Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности расчета самоходных и тягово-приводных агрегатов



Особенностью расчетов таких агрегатов является то, что состав их известен и задача сводится к выбору скоростного режима и соответствующей передачи с учетом возможных ограничений. Ограничение скорости движения МТА может быть вызвано следующими факторами:

1) агротехническими требованиями (качеством работы) на выполне-
ние данной операции и соответствующей этому максимально допустимой скоростью движения . Значения этой скорости приводятся в технической характеристике данной машины;

2) максимально допустимым количеством материала, поступающим
на основные рабочие органы машины в единицу времени, и соответствую-
щей этому максимально допустимой скоростью движения машины по про-
пускной способности рабочих органов, величина которой рассчитывается по формуле:

,

 

где ¾ номинальная пропускная способность рабочих органов машины, кг/с;

¾ рабочая ширина захвата, м;

¾ биологическая урожайность культуры, т/га;

3) мощностью двигателя и соответствующей ей максимально возможной скоростью движения, расчетные значения которой равны:

- для самоходных агрегатов

;

 

- для тягово-приводных агрегатов

где ¾ коэффициент допустимой загрузки двигателя по мощности ( = 0,80-0,95);

¾ мощность, на привод рабочих органов машины от ВОМ;

¾ КПД трансмиссии;

¾ КПД буксования ведущих колес;

¾ КПД ременных передач и гидропривода трансмиссии.

Из вышеназванных (двух, трех) расчетных скоростей в качестве рабочей принимают наименьшую и соответственно ей выбирают передачу.


Основные элементы кинематики агрегатов

Основные понятия и определения

Возможные виды холостого движения агрегата обычно подразделяют на две группы:

а) переезд МТА к месту работы или с участка на участок. Длина этих
холостых ходов зависит от организации работ, квалификации диспетчера;

б) холостые ходы, связанные с технологическим процессом (холостые
заезды, повороты в конце гона). Их длина зависит:

- oт выбора способа движения;

- длины гона;

- состава МТА;

- квалификации механизатора.

Кинематика ¾ это раздел науки, в котором изучается движение агрегата с точки зрения его геометрических форм. Под кинематикой агрегата понимают его движение при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные элементы этого движения обуславливаются рабочими ходами, преимущественно близкими к прямолинейным, и холостыми ходами, связанными с поворотами, заездами и переездами.

Наиболее существенными характеристиками агрегата, определяющими его кинематику, являются:

1) кинематическая длина агрегата ¾ проекция расстояния от центра агрегата (ц.а) до линии расположения наиболее удаленного рабочего органа при прямолинейном движении (рис. 2.21).

Кинематическая длина агрегата при наличии сцепки определяется по выражению:

,

где ¾ кинематическая длина трактора;

¾ кинематическая длина сцепки;

¾ кинематическая длина машины;

2) кинематическая ширина агрегата ¾ расстояние между крайними точками по ширине машины для симметричных агрегатов. Для несимметричных агрегатов различают кинематическую ширину вправо и влево. В этом случае кинематическая ширина является суммой проекций расстояний между продольной осью агрегата, проходящей через его центр, и наиболее удаленными от этой оси точками агрегата вправо и влево;

3) продольная база трактора ¾ расстояние между осями ведомых и ведущих колес или крайними осями опорных катков гусеничного трактора;

4) центр поворота агрегата (ц.п) ¾ это точка, относительно которой осуществляется поворот (рис. 2.22);

5) радиус поворота ¾расстояние между центрами поворота и агрегата. Он является одной из важнейших кинематических характеристик, определяющих длину поворота и ширину поворотной полосы. Для уменьшения затрат времени на холостые ходы и сокращения холостого пути необходимо стремиться осуществлять поворот с наименьшим радиусом.

Контрольная линия ¾ это граница между поворотной полосой и рабочей частью загона.

Поворотная полоса ¾ часть загона, временно вьделяемая для поворотов.

¾ ширина поворотной полосы. Ширина поворотной полосы должна быть кратной ширине захвата агрегата.

Длина выезда агрегата (t) ¾ это расстояние, на которое нужно продвинуть центр агрегата от контрольной линии на поворотной полосе до начала поворота (т.е. задние рабочие органы должны достигнуть контрольной линии).

Для прицепных агрегатов длину выезда принимают

Основной характеристикой кинематики агрегата является коэффициент рабочих ходов. Он определяется по выражению:

 

j ,

 

где ¾ соответственно путь, пройденный агрегатом на рабочем и хо-

лостом ходу, м.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.