Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Грамматические категории, отрабатываемые в этой теме.



Я обуваю — она, он обувает. Мы обуваем — они обувают. Я сни­маю — она, он снимает. Мы снимаем — они снимают.

Задания для родителей1.

1 Подобные задания для родителей логопед может дать после отработки каждой темы.

1. Показать, где хранится одежда (шкаф, вешалка, ящик, полка).

2. Что делают с одеждой (одевают кого-то, надевают что-то, снимают, гладят, убирают).

3. У кого какая (большая и маленькая. Одежда детская, взрослая: мамина — дочкина, папина — сына).

4. Сравнить по размеру одежду. У мамы большая.

У Оли маленькая. У мамы больше. У Оли меньше.

У мамы шапка большая.

У Оли шапка маленькая и т. д.

5. Познакомить, где берут одежду (шьют, покупают), побесе­довать, показать ателье, магазин «Одежда».

6. Можно рекомендовать родителям сходить с ребенком в ма­газин «Одежда» и «Обувь».

7. Рассматривая картинки в книге, обратить внимание на одежду, обувь. Предложить детям показать и назвать одежду мальчика и девочки, папы и мамы.

8. Литература для чтения и рассматривания.

1) Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Н. Елисеева. М., 1972, с. 130, «Вот какая мама»; с. 133, «Обновки»; с. 174, «Чьи башмачки».

2) Солнышко. Киев,. 1971, уроки 29, 31, 32, 33, с. 60—72.

3) Русский язык в картинках. Ч. I. М., 1973, с. 22—25.

4) Файнштейн Л. Наш дом. Л., 1974, с. 2, 7.

ПОСУДА

Оборудование: набор настоящей или игрушечной посуды.

Задания.

1. Покажи кружку. Покажи чайник. Покажи чашку. Покажи нож. Покажи ложку.

2. Вымой чашку. Вымой ложку. Вымой кружку. Вымой ста­кан. Вымой тарелку. Вымой миску.

Могут быть также рекомендованы варианты игр, упражнений, формирующие восприятие речи и помогающие активизации фра­зовой речи.

Существительные: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, каст­рюля, сковородка, чайник.

Глаголы: есть, мыть, варить, жарить.

Что ты хочешь?Дидактический материал: игрушеч­ная посуда (чашка, ложка, нож, кастрюля, тарелка, чайник, ско­вородка).

Ход игры. Дети садятся около стола логопеда. Вызванные (по желанию) называют (или показывают, что они хотят), при этом обязательно надо говорить за логопедом или сказать само­стоятельно: Я хочу (назвать предмет, указав на него) чашку: до­пустим вариант — хочу чашку.

Логопед после каждой формы дает законченный вариант я хо­чу кастрюлю и т. д., покч все предметы не будут разобраны. За­тем логопед обращается к каждому из детей и просит назвать, что он взял. «Саша, что ты взял?» Ответ может быть однослож­ный: «Ложку, чашку, сковородку» и т. д.

Следующий этап. Логопед просит ребенка поставить кастрю­лю на место и назвать действие, которое ребенок совершает. «Что ты делаешь? Что ставишь?» «Ставлю чашку, чайник, сковород­ку» и т. д. «Кладу ложку, нож» и т. д.

В заключение можно вспомнить, у кого какой предмет был. Тот, кто вспомнит свои предметы, получает фишку или тот же предмет, что изображен на картинке. И то и другое остается у ре­бенка на память.


Упражнения на закрепление действий, выполняемых с посу­дой. Детям раздают посуду. Необходимо показать, как ребенок ею будет пользоваться и что будет делать с ней. Дети показыва­ют, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом.

После того как дети совершили действия, логопед задает во­просы детям: «Чем едят? В чем варят?» Ребенок должен поднять соответствующий предмет — ложку, нож, кастрюлю и т. д. Затем логопед предлагает назвать предмет и что с его помощью можно делать. Ложка (что будешь делать?). Есть, буду есть. Сковорода (что будешь делать?). Жарить, буду жарить и т. д.

Игры-загадки. Логопед изображает действия без предметов, имитируя еду, питье и т. д. Нужно отгадать: что он делает? — Ест, варит (ставит кастрюлю на плиту) и т. д. Отгадывающий получает фишку или картинку.

Работа по сюжетной картинке(картинка «Посуда»).

Каждому из детей раздают одну и ту же картинку (сюжет­ную). Логопед медленно излагает сюжет изображенного на кар­тинке. Дети по своей картинке поочередно показывают, о чем логопед рассказывает. Например, дети играют (показывают двух девочек). Таня держит куклу. Валя варит обед. Мишка сидит. На столе посуда. На плите кастрюля, сковородка. Затем логопед может задать детям вопросы по данной картинке.

Логическиеупражнения. Оборудование: кукла, мишка, посуда, стоящая в стороне.

Ход занятия. 1. У тети (логопед) кукла и тарелка. Тетя будет кормить куклу. Что ей нужно, чтобы куклу накормить? (Ложку.)

2. У мишки много хлеба, ему нужен кусочек. Помогите миш­ке взять (сделать, получить) кусочек. Что нужно взять из посу­ды? (Нож.)

3. Вова хочет пить. Что ему нужно взять (дать), чтобы он мог сам пойти за водой? (Чашку.)

4. У Вовы чашка. Из чего можно налить воды? (Из чайника.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.