Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хлеб — основа рациона Иисуса



Когда я попаду на небо, то задам Господу множество вопро­сов. Например, мне очень хочется узнать, на что была похожа манна. Я даже попрошу, чтобы Он дал мне ее попробовать! Как медику и ученому мне хотелось бы исследовать эту зага­дочную пищу. У меня есть сомнения, что манна в буквальном смысле слова представляет собой «хлеб с неба», как ее опи­сывает Библия.

Когда Моисей вывел народ израильский из Египта, чтобы привести его в Ханаан, Землю обетованную, на пути по Синайскому полуострову он столкнулся с большими трудно­стями. Даже в наше время эта местность весьма негостеприим­на. Она представляет собой настоящую пустыню из песчаных ДЮН, известняковых плато и гранитных скал более 200 метров высотой. В ней очень мало источников воды. В такой местно­сти не растут растения, которые могли бы обеспечить челове­ка пищей.

Для израильского народа Бог послал с неба манну, которая в течение сорока лет составляла основу их питания. «И сказал Господь Моисею: вот, я одождю вам хлеб с неба; и пусть на­род выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день» (Исход 16:4). Точное количество, определенное для сбора, называлось «гомор» (2,2 литра).

Позже Моисей сказал своему народу:

«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы ис­пытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» (Второзаконие 8:2-3).

Манна была пищей, незнакомой израильтянам. На самом деле ее потому и назвали манной, что, когда израильтяне впервые увидели ее, они спросили: «Что это такое?». На ив­рите этот вопрос звучит как «Манна?». Она представляла со­бой мелкие, «как иней на земле», круглые кориандровые се­мена жемчужно-белого цвета. Манну можно было готовить как зерно: молоть жерновами или толочь в ступке, а затем варить в котлах или печь лепешки. На вкус она напоминала «лепешки с елеем» (Числа 11:8) или «лепешки с медом» (Ис­ход 16:31).

Когда на израильский лагерь ночью падала роса, появля­лась манна, и утром земля оказывалась усыпанной ею. Ее ко­личества хватало на то, чтобы каждый человек собрал по го- мору, а все остатки расплавлялись и исчезали под лучами жаркого солнца.

Интересно то, что манну надо было собирать каждый день; ее нельзя было оставлять на ночь, за исключением той ночи, что предшествовала субботе. На шестой день недели люди собирали по два гомора манны, то есть в этот день Бог удваивал ее количество. В любой другой день недели в манне, оставленной на ночь, заводились черви, и она сгнивала («смердела»). Это одно из самых великих чудес Господа, свя­занных с пищей (см. Исход 16: 15-36).

Когда Иисус учил Своих учеников молиться, прося: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матфея 6:11), Он, веро­ятно, вспоминал при этом манну Во времена Иисуса хлеб из­готавливался из цельного (неочищенного) зерна и был более грубым и темным, чем наш обычный современный хлеб. Поскольку хлеб из цельного зерна содержит отруби и зароды­ши семян, в нем в высоких концентрациях присутствуют естественные полиненасыщенные жиры. Если такой хлеб, содержащий много природных жиров, хранить в течение су­ток, то он, скорее всего, заплесневеет и станет прогорклым. В этом он похож на манну, которая за ночь портилась и при­обретала неприятный запах. Значит, во времена Иисуса каждый день надо было печь свежий хлеб и съедать его, что было полезно тогда и остается полезным в наши дни.

В течение сорока лет манна составляла основу питания из­раильского народа. Вероятно, она содержала много пита­тельных веществ, насыщая иудеев в течение стольких лет. Ее состав, очевидно, был полностью сбалансированным по со­держанию белков, углеводов, витаминов и минеральных ве­ществ. Бог обещал израильтянам: «Не наведу на тебя ни од­ной из болезней, которые навел Я на Египет» (Исход 15:26) и исполнил Свой обет, дав им манну.

Представьте, как, путешествуя по пустыне, люди мечтали дождаться выполнения Божьего обещания, что они придут «в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка» (Второзаконие 8:8-9).

Иисус знал, что значит жить в пустыне вроде той, по кото­рой путешествовал народ израильский. В главе 4 Евангелия от Матфея мы читаем о том, что Дух Святой повел Иисуса в пу­стыню «для искушения от дьявола». Иисус пробыл в пустыне — диком, необитаемом, безлюдном месте — сорок дней и но­чей и все это время постился. Библия говорит нам о том, что Он «напоследок взалкал», то есть сильно проголодался (Мат­фея 4:2).

Во время пребывания в пустыне Сатана трижды искушал Иисуса. Первое искушение состояло в том, что Сатана пред­ложил: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сдела­лись хлебами». «Написано: не хлебом одним будет жить чело­век, но всяким словом, исходящим из уст Божиих», — отве­чал ему Иисус (Матфея 4:3-4).

Иисус долго постился и был очень голоден. Неудивитель­но, что Сатана стал соблазнять Его привычной пищей, кото­рой Он больше всего хотел бы заглушить голод, — хлебом.

В Своем ответе Сатане Иисус привел отрывок из Второза­кония 8:3 - стих, в котором Моисей напоминает израильтя­нам, почему Бог дал им манну Искушение Сатаны было на­правлено на непосредственную физическую потребность Иисуса — потребность в еде, необходимой для выживания. Однако в Своем ответе Иисус затронул ключевую духовную тему: станет Он жить для удовлетворения Своих природных импульсов и потребностей или же построит жизнь на основе духовных принципов?

 

Хлеб и царь Давид

Величайший царь Израиля Давид ел много хлеба — в Пи­сании содержится больше ссылок на хлеб и зерно примени­тельно к его жизни, чем к жизни любого другого персонажа Библии.

Когда Давид был ребенком, его отец Иессей велел ему от­нести братьям эфу сушеных зерен и десять хлебов. Братья Давида в это время находились в военном стане армии Саула, которая готовилась к сражению с филистимлянами. Предво­дителем филистимлян был великан по имени Голиаф.

Эфа зерна приблизительно соответствует пяти галлонам (22 литрам). В США зерном обычно называют кукурузу — растение, которое произошло из Америки и возделывалось там индейцами в течение трех тысячелетий. Зерна, упомина­емые в Библии, происходят от других растений. В старой Англии зерном называли пшеницу а в Шотландии и Ирлан­дии — овес. В рассказе о Давиде Писание, скорее всего, гово­рит о сухих зернах пшеницы, которые можно разжевать и съесть без кулинарной обработки.

Перед тем как Давид стал царем, он десять лет прятался, спасаясь от царя Саула, который хотел его убить. Давид и его люди охраняли пастухов и их стада в той местности, где Давид скрывался от Саула. Одним из хозяев стад был человек по имени Навал. Давид послал десять своих людей к Навалу, чтобы попросить его заплатить за охрану пастухов и стад пи­щей, но Навал отказался (см. 1 Царств, глава 25).

Когда жена Навала Авигея узнала об этом, она сама от­несла пищу Давиду в оплату за его услугу: «двести хлебов, и два меха с вином и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв» (1 Царств 25:18). Таким образом, Господь предоставил Дави­ду пищу через Авигею.

В более поздние годы жизни Давид оставил Иерусалим по­сле того, как его сын Авессалом организовал заговор против него, чтобы отнять у отца власть. Давид и его сторонники пе­решли в земли за рекой Иордан. Там местные жители при­несли ему провизию: «и пшеницы, и ячменя, и муки, и пше­на, и бобов, и чечевицы, и жареных зерен, и меду и масла, и овец, и сыру коровьего... ибо говорили они: народ голоден и утомлен, и терпел жажду в пустыне» (2 Царств 17:28-29).

В Псалме 36:25 Давид писал, что не видел праведника оставленным и потомков его, просящих хлеба, — он знал это по собственному опыту

 

Иисус и хлеб

Хлеб играл большую роль в жизни и проповедях Иисуса. Но в Его времена хлеб был не похож на батоны, которые мы се­годня покупаем. Хлеб выпекался на больших плоских камнях. Тесто раскатывалось в широкий плоский крут наподобие тра­диционной итальянской пиццы. Хлеб в результате был боль­шим, как блин, но тонким, как бумага. Современной версией таких хлебов является лаваш или пита. За каждым приемом пищи человек обычно съедал два-три таких хлеба.

Иисус часто упоминал хлеб в Своих проповедях. Приве­дем несколько примеров:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и от­ворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий нахо­дит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва­шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:7-11).

Иисус считал хлеб Божьим даром.

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши если манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира» (Иоанна 6:48-51).

Иисус знал, что хлеб — основа человеческой жизни; по­добным образом только те, кто примет Иисуса и Его жертву и вкусят Хлеб Жизни, получат вечную духовную жизнь.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.