Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверять или не проверять?



 

Технология ОЭКТ позволяет получить картину активности мозга и с ее помощью заглянуть в аппаратное обеспечение души, то есть ее «железо», материальный субстрат. Получение первых томограмм у пациентов сильно изменило мое представление о сущности психических и душевных заболеваний. Требовалось лишь посмотреть на мозг людей, совершавших неадекватные поступки, чтобы начать понимать, что они не чувствовали связи со своим мозгом — органом, который сделал их людьми. Я был поражен, узнав, что многие клинические психиатры отказываются от применения томографических технологий для оценки серьезных эмоциональных и поведенческих расстройств.

Эти врачи заявляли, что на сканах мозга якобы невозможно увидеть тенденции по отношению к специфическим психиатрическим расстройствам, что эти сканы неправильно интерпретируются и что использование их в качестве рабочих инструментов преждевременно. Что прежде, чем томография станет полезным клиническим инструментом, надо провести много исследований. За последние десять лет я спорил со множеством коллег о том, необходимо ли оценивать работу мозга в психиатрии. А ведь психиатры — единственные врачи, которые крайне редко видят орган, который лечат.[4]Я считаю, что недостаточность обращения к томографии держит развитие психиатрии позади других отраслей медицины, снижает ее эффективность при работе с пациентами и не дает им справляться с такими проблемами, как отказ пациентов соблюдать лечение.

Готов поспорить, что если вы страдаете от серьезных расстройств с чувствами (депрессия), мыслями (шизофрения или биполярное расстройство) или поведением (склонность к жестокости, педофилия), то ваш лечащий психиатр ни за что не отправит вас на прохождение томографии. Он пропишет психотерапию или сильнодействующие средства, даже не посмотрев на то, как работает ваш уникальный мозг. Он не будет знать, какие области вашего мозга функционируют прекрасно, какие «перегреты», а какие ленятся. Можете вы представить, какой шум поднимется, если другие врачи тоже начнут действовать без диагностики? Что, если ортопед будет править смещенные кости, не проведя предварительно рентген? Что, если кардиолог диагностирует вам блокаду коронарной артерии без ангиограммы или быстрого КАТ-скана? Что, если пульмонолог диагностирует пневмонию, не посмотрев на флюорографию и не сделав анализа мокроты? А если хирург проведет мастэктомию, не проверив опухоль груди под микроскопом, чтобы увидеть, была она раковой или нет?

Тем не менее состояние дел в психиатрии таково, что специалисты все еще не смотрят на орган, который они лечат. Психиатры диагностируют и лечат пациентов в зависимости от выявленных симптомов, а не от вызвавших их дисфункций мозга. Представьте, что вы привезли свою машину к механику с жалобой, что автомобиль потребляет слишком много топлива или останавливается посреди перекрестка. Механик выслушивает ваше описание симптомов и, даже не посмотрев под капот говорит, что необходимо поменять топливный насос. Что вы подумаете? Скорее всего поедете в другое место. Также и мы должны сначала посмотреть на работу мозга, если хотим реально понимать проблему, с которой столкнулись.

Одна из линий критики использования томографии в клинической практике заключается в том, что накоплено недостаточно научных данных, подтверждающих точность и целесообразность этой процедуры. Однако существует немало работ, касающихся использования сканирования мозга для определения поведенческих проблем. На моем сайте www.brainplace.com вы найдете сотни выдержек о применении томографии в нейропсихиатрии. Необходимо сканировать мозг людей, которые страдают из-за определенных мыслей, чувств или поведения, поскольку мозг — это сложный орган и следует научиться лучше понимать его работу. Нам нужны более точные инструменты диагностики. Нам требуется более направленное лечение, нацеленное на те области мозга, которые привели к появлению недуга.

Иногда опережать время очень болезненно. Очень многие говорили мне, что мои исследования мозга находятся на передовой линии науки о мозге, а я отвечал, что я на этой передовой истекаю кровью. Мне казалось естественным применять томографию в повседневной практике, и, что более важно, мне казалось это единственно правильным решением.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.