Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключительный этап (см. Занятие 1). Дежурные собирают тетради, карандаши и рисунки (рисун­ки можно показать



 

Дежурные собирают тетради, карандаши и рисунки (рисун­ки можно показать родителям).

Занятие 12

Задачи:


v развитие внимания и произвольного поведения;

v знакомство с понятием «симметрия»;

v развитие моторики и координации;

v развитие конструктивного мышления;

v тренировка зрительной памяти.

Материалы:

колокольчик, доска в клетку, мел, бланки «Симметрия» (Демонстрационный материал), простые карандаши, картинки к упражнению «Что ис­чезло? » (Демонстрационный материал), магниты, наборы из четырех прямоугольных треугольников, плакат к упражнению «Фигурки из треу­гольников» (Демонстрационный материал).

Ход занятия

( 4 -5 мин.) Игра «Пол - нос - потолок»

Психолог напоминает правила игры:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу!

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 5-6 мин.) Упражнение «Симметрия»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - бланки.

Психолог объясняет понятие «симметрия», рисует на доске симметричный и не симметричный по вертикали рисунки.

После этого дети выполняют задания по инструкции пси­холога:

- Дорисуйте правую сторону предмета так, чтобы было симметрично, красиво, чтобы правая сторона была похожа на левую. Для этого надо отсчитывать клеточки справа и слева от линии.

Психолог наблюдает за выполнением задания каждым ре­бенком, а при необходимости оказывает помощь.

( 3 мин.). Сеисомоторное упражнение «Ладонь - кулак - ребро»

По команде психолога дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони.

Следует постепенно увеличивать темп упражнения и ме­нять последовательность принимаемых поз.

( 4 - 5 мин.) Упражнение «Что исчезло?»

На доске - ряд из 10-12 картинок.

Психолог просит детей внимательно рассмотреть и поста­раться запомнить ряд картинок.

Через 30 секунд дет головы и закрывают глаза. Психолог убирает одну из картинок. Детям предлагается открыть глаза и определить, какая картинка «исчезла».

Затем задание усложняется - убирается несколько карти­нок или изменяется их последовательность.

(2 - мин.) Физкультминутка (см. Занятие 11)

( 5 – 7 мин.) Упражнение «Фигурки из треугольников»

На столе каждого ребенка - набор из четырех прямоуголь­ных треугольников одного цвета.

Детям предлагается сложить из них домик и елочку.

После этого психолог прикрепляет к магнитной доске пла­кат и просит детей сложить фигуры по данным образцам.

Заключительный этап (см. Занятие 1)

Дети аккуратно складывают треугольники и кладут их на тетради. Психолог и дежурные собирают учебные материалы.

Занятие 13

Задачи:

v развитие произвольного поведения;

v повторение букв и цифр;

v развитие пространственной ориентации;

v тренировка тонкой моторики;

v развитие внимания и зрительной памяти.

Материалы:

колокольчик, доска, мел, тетради, простые и цветные карандаши, плакаты, выполненные по рис. 4, подписанные листы бумаги формата А4.

Ход занятия

( 4 – 5 мин.) Игра «Море волнуется»

Дети бегают, изображая руками движения волн.

Психолог говорит:

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

Дети останавливаются и удерживают позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда.

Психолог рассматривает «морские фигуры», хвалит каждо­го ребенка за необычность, красоту фигуры, за неподвижность.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 3 – 5 мин.) Игра «Отгадай»

На доске - числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и буквен­ный ряд: А, Т, О, К, У, П, Н, Ы, М.

Психолог, обращаясь поочередно к каждому ребенку, гово­рит:

- Я задумала число. Оно стоит между 3 и 5. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 5, но меньше 7. И т.д.
Затем проводится работа с буквенным рядом:

- Я задумала букву. Она находится между У и Н.

- Я придумала слова, они состоят из букв Т, К, О. Какие
это
слова? И т.д.

( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика

У девочек, у мальчиков

На руке пять пальчиков.

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит, чванный,

Пятый - мизинец, принес вам гостинец.

 

( 5 мин.) Упражнение «Внимание – рисуем»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради.

Психолог просит детей открыть чистую страницу тетради и говорит:

- Я покажу картинку и медленно сосчитаю до трех. Пока я буду считать, вы внимательно смотрите на картинку. Ког­да произнесу «три», вы нарисуете ее у себя в тетради.

Психолог последовательно показывает 6 изображений:

 

 

Перед предъявлением каждой картинки психолог произ­носит команду «Внимание!» и следит за тем, чтобы никто из детей не начинал рисовать раньше, чем закончится счет.

( 2 мин.) Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну а мы за стол садимся.

( 8 – 10 мин.) Рисование «Зимняя картинка»

Дежурные раздают цветные карандаши, психолог - подпи­санные листы бумаги.

Детям предлагается нарисовать «зимнюю картинку» о том, что они делали в праздники.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.