Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. Оглавление Стр. 1



Оглавление

  Стр.
1. Вводная часть ………………………………………………………..
1.1. Общая характеристика дисциплины ……………………………..
1.2. Место дисциплины в структуре ООП (бакалавры) ……………..
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………
2. Основная часть ………………………………………………………
2.1. Объем учебной нагрузки………………………………………………….
2.2. Содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» …………........................................................  
2.3. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ……………………………..  
2.4. Планы лекционных занятий ………………………………………
2.5. Планы практических занятий …………………………………….
2.6. Планы лабораторного занятия ……………………………………
2.7. Оценочные средства для контроля и аттестации студента …….
2.7.1. Формы контроля знаний студентов ……………………………
2.7.2. Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (1 семестр) ……………….  
2.8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………………………………………..  
2.8.1. Рекомендуемая литература ……..................................................
2.8.2. Электронное информационное обеспечение дисциплины …...
2.9. Глоссарий основных терминов и определений ………………….
3. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………...
     

 

 

Вводная часть

Общая характеристика дисциплины

Структура и содержание учебного курса «Безопасность жизнедеятельности» определяются Примерной программой дисциплины (курса) «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации для всех направлений высшего профессионального образования (бакалавриат и специалитет) (Москва, 2010 год) и разработаны на ее основе.

Учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» изучает современное состояние техносферы и ее негативные факторы; принципы обеспечения комфортности и безопасности взаимодействия человека со средой обитания (производственной, городской, бытовой, природной); физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов и принципы их определения; пути и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; основы применения экобиозащитной техники; проблемы устойчивости работы объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций; мероприятия по защите работающих и населения в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные аспекты безопасности жизнедеятельности.

Все технические объекты и технологии неизбежно порождают негативные факторы. Воздействуя одновременно на человека, природную среду и элементы техносферы, техногенные опасности приводят к ухудшению здоровья человека, материальным потерям и травмам, к деградации окружающей среды. Соблюдение требований безопасности в профессиональной деятельности помогает сохранить работоспособность и здоровье человека, подготовить его к эффективным действиям в экстремальных условиях. Поэтому необходимым условием безопасности жизнедеятельности является знание существующих опасностей и способов защиты от них.

 

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачами дисциплины являются:

приобретениепонимания проблем устойчивого развития,обеспечения безопасностижизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

овладениеприемами рационализации жизнедеятельности,ориентированными наснижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

− культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

− культуры профессиональной безопасности, способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

− готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

− мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

− способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

− способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.