Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели терапии детско-родительских отношений



По отношению к детям:

1. Дать возможность детям распознавать и выражать свои чувства полно и конструктивно.

2. Предоставить детям возможность быть услышанными.

3. Помочь детям развить умение эффективно решать проблемы и справляться с трудностями.

4. Увеличить уверенность в себе и поднять самооценку.

5. Увеличить доверие детей к родителям и уверенность в них.

6. Сократить или устранить недостаточно адаптивные способы поведения и выражения проблем.

7. Помочь в развитии активности в поведении.

8. Обеспечить существование атмосферы открытости и близости в семейных отношениях.

По отношению к родителям:

1. Улучшить понимание закономерностей развития детей.

2. Углубить понимание собственного ребенка.

3. Помочь признать важное значение игры и эмоций в жизни детей и в своей собственной жизни.

4. Уменьшить чувство фрустрированности собственными детьми.

5. Помочь развить разнообразные умения, важные в работе с детьми.

6. Увеличить уверенность родителей в их собственных возможностях.

7. Помочь «открыть двери» общению с детьми и сохранять их открытыми.

8. Научить родителей работать вместе с детьми, в одной команде.

9. Усилить чувство тепла и доверия к детям.

10. Обеспечить безопасную атмосферу, в которой родители могут работать с собственными проблемами в отношении детей и своей родительской роли.

Кроме того, терапия ДРО направлена на устранение источника наличных проблем, развитие позитивного взаимодействия между родителями и детьми, а также умения общаться, решать проблемы и находить выходы из трудных ситуаций.

Длительные исследования процесса и результатов терапии ДРО обнаружили ее эффективность в решении проблем детей и увеличении степени родительского принятия. Было выявлено, что эффект терапевтического воздействия сохраняется по крайней мере в течение трех лет.

Курс обучения терапии ДРО включает последовательное прохождение ряда этапов:

а) диагностической оценки;

б) освоения основных умений;

в) первоначальных игровых сессий;

г) игровых сессий под наблюдением терапевта как супервизора;

д) перенесения игровых занятий в домашние условия;

е) обобщения умений;

ж) завершения терапевтической работы.

Игровые сессии, центрированные на ребенке

 

В соответствии с принципами игровой терапии ребенок сам решает, во что и как играть, сам выбирает игрушки. Терапевт демонстрирует принятие действий и чувств ребенка с помощью эмпатического слушания. Терапевт вводит несколько правил и ограничений с целью создания атмосферы, в которой ребенку удобно выражать свои истинные чувства. В случае необходимости терапевт устанавливает или усиливает ограничения таким образом, чтобы ребенок учился уважать границы и брать ответственность за свои действия. Терапевт вступает в игру, только если этого требует ребенок, и так, как он этого хочет.

Терапевт придерживается принципов недирективной терапии, центрированной на ребенке, которые сформулировала В. Экслайн, создает теплые, дружеские отношения с ребенком, в условиях которых очень быстро устанавливается раппорт, принимает ребенка таким, какой он есть, и др.

В терапии ДРО модель игровой терапии, центрированной на клиенте, используется по ряду причин:

1) ее преимущество заключается в относительной простоте освоения ее родителями;

2) она учит родителей проявлять эмпатию и одновременно устанавливать ограничения и осознавать их последствия;

3) использование терапевтами искусства эмпатического слушания в работе с родителями одновременно с пониманием и принятием их помогает снизить потенциал защитных механизмов поведения. Овладение родителями этими умениями сдерживает их стремление ускорять развитие ребенка и директивно управлять им;

4) родители способны научиться проводить игровые сессии, центрированные на ребенке, на уровне профессиональных терапевтов.

Выбор игрушек

Отбор игрушек для игровой комнаты, в которой проводятся терапевтические сессии, центрированные на ребенке, обусловлен стремлением облегчить выражение широкого спектра чувств и избегать игрушек и игр с заранее определенными правилами, требующими директивного управления игрой ребенка. Рекомендуется присутствие в игровой комнате игрушек, облегчающих выражение гнева и агрессии (приспособления для метания дротиков, мягкий резиновый нож, веревка и т.п.). В зоне досягаемости для ребенка должны быть также игрушки, ассоциирующиеся с выращиванием малыша (детские бутылочки, миски с водой, куклы) и семейной тематикой (игрушечный дом, мебель, посуда и само кукольное семейство, включающее всех возможных членов семьи).

Полифункциональные игрушки должны способствовать выражению стремления ребенка к конструированию, соревнованию и сотрудничеству (кубики, карточки, игрушечные деньги и т.п.).

Приемлемы также такие предметы, как детский медицинский набор, комплекты костюмов и масок, марионетки, а также различные средства художественного самовыражения: песок, бумага, фломастеры, краски...

Условия помещения различных предметов в игровую комнату связаны:

а) с безопасностью;

б) с их способностью обеспечивать выражение ребенком своих чувств;

в) с возможностью проективного, творческого применения, помогающего развитию воображения детей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.