Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды самостоятельной работы студентов



 

№ п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Количество часов в соотв. с тематическим планом Виды самостоятельной работы Сроки выполнения
Раздел 1.Введение.Понятие о культуре речи. Изучение литературы к семинару. Письменный ответ на вопрос: «Как вы оцениваете уровень речевой культуры современного общества?»   Проверка письменной работы
Раздел 2.Качества хорошей речи(правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность). Нормативный аспект культуры речи. Письменный анализ речевой ситуации, представленный в видеофрагменте.   Проверка письменной работы
Раздел 3.Устная форма речи и ее особенности.Отличие устной речи от письменной: Произносительная сторона устной речи. Подготовить публичное выступление на тему «Должно ли образование быть платным?» (письменный вариант)   Выступление на семинаре
Раздел 4.Основы риторики. Риторика как теория публичной речи. Основные виды красноречия. Подготовить письменный анализ (партитура текста) произведения или отрывка из него.     Выступление на семинаре, проверка письменной работы
Раздел 5.Культура ораторской речи.Нормы речи. Функциональные стили русского языка. Выполнение письменных работ в соответствии с нормами устной речи (письменный вариант).   Проверка письменной работы
Раздел 6.Выразительное (художественное) чтение как один из видов искусства устной речи. История искусства чтения, его теоретические основы. Практическое освоение элементов словесного действия. Подготовить выразительное чтение прозаического, стихотворного произведений   Выступление на семинаре
Раздел 7. Подготовка литературного произведения к исполнению и его воплощение в чтении.Работа по подготовке к чтению произведений разных жанров. Проанализировать школьную программу с точки зрения заданий по выразительному чтению.       Выступление на семинаре, проверка письменной работы

 

Содержание текущего и итогового контроля

Текущий контроль: тестирование

Формы контроля:

Содержание контрольных мероприятий

 

Текущие контрольно-обучающие задания

1. Конспектирование научной литературы

2. Устный реферативный обзор литературы выбранной теме.

3. Письменные и устные высказывания по учебной теме.

4. Составление терминологического словаря.

5. Участие в публичных полилогах – ролевых играх, беседах.

6. Подготовка индивидуальных сообщений (письменных, устных) по учебной теме

7. Исправление речевых ошибок и недочетов.

8. Редакторская правка текстов, письменных работ ученика (сокурсника).

 

Промежуточный контроль.

Формы контроля: тестовые задания к семинарским занятиям

Содержание контрольных мероприятий

Вопросы к зачету

1. Культура речи и ее важность для духовной жизни человека. Культура речи в системе лингвистических и внелингвистических наук.

2. Понятие коммуникативной целесообразности речи. Коммуникативные качества речи.

3. Тропы и стилистические фигуры как средство речевой выразительности.

4. Понятие о функциональном стиле. Стилистическая окраска языковых средств как один из основных факторов формирования стиля. Система функциональных стилей в современном русском языке.

5. Научный стиль, сфера его функционирования, основные стилевые черты и языковые особенности. Рассуждение как основной функционально-смысловой тип речи в научном стиле.

6. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, основные стилевые черты и языковые особенности.

7. Языковая норма и её характерные особенности. Нормы императивные и диспозитивные. Вариантность нормы. Структурно-языковые типы норм. Классификация речевых ошибок.

8. Нормы словоупотребления в современном русском литературном языке. Лексические и фразеологические ошибки.

9. Принципы организации и условия эффективности общения. Причины коммуникативных неудач.

10. Публицистический стиль, сфера его функционирования, основные стилевые черты и языковые особенности.

11. Разговорный стиль, сфера его функционирования и основные стилевые черты. Особенности разговорной речи.

12. Культура речи: нормативные, коммуникативные и этические аспекты.

13. Отличие устной речи от письменной. Роль невербальных средств общения (мимика, жесты и т.д.).

14. Пути становления и развития риторики в России.

15. Основные виды красноречия.

16. Особенности публичной речи. Подготовка речи к выступлению. Композиция публичного выступления.

17. Основные речевые ошибки при подготовке выступления и пути их преодоления.

18. Эффективность ораторской речи.

19. История искусства чтения, его теоретические основы.

20. Содержание, этапы и принципы работы над текстом при подготовке к чтению.

21. Техника речи. Голос и речь. Дыхание. Постановка речевого голоса. Дикция.

22. Особенности чтения прозы, обусловленные их родовой и мировой спецификой.

23. Композиционная и речевая структура текста и ее воплощение в чтении.

24. Чтение басен. Чтение повествовательной части диалога, морали. Чтение басни одним исполнителем и чтение по ролям. Чтение за «автора».

25. Чтение лирических произведений.

 

Список литературы

№ п/п Наименование (автор, название) Наличие в библиотеке (кол-во экз.)
  Основная литература  
Антонова Е.С. И др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов.- М.:Академия, 2005
Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов.-4-е изд. –Ростов н/Д:Феникс,2007
Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов./ Под ред. О.Я. Гойхмана .-М.: ИНФРА-М,2006
  Дополнительная литература  
Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник – практикум по русскому языку.-М.: Просвещение, 1996
Головин Б.11. Основы культуры речи: Учебник для вузов. - 2-е изд., неправ. II доп. - М.:Высшая школа. 1988
Гречко В.А. Теория языкознания. Учебник для вузов.-М.: Высшая школа,2003.
Десяева Н.Д. и др. Культура речи педагога. Учебное пособие для вузов.-М.: Академия, 2003.
Земский A.M., Крючков C.И и др. Русский язык. - В 2-х ч.. - М.: Академия., 1998.
Ипполитова Н.К. и др. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов.- М.:2006
Культура русской речи. Учебник для вузов./Под ред. Л.К.Граудиной. М: НОРМА,2004.
Львов М.Р. Риторика. Культура речи. Учебник для вузов.-М.: Академия,2003
Мокиенко В.М. Почему так говорят? Историко-этимологический справочник по русской фразеологии.-СПб.:Норинт,2004
Розенталь Д.Э.Современный русский язык. Учебное пособие для вузов.-М.6Айрис Пресс, 2003
Русский язык: Учебное пособие для вузов/Под ред. Л.Л. Касаткина.-М.:Академия, 2005
Современный русский литературный язык: учебник для вузов./Под ред.В.Г.Костомарова.- М.:Гардарики,2003
Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. Учебное пособие.-СПб.Изд. Дом «МиМ»,1997
  Словари  
Введенская Л.А., Колесников Н.П. Современный орфографический словарь русского языка: 33 000 слов.-3-е изд.,доп..- Ростов н/ Д.:Феникс,2001.
Введенская Л.А. и др. Современный орфографический словарь русского языка.-М.:МарТ, 2006
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - В 4- х томах. - СПб.: ДИАМАНТ, 1996.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия.-М.: Эксмо, 2005
Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Около 100 000 слов.-М.: Русский язык,1997
Лопатин В. И др. Толковый словарь современного русского языка.-М.:Эксмо,2008
Новейший словарь иностранных слов и выражений.-Минск.:Современный литератор,2003
Новинская Н.И. Орфоэпический словарь. -Ростов н/Д, 2006
Ожегов СИ., Шведова 11.10. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 2006
Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка.-М.:Астрель, 2004.
Розенталь Д.Э. Словарь трудных слов. - М.: Русский язык, 1986.
Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения./Под ред. Г.Н.Скляревской.-СПб.:Фолио – Пресс,2002.
Филиппов А.В., Романова Н.Н. Публичная речь в понятиях и упражнениях. Справочник. Учебное пособие для вузов.-М.: Академия, 2002.
Шанский М.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1997.
  Методические пособия, рекомендации  
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. - М.: Айрис - Пресс,1997.
Львов М.Р. Словарь – справочник по методике преподавания русского языка. Пособие для студ. пед. Вузов и коледжей.-М.: Академия, 1999.
Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория. - М.: Академия, 1998.
Практикум по курсу: Современный русский язык:Под ред.В.И.Максимова.-М.:Гардарики, 2004
Розенталь Д.Э. Стилистика русского языка. — М.: Высшая школа, 1977.
Русецкий В.Ф. Культура речи учителя. Практикум. Учебное пособие для вузов.-Минск: Университетское, 1999
Севастьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя.- М.: Владос,2001
Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка.Учебник для вузов.-М.: Академия,2002
Сопер П. Основы искусства речи.-Ростов н/Д.: Феникс,1999.
Шахнарович А.М. Общая психолингвистика. Учебное пособие.-М.: Университет РАО, 1995
  Программное обеспечение и Интернет-ресурсы  
http://www.i-exam.ru - интернет-тренажеры  
http://www.Festival.1septemer.ru – Культура речи учителя  
http://www.Ffl.msu.ru – Культура русской речи  
http://www.Ref.by – культура речи  
http://www.Examen.nxO.ru – Культура речи  
http://www.CKCT.orq.ru – Русский язык и культура речи  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.