Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Непрерывный анализ и синтез возрастающего объёма учебной информации.



Реализация этих принципов приводит к развитию мышления, в том числе творческого, к более эффективному функционированию памяти, к формированию осмысленных знаний и опыта по их использованию.

Результаты мыслительной деятельности учеников контролируются учителем на вербальном и образном уровнях. Контроль за формированием внутренних образов, связанных с изучаемым физическим процессом, необходим, ибо искажение внутреннего образа или его отсутствие является одной из причин возникновения ошибочных представлений в сознании ученика. Ученикам предлагается дать не только словесное или математическое описание изучаемого процесса, но и воспроизвести его зрительный образ в динамике (описанный, к примеру, математическим уравнением) или изобразить его на рисунке согласно своим представлениям (рис. 13).

Рис. 13. Образные представления об электрическом токе в металлах одной и той же ученицы в 8 (рис. а) и в 10 (рис. в) классах.

 

Сравнивая действительный процесс или его изображение с воображаемым, ученики лучше видят и понимают ошибки, чем при словесном объяснении. Кроме того, у них формируется способность к зрительному абстрагированию, развивается воображение, что необходимо для творческого мышления.

В своей работе, посвящённой проблеме организации памяти, Даниэль Лапп (1993) утверждает: «Творческая мысль опирается на зрительное воображение. Это единственная возможность обойти логические схемы, сковывающие наш ум». Концепция относительности, по утверждению Альберта Эйнштейна, родилась в его голове «из вихря зрительных образов», и далее он высказывает предположение: «По-видимому, слова языка в их письменной или устной форме не играют никакой роли в механизме мышления. Психические сущности, которые, вероятно, служат элементами мысли, – это определённые знаки и более или менее ясные образы, которые можно “произвольно” воспроизводить и комбинировать между собой… Обычные слова и другие знаки приходится мучительно изыскивать лишь на втором этапе, когда упомянутая игра ассоциаций достаточно установилась и может быть по желанию воспроизведена…» [Цит. по 11, с.19].

Материал темы (логически завершённого блока) изучается учащимися самостоятельно в два этапа:

1 – самостоятельная работа дома; 2 – самостоятельная работа под руководством учителя на уроке. Материал каждой последующей темы даётся в начале второго этапа работы над предыдущей темой. Дома идёт предварительная подготовка последующей. Цель первого этапа – накопление необходимой информации и установление смысловых связей между её элементами в доступных для каждого ученика пределах. Цель второго – использование учителем приобретённого и приобретаемого информационного материала учениками как многоцелевого инструмента для реализации функциональных возможностей мозга: памяти, мышления, эмоций, интуиции и т.д.

 

Целевой урок

 

Учащиеся должны знать, что и зачем они будут изучать. Эти уроки проводятся учителем в начале новых разделов физики. Даётся общий обзор раздела, историческая справка, практическое значение, определяется цель работы по этому разделу и первая тема самостоятельной работы (внешняя мотивация предстоящей учебной деятельности).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.