Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цветной и белый картон



Ножницы должны быть небольшими, удобными для руки малыша и безопасными (с закругленными концами).

Клей для разных поделок удобно иметь двух видов - твердый карандаш и жидкий ПВА с кисточкой.

Карандаши или восковые мелки лучше всего подходят для «безводного» рисования. Их использование требует от малыша некоторого усилия, а значит, лучше развивает моторику руки. С карандашами и, особенно, мелками интересно экспериментировать – смешивать их цвета, рисовать на разных поверхностях и т.д. Цветов должно быть не много, чтобы ребенку было интересно смешивать и получать новые оттенки самому.

Краски лучше купить и гуашевые и акварельные, они пригодятся для разных целей, обязательно не токсичные. Лучше брать набор только с основными цветами.

Кисточки для детей трех-четырех лет достаточно одной (толстой круглой или флейцевой среднего размера)

Для лепки можно использовать как искусственные материалы: пластилин, гипс для заливки в формы, специальные массы для лепки, застывающие на воздухе или в печи (как, например, «пластика»). Их достоинство в простоте использования (они продаются в наборах, уже готовые к работе)

Так и натуральные, такие как воск (о том , что это, и как с ним работать можно прочитать здесь) глина или соленое тесто. При относительной трудоемкости приготовления, эти материалы отличает большее сенсорное богатство.

В качестве дополнительных материалов пригодятся:

Лоскуты тканей разного цвета и фактуры (они должны быть максимально разнообразными, небольшого размера, с не слишком «сыпучими» краями);

Цветной песок, лучше брать как можно более мелкий. Если есть возможность, стоит запастись большим его количеством – пригодится для самых разных игр;

Крупы и бобовые(достаточно двух видов сыпучих круп - помельче и покрупнее, таких как горох или крупная фасоль);

Лесной урожай, особенно осенний. Здесь пригодятся и осенние нарядные листья, и рябина, и сухие веточки;

Овощи и фрукты – отличный материал для поделок, художественных экспериментов и кулинарных опытов.

Толстая тупая игла («для ткачества») и плотные нитки.

В 5 летребенок начинает испытывать потребность самовыражения не только в игре, но и через продуктивную деятельность. У старших дошкольников (от 5 лет до 7) создание своими руками материальных объектов приобретает все черты истинно творческого процесса (появляются собственный замысел и продуманный путь его реализации, возможность критической оценки полученного результата) Радость от применения собственных знаний и умений, воплощения оригинального замысла повышает самооценку малыша, дает мотивацию для дальнейших творческих открытий.

Уже знакомые материалы, доступные малышу с трех лет, хорошо дополнить некоторыми новыми.

Из бумажной продукции можно обогатить ассортимент красивой оберточной бумагой с рисунком, готовыми наклейками. Такие красочные и привлекательные материалы помогут воодушевить малыша, подскажут идею или сюжет.

К карандашам и восковым мелкам можно добавить пастель (5-летний ребенок уже в состоянии управиться с этой непростой техникой рисования), фломастеры. Интерес и восторг вызовут материалы с «фокусом».Сейчас можно встретить карандаши, рисунок которыми при контакте с водой превращается в акварельный, красители, меняющие цвет или светящиеся в темноте, всевозможные материалы с блестками и пр. Все это поможет стимулировать познавательную и исследовательскую активность малыша, поможет найти новые художественные средства для творчества.

Из красок в дополнение к акварели и гуаши можно приобрести акрил, как более стойкий и надежный вариант (пригодится, например, для росписей по дереву). Можно также обзавестись специальными красками для рисования по стеклу и тканям.

Кисточекдля старшего дошкольника нужно уже две - толстая и тонкая.

В качестве дополнительного материала для лепки пригодится шариковый пластилин. Наверняка не оставит равнодушным малыша техника папье-маше– ведь с ее помощью можно делать столько всего интересного. Сегодня такую массу можно купить в готовом виде, а можно сделать, по старинке, самим, из газеты и клея ПВА.

Из того, что не купишь в специализированных детских отделах, пригодятся:

Бумажные тарелки, стаканчики, пакеты. Это основа для огромного количества интересных поделок.

Непряденая шерсть – замечательный материал, будет полезным и в играх и для творчества.

Фетр - его можно резать, из него можно шить, составлять мозаики, делать бусы.

Бусины разного размера, формы и цвета (для бус и не только).

Толстая тупая игла («для ткачества»), льняной холст и цветные нитки.

 

Музыкальные игрушки

 

В дошкольном возрасте музыкальные игрушки становятся для малыша незаменимым средством познания мира. С их помощью ребенок, с одной стороны, учится владеть своими движениями и чувствами, а с другой приобщается к общечеловеческой музыкальной культуре. Кроме того, музыкальные игрушки - необходимый атрибут сюжетно-ролевых игр, звуки различных музыкальных инструментов пробуждают воображение малыша, помогают ему войти в образ и реализовать свой замысел.

Детям от трех летпригодятся те же музыкальные игрушки, что и малышам раннего возраста:

По-прежнему актуальны будут звучащие шары, которые можно дополнить самодельными маракасами (как их сделать, мы рассказали тут). В этом возрасте ребенку нравится не только экспериментировать со звуком, но и придумывать простые ритмы, принимать на себя всевозможные роли. Для этих целей незаменимы ударные инструменты, такие как барабан, ксилофон, колокольчики, тарелки, кастаньеты, бубен...

Стоит расширить ассортимент «духовых» инструментов: к обычным свистулькам добавить водяные, обзавестись губной гармошкой, рожкомили дудочкой.

Игрушечные гитары, пианиноигармошки хороши для сюжетно-ролевых игр и в качестве кукольных аксессуаров.

Детям от 5 летнаверняка понравятся музыкальные конструкторы. В наборе такой игрушки трубки разной величины и цвета, соединительные детали, насадка-свисток. Действуя по образцу или руководствуясь собственной фантазией, из имеющихся деталей можно собрать почти любой духовой музыкальный инструмент – кларнет, флейту, трубу, саксофон.

Как выбирать?

Игрушечные музыкальные инструменты для дошкольников следует разделить на 2 части. Первая - те, на которых ребенок действительно играет. Это простые, как правило, народные, музыкальные инструменты или их «детские» аналоги - такие как различные ударные, шейкеры и свистульки. Подобные игрушки нужны больше для экспериментирования и подходят для простых музыкальных игр. При их выборе, наряду с внешней привлекательностью, следует ориентироваться на чистоту звука и простоту его извлечения.

Ко второй части относятся игрушки, изображающие, сложные по устройству, музыкальные инструменты – гитары, пианино и т.п. Такие игрушки могут вообще «не звучать» и быть похожи на свой прототип только внешне, ведь их основное применение – сюжетно-ролевая игра. Для того, чтобы играя, включить фантазию, ребенку нужны не настоящие предметы, а их символы, и с этой ролью такие игрушки неплохо справляются. А вот сложные по устройству и дорогие электронные варианты дошкольникам подходят плохо – обилие кнопок, звуковых эффектов и разнообразных мелодий отвлекает ребенка и превращает его игру в бесконечне манипуляции и стереотипные действия по переключению программ.

 

Кубики и конструкторы

 

Строительство из кубиков и конструирование развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение. Кубики давно уже стали традиционной игрушкой для раннего возраста. Такая популярность не случайна – хорошие кубики могут с пользой служить вашему малышу не один год. Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры, кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр. Конструкторы, по сути, являются логическим продолжением кубиков. Они выполняют те же развивающие функции, но требуют более сложных навыков, поэтому их лучше предлагать ребенку уже после знакомства с кубиками. В то же время постройки из конструктора более прочные, а значит, шире диапазон их использования в игре.

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города – все это можно построить из разнообразных строительных наборов.

Сейчас снова появились строительные наборы для построек из "бревен". Из них получаются очень привлекательные дома и даже деревни в русском стиле. Детали скрепляются между собой, как в настоящем строительстве срубов, по принципу вкладывания: вырезанные в "бревнах" пазы вставляются друг в друга.

В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы, позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: человек-паук, Гарри Поттер и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.

Следующие, уже традиционные для нас – блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор – "Лего". Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, "Лего" предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

К концу дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.

Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, напримерс болтовым соединением. Наиболее известными среди них являются металлические конструкторы. Их детали представляют собой пластинки различной формы с дырочками и болты с гайками для скрепления пластинок между собой.

Не так давно в наших магазинах появилисьмагнитные конструкторы, из которых можно создавать необычные по форме и свойствам поделки. Они состоят из намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и металлических шариков. Конструируя, ребенок сможет "потрогать руками" магниты и увидеть их свойства.

Интересны и очень полезны для детей старшего дошкольного возраста конструкторы с шариком. Они соединяют возможности конструирования и динамического экспериментирования. Кроме того, они учат малыша удерживать сразу два признака: создавая постройку, ребенок должен одновременно иметь в виду траекторию движения шарика В продаже встречаются как пластиковые варианты, состоящие из трубок и креплений, позволяющих их соединять, так и деревянные наборы, больше напоминающие обычные кубики.

Интересны и необычны также криволинейные контурные конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. Такие конструкторы – вариант пространственного рисования. При этом готовую модель можно рассмотреть со всех сторон.

Еще один новый вид - конструкторы с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава.

 

Атрибуты роли

 

Ролевые игры, расцвет которых приходится на дошкольный возраст, позволяют ребенку проживать отношения между людьми, осваивать различные социальные роли. В старшем дошкольном возрасте в игру вступает процесс контроля над выполнением тех правил, которые обусловлены взятой на себя ролью, что в свою очередь, способствует развитию произвольности, умения управлять собственным поведением. Принять на себя какую-то роль и действовать в соответствии с ней помогают некоторые характерные атрибуты.

Сегодня в продаже можно встретить специальные наборы для ролевой игры. Это могут быть чемоданчики доктора, атрибуты парикмахера, пекаря-кондитера, пиратские маски и плащи, каска и инструменты строителя или целый столик для столярных работ, и многое-многое другое. Встречаются наборы из самых разных материалов: пластика, дерева и даже полностью текстильные. При этом, большинство современных производителей стремятся предугадать все желания ребенка и создают максимально детализированные наборы, включающие огромное количество элементов и практически полностью воспроизводящие реальные предметы.

На самом деле, игровые качества этих игрушек определяются отнюдь не количеством предметов в упаковке или особой реалистичностью, а качеством исполнения и потенциальной возможностью использовать для игры с ними воображение.

А для этого набор должен обладать, скорее, противоположными свойствами. Так, он не должен содержать слишком много предметов, а лишь основные, ведь все необходимое малыш сможет придумать из подручных материалов сам. Кроме того, предметы должны быть не точной копией настоящих, а лишь символизировать их, т.е иметь узнаваемый образ, но быть достаточно обобщенными и условными.

Сегодня в продаже можно встретить очень качественные варианты атрибутов для ролевой игры, которые одновременно являются материалом для экспериментирования. Например, в продаже встречаются замечательные "строительные" наборы для игры в песке. Такой набор позволяет не только почувствовать себя настоящим мастером, но и строить по-настоящему интересные постройки, ставить эксперименты. С этой же точки зрения хороши некоторые отечественные и зарубежные наборы для игры в повара.

Для игры в магазин можно использовать весы, которые не только позволяют войти в роль продавца, но и оставляют простор для естественного экспериментирования. Такие весы обязательно должны быть механическими, а не электронными, выдерживать небольшие грузы и правильно отражать их соотношение по весу. При этом описанные игрушки лишены излишней детализированности и "похожести" на настоящие, а значит, позволяют ребенку вкладывать собственное воображение.

Атрибуты для ролевой игры можно также сделать или придумать из подручных материалов самим. Для игры в доктора, например, достаточно белой шапочки, фонендоскопа и шприца. Остальные предметы всегда можно найти в уже имеющихся у ребенка игрушках. Воображение развивается и после трех уже вполне возможны игровые замещения: предмет в игре может выполнять функцию другого предмета. Формочки могут быть баночками с лекарством или печатями, любой платочек – бинтом, всевозможные камушки и бусинки - таблетками и т.п. Незаменимыми оказываются всевозможные отрезы тканей и лоскуты. По желанию малыша, они превращаются в плащи, накидки, нарядные платья или даже крылья.

Еще один элемент ролевых игр - маркеры пространства. Это домики и другие сооружения для игры, например, больница, автомобиль или самолет. Большой популярностью пользуются готовые покупные домики или палатки, сегодня в продаже встречаются самые разные их варианты. Поначалу дети с удовольствием сидят в таком домике, а потом зачастую из-за невозможности преобразовать его под конкретные нужды домик превращается в заброшенную, ненужную мебель, которая, между прочим, занимает немало места.

Альтернативой громоздким и дорогим покупкам может стать обычный спортивный уголок с матом. С помощью легких штрихов (например, флага из платка на палке и отреза синей ткани, изображающего море) такой уголок легко превратить в пиратский корабль, шатер цирка, поезд и пр.

Еще один вариант для по-настоящему увлеченных родителей - строительство дома из конструктора.

В качестве строительного материала для разных сооружений можно также приобрести 1-2 ширмы, прочный деревянный детский стол, пару стульев и пару длинных, хорошо отшлифованных досок (шириной 9-12 см) для строительства мостов и перекрытий. Пригодятся также покрывала и диванные подушки. Пусть ребенок имеет возможность сам представить и сделать себе такой дом, машину или корабль, какой ему в этот раз нужен. В другой раз будет другой, не менее подходящий. Чем не пространственная геометрия в действии? А в повторении такого трудоемкого строительства упражняется воля ребенка.


Как выбирать

Итак, выбирая атрибуты роли для малыша обращайте внимание на:

- Тематику игровых материалов. Лучше всего, если она близка и понятна малышу. Это могут быть атрибуты знакомых профессий: для игры в доктора, парикмахерскую и т.д., или каких-нибудь сказочных героев: Буратино, Кот в сапогах и др.Сейчас в продаже очень много наборов, связанных с современными персонажами: маска, перчатки и всевозможное оружие Человека-паука, кулаки и электронные ноги Нечто и т.п. Однако, сюжеты, соответствующих мультфильмов упрощены и сводятся к физической борьбе и сверхчеловеческим возможностям. Как результат, игра в подобных персонажей, как правило, довольно бессодержательна.

-Качество исполнения(часто некачественные наборы оказываются совершенно непригодны для игры: фонендоскоп ломается при первом применении, а расческа моментально теряет все зубчики ).

- Условность и, одновременно, гармоничность дизайна (для того, чтобы с ними можно было играть, игрушка для ролевой игры или элемент костюма должны сохранять свое символическое значение, а не превращаться в практически полную копию взрослого предмета. В то же время стоит обращать на цвет и форму изделий - как и любой предмет в окружении малыша, атрибуты роли формируют вкус и эстетические предпочтения ребенка).

- Небольшое количество предметов в наборе, элементов образа (в костюме). Обилие деталей не только тормозит собственную фантазию ребенка, но и отвлекает ребенка от игры и сводит ее к механическому применению каждой маленькой бутылочки или заколочки, резиночки и пр.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.