Психолог объясняет понятие «симметрия», рисует на доске симметричный и не симметричный по вертикали рисунки.
После этого дети выполняют задания по инструкции психолога:
- Дорисуйте правую сторону предмета так, чтобы было симметрично, красиво, чтобы правая сторона была похожа на левую. Для этого надо отсчитывать клеточки справа и слева от линии.
Психолог наблюдает за выполнением задания каждым ребенком, а при необходимости оказывает помощь.
По команде психолога дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони.
Следует постепенно увеличивать темп упражнения и менять последовательность принимаемых поз.
( 4 - 5 мин.) Упражнение «Что исчезло?»
На доске - ряд из 10-12 картинок.
Психолог просит детей внимательно рассмотреть и постараться запомнить ряд картинок.
Через 30 секунд дет головы и закрывают глаза. Психолог убирает одну из картинок. Детям предлагается открыть глаза и определить, какая картинка «исчезла».
Затем задание усложняется - убирается несколько картинок или изменяется их последовательность.
(2 - мин.) Физкультминутка (см. Занятие 11)
( 5 – 7 мин.) Упражнение «Фигурки из треугольников»
На столе каждого ребенка - набор из четырех прямоугольных треугольников одного цвета.
Детям предлагается сложить из них домик и елочку.
После этого психолог прикрепляет к магнитной доске плакат и просит детей сложить фигуры по данным образцам.
Заключительный этап (см. Занятие 1)
Дети аккуратно складывают треугольники и кладут их на тетради. Психолог и дежурные собирают учебные материалы.
Занятие 13
Задачи:
v развитие произвольного поведения;
v повторение букв и цифр;
v развитие пространственной ориентации;
v тренировка тонкой моторики;
v развитие внимания и зрительной памяти.
Материалы:
колокольчик, доска, мел, тетради, простые и цветные карандаши, плакаты, выполненные по рис. 4, подписанные листы бумаги формата А4.
Ход занятия
( 4 – 5 мин.) Игра «Море волнуется»
Дети бегают, изображая руками движения волн.
Психолог говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
Дети останавливаются и удерживают позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда.
Психолог рассматривает «морские фигуры», хвалит каждого ребенка за необычность, красоту фигуры, за неподвижность.
По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
( 3 – 5 мин.) Игра «Отгадай»
На доске - числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и буквенный ряд: А, Т, О, К, У, П, Н, Ы, М.
Психолог, обращаясь поочередно к каждому ребенку, говорит:
- Я задумала число. Оно стоит между 3 и 5. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 5, но меньше 7. И т.д. Затем проводится работа с буквенным рядом:
- Я задумала букву. Она находится между У и Н.
- Я придумала слова, они состоят из букв Т, К, О. Какие это слова? И т.д.
Психолог просит детей открыть чистую страницу тетради и говорит:
- Я покажу картинку и медленно сосчитаю до трех. Пока я буду считать, вы внимательно смотрите на картинку. Когда произнесу «три», вы нарисуете ее у себя в тетради.
Психолог последовательно показывает 6 изображений:
Перед предъявлением каждой картинки психолог произносит команду «Внимание!» и следит за тем, чтобы никто из детей не начинал рисовать раньше, чем закончится счет.