Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключительный этап (см. Занятие 14). v развитие внимания и произвольности;



 

Занятие 26

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие эмоционально-выразительных движений;

v развитие речи и мышления.

 

Материалы:

магнитофон, аудиозапись веселой музыки, колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

(6 мин.) Игра «Раз, два, три — фигура замри!»

С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в центр круга.

Дети маршируют под музыку по кругу. Когда музыка сти­хает, ведущий говорит: «Раз, два, три - фигура тигра замри!». Затем каждый участник при помощи пантомимы изображает тигра или какого-нибудь другого зверя, названного ведущим.

Ребенок, который лучше всех изобразил животное, стано­вится ведущим. Игра продолжается.

( 3 -4 мин.) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)

( 4 – 5 – мин.) Упражнение «Хорошо или плохо?»

Психолог задает детям вопрос:

- Как вы думаете, когда идет дождь - это хорошо или плохо?

Дети поднимают руки и отвечают, обосновывая свои отве­ты, например:

- Плохо, потому что нельзя пойти гулять, можно просту­диться, становится грязно. И т.д. Или:

- Хорошо, можно пускать кораблики, голуби могут пить из лужи, вода нужна растениям. И т.д.

Психолог делает вывод о том, что одно и то же явление мо­жет быть с одной стороны хорошим, а с другой - нет.


( 8 -10 мин.) Логические задачи «Домики»

Психолог делает зарисовки на доске и объясняет: - Кружок и квадратик жили вот в таких домиках (пока­зывает на доску):

 

Причем кружок жил в домике с таким окошком:

Можно ли сказать, в каком домике - в первом или во вто­ром - он жил?Правильно, пока нет.

Известно так же, что квадратик жил в домике под номе­ром 2. А теперь можно сказать, в каком домике жил кружок? Да, он жил в домике под номером 1.

Психолог делает на доске запись:

 


Затем диктует и «записывает» следующую задачу:

- Жили-были треугольник и ромбик, каждый из них жил в своем домике, а домики были вот такими:

Известно, что в домике треугольника трубы не было. В ка­ком же домике - под номером 1 или 2 - жил треугольник?

По окончании можно предложить детям зарисовать задачи в тетрадях.

(2-мин.) Физкультминутка (см. Занятие 25)

(3-4-мин). Упражнение «Скажем ласково»

Психолог произносит слова, а дети поочередно называют их уменьшительно-ласкательную форму. Например: Оля -Оленька; книга - книжечка; стол - столик; мама - мамочка; папа - папочка; заяц - зайчик и т.д.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

Занятие 27

 

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v диагностика преобладающей мотивации - учебной или иг­ровой;

v тренировка зрительной памяти; развитие речи и мышления.

Материалы:

колокольчик, подписанные листы бумаги формата А4, про­стые карандаши, тетради, плакат, выполненный по рис. 18.

Ход занятия

( 4 – 5 мин.) Игра «Пропускаю только...»

Дети встают в шеренгу напротив психолога, который гово­рит:

- Пропускаю только тех, у кого есть белый цвет.

Дети, у которых есть в одежде названный цвет, переходят на другую сторону (пространство можно разграничить двумя ленточками). Участники, в одежде которых нет названного цвета, пытаются перебежать на другую сторону, психолог ста­рается их поймать.

Пойманный участник выбывает из игры.

В роли ведущего может быть и один из детей.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 5 мин.) Диагностическое задание на выявление преобладания ученной или игровой мотивации

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - подпи­санные листы бумаги. Психолог объясняет:

- Вы будете рисовать на листах бумаги кружочки, пока не
услышите сигнал «Стоп!». Начали!

Дети выполняют задание. Психолог наблюдает, кто как работает: планомерно или разбросанно, медленно или быст­ро, как скоро происходит мотивационное истощение (ребенок перестает работать) или смена мотивации (ребенок рисует то большие, то маленькие кружочки или как-то по-другому пы­тается разнообразить деятельность).

Затем детям предлагается следующее задание:

- Переверните лист чистой стороной и представьте себе,что это зайкин огород, на котором нужно посадить как мож­но больше кочанов капусты. Ваша задача - нарисовать на листе как можно больше кружочков-кочанов. Начали!

По количеству кружков и их качеству можно судить о пре­обладающей мотивации ребенка - учебной (первое задание) или игровой (второе задание).


( 2 мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие 26)

(4 мин.) Игра «Да и нет не говорим»

Психолог задает каждому ребенку простой вопрос, на ко­торый он должен ответить, избегая использования слов «да» и «нет», например:

- Ты мальчик?

- Сейчас зима?

- Ты был в зоопарке?

- Ты сейчас в детском саду?

- Ты любишь мороженое?

- Ты любишь играть?

- Ты любишь борщ? И т.д.

( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 26)

( 3 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним, изрисуем»

Психолог раздает тетради. На магнитной доске - плакат:


 


По сигналу психолога «Внимание!» дети рассматривают плакат в течение 10 секунд, стараясь его запомнить.

После этого психолог убирает плакат и предлагает детям нарисовать в заданной последовательности все фигуры, кото­рые они запомнили.

 

( 7 – 10 мин.) Логические задачи «Домики»

На доске запись логической задачи:


Психолог объясняет:

- Жили-были кружок и квадратик, каждый - в своем домике. Известно, что оба жили в домиках с окошками. А так то, что квадратик жил в доме с трубой. В каком домике жил квадратик, а в каком - кружочек?

Дети высказывают свои предположения. Психолог постепенно подводит их к правильному решению, которое можно записать в тетрадях в виде схемы.

Дальше можно решить следующую задачу:

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.