Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эти препятствия и их последствия преодолеваются путем следования садхане.

ДУХОВНЫЙ ПУТЬ ЙОГИ

 

Путь йоги – избавление от страданий на пути к счастью. Счастье – стремление к свету.

Духовный путь йоги – обретение высшей мудрости внутри себя, соединение со светом, жизненный путь. Описан в «Йога-сутрах» Патанджали за 2 тысячи лет до н.э.

 

Йога – это обуздание видоизменений сознания, присущих уму. Тогда (достигнув обуздания) наблюдатель (дух) ощущает свою истинную природу. Это значит, что если успокоить ум, то достигается высшая мудрость и просветление, исчезают страдания.

Волнения ума (врити) бывают болезненные (нечистые) и безболезненные (чистые) :

1. Прамана – истинное знание, рациональное умозаключение, основанное на авторитетном мнении, либо на собственном опыте.

2. Випарья – ложное знание, незнание, ошибочное убеждение.

3. Викальпа – воображение, мысленное конструирование событий, внутренний диалог.

4. Нидра – сон, сновидения.

5. Смрити – память, опыт.

Врити – это 5 волнений ума, которые надо обуздать, взять под контроль. Это просто сделать при помощи практики и действий.

Абхасия – практика.

Вайрагия – отрешённость, непривязанность (действие).

Способы осуществления абхасии и вайрагии бывают слабые, средние и интенсивные, но этому есть препятствия:

1. Болезни, слабости.

2. Лень, отсутствие цели.

3. Апатия, инертность, неспособность к активной деятельности.

4. Невнимательность, отсутствие энтузиазма, распыление внимания в стороны.

5. Сомнения, свойство неразвитого сознания.

6. Излишняя чувствительность, сентиментальность, стремление к чувственным ощущениям, страсти.

Ложное восприятие.

8. Непостоянство, отсутствие стабильности восприятия.

9. Неспособность, неумение видеть свои успехи.

 

Отсюда их последствия:


1. Боль, страдания (дукха).

3. Уныние, отчаяние (даурмасия).

2. Дрожь в теле (ангамеджаятва).

4. Беспорядочные вдохи, выдохи (сваса-прасваса).


Эти состояния часто сопровождаются слезами, но это не значит, что нельзя плакать, и надо всегда дышать ровно J, но успокаивая волнения ума, мы берем их под контроль.

Эти препятствия и их последствия преодолеваются путем следования садхане.

Садхана – это практические методы йоги:

1. Аскетизм, самодисциплина, практика.

2. Изучение священных текстов,постоянное наполнение себя знаниями, учеба.

3. Посвящение всех своих действий божественной сущности, (Ишваре, высшему духу), в том числе выражается звуком ОМ (с пониманием того, что мы делаем).

 

Все это приводит к самадхи и устраняет 5 причин страданий:

1. Авидья – невежество.

2. Асмита – отождествление себя с телом, гордыня, ложное эго.

3. Рага – стремление получать удовольствия.

4. Двеша – стремление избежать неприятных ситуаций, отвращение к тому, что не нравится.

5. Апхиньоша – инстинктивный страх, страх смерти, страх боли – как результат страха смерти, жажда физической жизни.

Корни причин страданий, самскары – вытесненные в бессознательные желания. Внезапный всплеск эмоций без видимых причин показывает наличие подавленных желаний. Это приводит к осознанным или неосознанным действиям. Колесо сансары – колесо перерождений. Своими действиями мы изменяем свою карму и втягиваемся в колесо сансары. Понять причины возникновения самскары нам мешают гуны – качества материальной природы:

Раджас– энергия, активность.

Тамас – инертность, пассивность.

Саттва– равновесие.

Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души каждого человека, соответственно, если какая-то гунна превалирует, то мы стараемся уменьшить ее влияние на себя, и увеличить саттву, чтобы прийти к равновесию. Раджасичный человек – активный, видящий причинно-следственную связь, использует обстоятельства в своих интересах, переделывает мир под себя. Суетен. Тамасичный не видит причинно-следственную связь, ленив, апатичен, депрессивен, часто толст, всех обвиняет. Саттвичный – уравновешен.

Чтобы понять, что породило самскару, нужно последовательно пройти 5 состояний:

1. Мутха – заторможенность.

2. Кшипта – рассеянное сознание, блуждающее состояние ума.

3. Викшипта – уравновешенное или сбалансированное состояние, но неустойчивое.

В этих состояниях тяжело или невозможно заниматься йогой.

4. Экагра – однонаправленность, устойчивость ума, следование своему пути.

5. Неродха – интуитивное движение в потоке времени, вхождение в поток, где нет умозаключений, волнений и сомнений.

В этом состоянии легко практиковать йогу, действовать .

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.