Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключительный этап (см. Занятие 14). v развитие внимания и произвольности;



Занятие 18

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие речи и мышления; развитие зрительной памяти;

v тренировка счетных навыков.

Материалы:

мяч, колокольчик, тетради, простые карандаши, плакаты, выполненные по рис. 9, знак «Говорит один», картинки к упражнению «Чем отличаются?» (Демонстрационный материал), наборы счетных па­лочек.

Ход занятия

( 4 – 5 мин.) Игра «Земля – вода – воздух»

Дети встают полукругом напротив психолога.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

- Сейчас тот, кто поймает мяч и услышит слово «земля», назовет животное или растение, которое живет или растет на земле. Если услышите слово «вода», вам нужно будет на­звать любое водное животное или растение, а если услышите слово «воздух» - называйте то, что летает по воздуху.

Дети дают ответы (они не должны повторяться) и возвраща­ют мяч психологу.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 3 мин.) Упражнения с карандашом

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. Психолог берет в руки карандаш и показывает массажные движения:

прокатывает карандаш по столу двумя руками поочередно;

прокатывает карандаш между ладонями рук;

делает точечный массаж центра ладоней концами каран­даша;

перебирает карандаш двумя пальцами сверху вниз и в об­ратную сторону и др.

( См.: Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы в коррекционной и развивающей работе с детьми. - М.: Книголюб)

( 6 мин.) Упражнение «Внимание - рисуем!» (см. Занятие 13)

Следует отводить большее количество времени для запоми­нания сложных рисунков:

( 3 мин.) Упражнение «Чем отличаются?»

Психолог показывает детям ручку и карандаш и спрашива­ет, чем они отличаются, используя знак «Говорит один».

При возникновении затруднений психолог дает детям под­сказку.

Затем сравниваются книга и тетрадь, изображения мальчи­ка и девочки.

( 4 – 5 мин.) Упражнение «Домики»

Психолог просит детей нарисовать в тетрадях два одинако­вых домика, а затем проверяет правильность выполнения зада­ния и обращает внимание детей на имеющиеся отличия.

После этого детям предлагается нарисовать третий домик, ко­торый будет отличаться от двух первых только одной деталью.

( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 17)

( 4 -5 мин.) Упражнение «Посчитай-ка!»

Дежурные раздают детям наборы счетных палочек.

Психолог просит детей взять из коробочек 5 палочек, при­бавить к ним еще 3 и посчитать, сколько получилось. Затем детям предлагается отнять 2 палочки и сказать, сколько оста­лось. И т.п.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

Занятие 19

 

Задачи:

v развитие произвольности;

v развитие речи и мышления;

v тренировка объема внимания и его переключения.

Материалы:

колокольчик, знак «Говорит один», тетради, простые и цветные карандаши, наборы цветных картонных квадра­тов размером 5x5, разрезанных по образцу (см. рис. 10).

Ход занятия

( 4 – 5 мин.) Игра « Пар – вода – лёд»

Дети бегают по кругу. Услышав команду «Пар!», они разбе­гаются в разные стороны, услышав команду «Вода!», берутся за руки и, образуя цепочку, передвигаются шагом. По команде «Лед!» замирают на месте.

( 2 – 3 мин.) Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см.Занятие 10)

( 3 мин.) Расслабляющий массаж головы, ушных раковин, мышц лица, артикуляционные упражнения (См.: Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Книголюб.) (см. Занятие 18)

( 5 мин.) Упражнение «Ассоциативные цепочки»

В упражнении используется знак «Говорит один».

Психолог называет любое слово, например, «солнце», и просит детей ответить на вопрос «какое?», Например: желтое, круглое, большое, горячее. К прилагательному «горячее» психо­лог задает вопрос: «А что еще бывает горячим?».

Дети могут дать следующие ответы: блины, чай, суп и т.п. К одному из перечисленных слов снова задается вопрос «ка­кой?». Таким образом, получается цепочка, состоящая из слов и определений к ним.

( 5 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психо­лог - тетради.

Психолог говорит:

- Нарисуйте квадрат, кружок, треугольник, квадрат, кружок, квадрат, треугольник.

Затем задание усложняется - дети должны удерживать в памяти два условия - цвет и количество:

- Нарисуйте два красных кружка, один синий кружок, три
зеленых кружка, два желтых.

После освоения детьми этого варианта задания, можно пе­рейти к заданию с тремя условиями - цвет, количество и форма:

- Нарисуйте один синий квадрат, два желтых круга, три
синих круга, один зеленый треугольник.
И т.д.

( 2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 18)

( 5-7 мин.) Упражнение «Сложим квадраты»

На столе каждого ребенка - набор деталей для складывания одного из квадратов:

Каждому ребенку предлагается собрать квадрат. Выполнив задание, дети обмениваются наборами деталей. За одно заня­тие ребенку нужно сложить несколько квадратов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.