка можно создавать и горы, и замки, варить кашу и печь печенье – одним, словом, создавать целый мир.

Для игр с водой на улице ребенку пригодятся лейки, а также те же ведерки, лопатки и мельницы, что и для песка. Дополнительно для строительства и экспериментов можно приобрести специальнуюдрель для песка – с ее помощью можно делать длинные туннели и скважины для воды, или водяную помпу, с помощью которой воду можно разливать в различные емкости.

По весне на улице можно обойтись подручным материалом. Пригодится все: палочки, самодельные кораблики из бумаги, скорлупы орехов, пенопласта – это все можно запускать по воде.

Игрушки для ванной сегодня отличаются особенным разнообразием. В продаже можно встретить самый разный игрушечный транспорт для ванной – кораблики, катера, лодки, а также целые плавучие острова с водяным колесом, которое вращается, если лить на него воду, горками и каналами.

Особенно нравится малышам устраивать рыбалку в ванной. Для этого пригодятся специальные магнитные наборы, наборы с крючками и колечками, сачки.

Широкие возможности для экспериментирования и аппликации на кафеле открывают специальные наборы из мягкого материала «флексика». Детали такого «конструктора» прилипают к влажной поверхности, благодаря чему с их помощью можно создавать самые разные постройки, ландшафты и пр.

Среди образных игрушек для ванной встречаются заводные, меняющие окраску в воде, издающие всевозможные звуки, а также персонажи с присосками, пускающие пузыри и струйки воды. Все эти игрушки наверняка вызовут интерес, но не стоит забывать о любимой кукле, с которой так весело купаться и заодно стирать ее вещички.

 

Динамические игрушки

 

Значительная частьдинамических игрушек – это народные игрушки, которые дошли до нас почти без изменений. Такие игрушки есть у детей разных стран и они удивительно похоже отображают различный характер движения или действия предметов. Это всевозможные кувыркунчики, которые кувыркаясь, спускаются с лестницы или с горки, верхолазы, которые карабкаются вверх, когда ребёнок дёргает верёвочки, клюющие курочки, кузнецы и пр. Играя с ними, дети исследуют закономерности механического движения и при этом неизбежно учитывают силу притяжения Земли, гравитацию. Игрушка как бы отражает и преображает их собственное движение, и они видят результаты своих усилий в движениях игрушки. В эту группу не входят игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом, поскольку они стирают, нивелируют движения ребёнка и действие гравитации.

Для малышей 3-5 летактуальны

Крутящиеся игрушки : механическая юла, волчки, мобили.

Особенно полезна юла, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала. Крупные волчки, которые можно закручивать ладонями - с них лучше начинать знакомство с игрушкой. Позже можно предложить и маленькие волчки для закручивания пальцами. Мобили - легкие конструкциии, приводимые в движение потоками воздуха не только эффектное украшение интерьера, но и полезная игрушка.

Качающиеся игрушки: неваляшки, игрушки-качалки - напольные и настольные

Эти игрушки дают возможность пережить движение, как просто наблюдая, так и в собственном телесном движении. Раскачивание и остановка дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Катающиеся игрушки: мячи, кугельбаны - специальные дорожки для шариков

Для перекатывания хороши не только мячи, но и всевозможные цилиндры. Можно использовать катушки или банки. Особенно интересные динамические эффекты получаются, если положить внутрь прозрачной банки шарик или любой другой округлый предмет. Для путешествия шариков лучше выбирать фиксированные конструкции - прямые и спиралеобразные. Подобные игрушки будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов.

«Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки: игрушки-верхолазы, кувыркунчики, которые спускаются по лесенке или делают кувырки на оси и др.

Благодаря возможности влиять на происходящее, изменяя угол наклона и пр, ребенку не надоедает наблюдение, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат. Снова и снова ребенок пускает его в путешествие сверху вниз. Особого труда требует освоение и сам процесс перемещения фигурки верхолаза наверх – с каждым шагом все выше и выше . Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Для детей 5-7 лет можно подобрать более интересные и сложные варианты динамических игрушек.

Волчки можно найти с секретом - например, закручивающиеся с помощью нити или перемещающие при вращениии маленьких металлических змеек.

Вместо стационарного кугельбана - дорожки для шариков, в этом возрасте можно предложить деревянный конструктор с отверстиями и желобками или специальный конструктор из пластиковых трубок и т.д.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.