Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О ПРОСЛАВЛЕННЫХ ФИЛОСОФАХ 11 страница



Иисус обещал: «Я приду». Все они обещали. Их обещания стали цепями на ваших душах. Из-за их обе­щаний вы не сделали ни единой попытки измениться, что гораздо легче, чем ждать.

Цепями ложных ценностей и заблуждений! Меня по-настоящему удивляет, что почти вся земля верит в различ­ные ложные писания. Их фальшивость настолько ясна, что не нуждается в доказательствах.

Например, все они говорят: «Бог создал мир», и есте­ственно, без свидетелей. На каком основании они так уве­рены, что Бог создал мир? Бог нигде не оставил записи: «Я создал мир...» - день, месяц и год. Нет ни единого свидете­ля.

Все они постоянно проповедуют о Боге, но ни один че­ловек не видел его. Они все время говорят о рае и аде - и не просто говорят, у них есть карты рая и ада. Но у них нет карты земли, на которой они живут.

Я был в Агре. Там находится самый прекрасный архи­тектурный шедевр, Тадж-Махал. В Агре и прилегающих районах есть индуистская секта, Радхасвами. Когда умер ее основатель, они решили создать нечто лучшее, чем Тадж-Махал, поскольку этот мавзолей должен был стоять в том же городе, Агре. Они вложили в это достаточно денег, ты­сячи каменщиков почти сто лет работали там, но готов только нижний этаж. Маловероятно, чтобы им удалось бы полностью воплотить свою мечту в реальность, но даже по нижнему этажу видно, что если бы у них получилось, Тадж-Махал стал бы номером два. Их сооружение было бы но­мером один - так велико искусство, это несравненная резь­ба по мрамору.

Верховный священник завел меня внутрь храма и пока­зал карту. Они верят, что существует пятнадцать небес и пятнадцать адов. Очень математично. Кто-то украл какую-то мелочь, пуговицу от вашего пиджака, и кинуть его вместе с Адольфом Гитлером было бы несправедливо. Должно быть какое-то разделение. Так что это кажется ло­гичным: пятнадцать адов для разного рода грешников; ве­личайшие грешники отправляются в пятнадцатый ад. И то же самое с небесами. Кто-то сделал что-то хорошее, но не помещать же его вместе с Гаутамой Буддой и Иисусом Христом, каждому по заслугам его...

Итак, я смотрел карту. Увидев мой интерес, верховный священник спросил:

- Что вы думаете об этом?

- Все абсолютно верно, - сказал я, хотя это было безоб­разно, безобразно в том смысле, что Мухаммед где-то в четвертом небе, Моисей в пятом, Иисус на шестом; Гаутама Будда и Махавира на седьмом; Кабир и Нанак на вось­мом... Так они все разделили, подписали имена; а их собственный гуру, основатель секты Радхасвами, был на пятнадцатом небе. Он был там один. Он достиг наивысшей сознательности. Гаутама Будда был всего лишь на седь­мом, Иисус - на шестом. Он спросил:

- Что вы скажете о том, как распределены эти люди? Я сказал:

- Все прекрасно; ваш гуру на пятнадцатом небе. Он взглянул на меня и спросил:

- Вы уверены?

- Уверен, - сказал я, - потому что я - на шестнадцатом; ваш гуру очень старался попасть на шестнадцатое небо, но я ему не позволил. Я швырнул его обратно на пятнадцатое.

Он сказал:

- Шестнадцатое? Но мы никогда не слышали о таком.

- Слышали вы или нет, это не имеет никакого значения, - сказал я.

- Но вы оскорбляете нашего гуру. Я сказал:

- Я не оскорбляю его. Каждому по добродетели его; он поднялся только до пятнадцатого - и естественно, я не же­лаю ни с кем делить шестнадцатую квартиру. Над ней ни­чего нет, так что я не могу подняться выше. Это самая высокая вершина, а вашему гуру приходится оставаться на пятнадцатом небе.

Он сказал:

- Я вам не верю. Наверное, вы шутите.

- А вы не шутите? - спросил я. - Вы помещаете Гаутаму Будду на седьмое небо, а своего гуру, который ниже праха с ног Гаутамы Будды, на пятнадцатое!

Он очень рассердился, но я сказал:

- Гнев не поможет. Все это выдумки... у вас нет никаких доказательств. Если вы сможете представить мне какое-то свидетельство, я засвидетельствую, что я - на шестнадца­том. Спросите своего гуру, он меня прекрасно знает.

Но все религиозные писания, все теологии полны лжи. Они должны быть наполнены ложью, потому что истина очень проста. Она не нуждается в писаниях, ей нужно ме­дитативное осознание, для нее необходима тишина внутри вас - это единственный храм, все остальные храмы фаль­шивы.

Цепями ложных ценностей и заблуждений! О, если б спас их кто-нибудь от этого Спасителя! Заратустра говорит, что кто-то должен спасти их от их спасителей. Но скажите что-нибудь против любой лжи, и вы немедленно получите врагов. Я никому не сделал ничего плохого, но создал миллионы врагов во всем мире - просто потому, что ука­зал на лживые утверждения в их писаниях, а они не в со­стоянии их защитить. Их неудачные попытки защитить писания превращаются в гнев, ярость, враждебность.

О, посмотрите же на эти шатры, что воздвигли свя­щенники! Церквями называют они свои берлоги, полные сла­щавых ароматов!

О, этот фальшивый свет, этот спертый воздух! Тут не позволено душе взлететь на высоту свою!

Но вера их так повелевает им: «На колени, и вверх по ступеням, грешники!»

Все религии разрушают человеческое достоинство; они называют человека грешником. Вместо того чтобы наде­лить человека достоинством, сделать его прекраснее и ис­тиннее, сделать его Богом на земле, они превратили все человечество в стадо грешников. Все, что вы должны де­лать - это: «На колени, и вверх по ступеням, грешники!»

Это они называют поклонением, это они называют мо­литвой.

Это не что иное, как самоубийство, это разрушает вас, уничтожает уважение к себе в собственных глазах, ваше достоинство, ваше самолюбие.

Вы - высшая ступень эволюции в существовании. Суще­ствование надеялось и мечтало, что вы вознесете его на еще более высокие ступени сознания. Существование меч­тает через вас достичь сверхчеловека - но эти священники создали сверхгрешников.

Кто же они, создатели этих берлог и лестниц покаяния? Не те ли, кто хотел спрятаться и стыдился чистого неба?

Для чего нужны все эти церкви, храмы, синагоги? Разве весь этот мир, вся вселенная - не прекрасный храм? Ночное небо, полное звезд, день, залитый солнечным светом, поющие птицы, распустившиеся цветы - можете ли вы соз­дать что-нибудь более прекрасное? Эта необъятность - ваша свобода. Опутанные цепями внутри церкви, вы всего лишь заключенные.

И только тогда, когда чистое небо снова проглянет сквозь разбитые крыши, а разрушенные стены зарастут травой и алыми маками, только тогда обратится сердце мое к местам обитания этого Бога.

Заратустра говорит: вся вселенная - храм божий. Все живущее божественно. Все священно, нет ничего мирского. Это разделение создано священниками, и раздвоение меж­ду мирским и священным создало двойственность внутри вас - между телом и душой. Оно создало шизофреническое человечество - все расщеплены.

Пока вы не станете единым, глубокой гармонией и еди­ным аккордом, вы не сможете услышать небесную музыку, которая одна доказывает, что мир не плох, что этот мир жив: и не просто жив, но сознателен, и не просто сознате­лен, но постоянно творит.

Христиане говорят, что Бог создал мир за шесть дней; а в седьмой день, воскресенье, он отдыхал - и он до сих пор отдыхает, его понедельник до сих пор не пришел. Этот мир, эта огромная вселенная, не имеющая границ, есть не­прерывный процесс творчества; она все еще создается. Кто сказал, что творение завершилось за шесть дней? И почему оно должно закончиться за шесть дней? Наверное, нет ни­чего законченного, все развивается. Человеческий разум растет, его сознательность растет.

В эти шесть дней Бог не создал Заратустру, Бог не соз­дал Гаутаму Будду, Бог не создал Иисуса Христа. Это бо­лее высокие ступени эволюции. Заратустра говорит, что вы - всего лишь мост для грядущего сверхчеловека. Вы не сущность, а только становление. Это кажется таким ра­циональным, таким подлинно истинным - что человек есть становление. Все совершенное становится мертвым, пото­му что больше нет возможности для роста. Оно исчерпало себя; оно себя полностью истратило.

Жизнь должна оставаться становлением, а не бытием. Она должна все время прогрессировать, расти от неба к небу, от одной вершины к другой.

Богом они называли то, что противостояло им и мучило их: и поистине, немало героического было в этом поклонении!

У Заратустры очень тонкое чувство юмора, что для ме­ня является признаком любого подлинно религиозного че­ловека. Действительно религиозный человек не серьезен, он игрив; и в нем есть очень важное качество - юмор. Он говорит: Богом они называли то, что противостояло им и мучило их. Если Бог был творцом этого мира, почему су­ществует столько несчастья? Почему люди умирают от го­лода? Неужели Бог забыл о вселенной, которую создал?

Если Бог создал вселенную, то Он отвечает за нее - за всех грешников, за всех преступников - ведь Он создал се­мена преступлений и греха; иначе, откуда они взялись? Ведь Он - единственный Создатель.

Если человек убивает кого-то, то кто создает желание убивать? Если человек насилует, кто создает желание наси­лия? Если Бог - единственный творец, то Заратустра прав: Богом они называли то, что противостояло им и мучило их... и до сих пор противостоит и мучает. Тогда кто в от­вете за ядерное оружие? Кто отвечает за Адольфа Гитлера и Вторую мировую войну? На ком лежит ответственность за смерть пятидесяти миллионов человек во Второй миро­вой войне? И кто будет отвечать, если произойдет Третья мировая война и вся жизнь на этой прекрасной планете бу­дет уничтожена?

Бог должен нести ответственность. Если Он создатель, то Он же должен быть разрушителем, это совершенно яс­но.

Поистине, немало героического было в этом поклонении! И эти идиоты, тем не менее, поклоняются Богу - они на­стоящие герои! Немало героического было в этом поклоне­нии, в поклонении Богу, который препятствовал своим собственным созданиям, Адаму и Еве, стать мудрыми, жить вечно. И все же священники продолжают поклонять­ся ему, а люди слепо следуют священникам. Он просто смеется над их глупостью.

И пригвождая людей к кресту, не знали они, как по-другому еще любить им Господа своего! Во имя Бога было убито больше людей, чем во имя чего бы то ни было. Странный Бог, странный создатель; и странные у него представители, если они только и делают, что убивают лю­дей, разрушают людей. И странны все эти так называемые религиозные священники, все учение которых сводится к отречению от мира - а мир создан Богом. Вы не видите тут противоречия? Если Бог создал мир, то отречься от мира - значит, отречься от Бога.

Георгий Гурджиев часто говорил, что все религии против Бога. Он тоже шутил; он говорил: они против Бо­га, потому что все они учат: «Отрекитесь от мира». Бедня­га Бог создал мир за шесть дней и так устал, что его поне­дельник все еще не наступил. Его так больше нигде и не видели. Возможно, он полностью истощился и с ним все кончено; в воскресенье он отправился спать и никогда больше не проснется. А эти люди продолжают учить:

«Отрекитесь от мира». Отречься от мира - значит, отречься от Бога, потому что мир - его создание.

Лучше должны петь они, чтобы поверил я в их спасите­лей: что-то непохожи на спасенных ученики их! Они не ка­жутся спасенными. Вы только взгляните на учеников так называемых религий. Пойдите и посмотрите на монахов-джайнов! Их глаза не говорят о разуме, их лица не сияют светом и славой. Они истязают себя, это их упражнение. А если вы мучаете себя, вы не можете быть прекрасным цвет­ком.

Все религии... посмотрите на Папу, чувствуете ли вы, что в нем есть что-то божественное, какая-нибудь аура бо­жественного? Папа, который ему предшествовал, был го­мосексуалистом. Разве гомосексуализм божественен? Может быть, ведь христианская Троица тоже кажется ком­панией гомосексуалистов: Бог Отец, Бог Сын и этот стран­ный парень, Святой Дух - ни одной женщины.

Эти Папы за много веков сожгли заживо тысячи жен­щин, осужденных как ведьмы. Что для них было критери­ем, чтобы решить, кто ведьма? Сейчас совсем не стало ведьм; они вдруг появились и внезапно исчезли. Никаких критериев не было, любой человек мог сообщить Папе о ведьме. Папа назначал специальный суд. Простое подозре­ние: такая-то женщина похожа на ведьму... любой мог за­подозрить.

Не требовалось никаких доказательств, эту женщину немедленно хватали и пытали многие дни так сильно, мо­рили голодом, жаждой... били. Они изобрели машины для пыток, и, в конце концов, поскольку это казалось един­ственным способом избавиться от мучений, ей приходи­лось сознаться в том, что она ведьма. Ее признание было единственным критерием; а вы можете любого заставить признаться, если хорошенько будете его мучить и другого выхода не будет. Они диктовали ей, что она должна ска­зать суду: что она ведьма и имела сексуальные отношения с дьяволом.

Дьявол не существует, но женщине приходилось гово­рить это в суде; иначе пытки могли возобновиться. Стоило ей признаться в суде, что она ведьма и была в сексуальных сношениях с дьяволом, как суд был удовлетворен. Больше никаких доказательств не требовалось. Приговор был прост: эту женщину нужно сжечь заживо в центре города, чтобы все видели, что бывает, когда вы вступаете в сексу­альные отношения с дьяволом. Тысячи женщин сожгли просто так, и отвечали за это Папы.

В этих Папах незаметно никакой радости, никакого блаженства, никакого творчества, никакой тишины. Да, они все время делают глупость: целуют землю. Когда сюда приехал Папа-поляк, он поцеловал землю в аэропорту Де­ли. Я сказал: «Он впервые попробовал на вкус индийскую религию, потому что здесь вся земля полна навоза, навоза священных коров». Но, целуя землю, вы просто показы­ваете свою глупость и больше ничего.

Заратустра говорит: Лучше должны петь они, чтобы по­верил я в их спасителей... Они должны показать, что они спасены, что они пробудились, что они свободны... Что-то непохожи на спасенных, ученики их! Но это не так: они все больше и больше похожи на рабов.

Нагими хотел бы увидеть я их, ибо одна только красота смеет проповедовать покаяние. Зачем они прячутся? Они должны выйти нагими, на открытое пространство; им не­чего скрывать. Однако, как вы думаете, если этот поляк выйдет нагим, он покажется красивым? Он будет похож на карикатуру, и уж конечно, не руки великого художника, а какого-нибудь захудалого любителя.

Из брешей и пустот состоит дух их спасителей; но в каждую пустую раму, вставили они химеру свою - Богом зо­вется у них эта затычка.

Если взглянуть сквозь увеличительное стекло на жизнь Иисуса, на жизнь Гаутамы Будды, Махавиры или любого другого основателя религии, в ней обнаружится множество дыр, ведь никто не совершенен. Они заполнили эти дыры своей иллюзией, своей затычкой, которую они называют Богом.

Я слышал, что в раю Моисей с Иисусом отправились на рыбалку. Иисус спросил Моисея:

- Правда, что ты разделил океан и проложил дорогу своему народу? Моисей сказал:

- Насколько мне помнится, да.

- А ты можешь сделать это еще раз? - спросил Иисус.

- Не уверен, но попробую.

Он попробовал и разделил озеро на две половины. Ста­рик Иисус удивился и сказал:

- Ну и память у тебя! Моисей спросил:

- А ты? Я слышал, ты ходил по воде. Можешь сделать это сейчас?

Иисус ответил:

- Могу попробовать. Когда-то у меня получалось. - С этими словами он шагнул из лодки и начал тонуть. Моисею пришлось вытаскивать его. Он спросил:

- Что случилось, сын мой?

- Я забыл одну вещь, - ответил Иисус, - в те времена у меня не было дырок в ногах. Они все продырявлены, и работа священников состоит в том, чтобы постоянно заполнять эти пустоты добрыми историями, выдумками, мифами, всевозможной ложью, чудесами.

С ретивыми криками гонят они стадо свое по узкому мостику: как будто нет больше других путей в будущее!

Здесь Заратустру нельзя сравнить ни с одним другим мистиком. Он говорит, что есть множество мостов в буду­щее. Жизнь многомерна.

Поистине, недалеко от овец ушли сами эти пастыри! Они притворяются. Они называют себя пастырями, но принадлежат к тому же самому стаду, поскольку не осоз­нают одной простой вещи: есть множество мостов в буду­щее. У человека так много возможностей. Он может стать сверхчеловеком так по-разному, и нам нужно, чтобы каж­дый сверхчеловек в этом мире был уникален, чтобы разно­образие и та красота, которую приносит разнообразие, всегда жили на земле. Если все станут одинаковыми, жизнь превратится в скуку.

Кровавые знаки оставляли они на пути, которым прохо­дили, и их безумие поучало, что истина доказывается кро­вью.

Но кровь - наихудшее свидетельство истины; ибо отрав­ляет она самое чистое учение, превращая его в заблуждение и ненависть сердца.

Но тысячи лет кровь была единственным аргументом. Тот, кто мог отрубить вам голову, доказывал, что его ре­лигия права. Меч не может быть аргументом, но он был ар­гументом тысячи лет. Это показывает, насколько священники остановили человеческий рост, любым спосо­бом мешая ему взлететь в открытое небо - они не давали ему свободы.

И вам, братья мои, должно обрести спасение от других, более могущественных, если жаждете вы найти путь к свободе!

Все, что вам нужно - это найти путь к полной свободе, свободе от всяких психологических и духовных цепей, и вы сами станете своими спасителями. Вы будете гораздо выше, чем были все ваши спасители.

... Так говорил Заратустра.

 

 

О ПРОСЛАВЛЕННЫХ ФИЛОСОФАХ

8 апреля 1987 года

Возлюбленный Ошо,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.