Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ



Примеры помощи




Рисунок в книге


Ваш рисунок

для ребёнка-левши


 


Рисунок в книге


Ваш рисунок

для ребёнка-левши


 



Рисунок в книге


Ваша помощь в виде «опорных точек» рисунка


В задании «Назови четвёртое слово»очень полезно, чтобы ребё­нок объяснил, почему именно это слово должно быть четвёртым. Для этого нужно понять, как соотносятся первые два слова.

Для задания «Назови все звуки в слове по порядку»подобраны такие слова (не более 5—6 звуков), где все звуки произносятся так же, как пишутся, т. е. слова, в которых нет оглушения звонких согласных; удвоения; отсутствуют непроизносимые согласные и йотированные гласные; нет звука Ы после шипящих. Не даны и слова со стечениями трёх и более согласных. Слова со звуком О брались только те, в кото­рых он находится под ударением. Не брались и слова, где согласный перед мягким согласным имеет спорное смягчение (например, спина).

Слова для звукового разборабрались с меньшими ограничения­ми. Они сгруппированы по количеству звуков (3, 4, 5, 6, 7). Это удобно,


так как позволяет подбирать слова по сложности, исходя из возможно­стей ребёнка. Пусть каждый ребёнок разбирает те слова, которые ему по силам. Гласные звуки обозначаем красным цветом, твёрдые соглас­ные — синим; мягкие согласные — зелёным. Мягкий знак (Ь) звуком не является, а лишь обозначает качество предыдущего согласного.

Одно из первых правил, изучаемых в начальной школе, — это право­писание гласных, проверяемых ударением. Для этого детей учат под­бирать однокоренные слова. Главное здесь, чтобы ребёнок понял, что такое «однокоренные слова» и не путал их с омонимами и близкими по звучанию словами. Правда, пока мы не даём термина «однокоренные слова», а называем их «родственники»,подчёркивая глубинную, смыс­ловую связь. Задания на выбор однокоренных слов предназначены для совместных занятий взрослого с ребёнком. Ребёнка нужно спросить, как он понимает значение каждого из предложенных слов. Незнакомые слова нужно объяснить, придумать с ними словосочетания или предло­жения. И только потом спросить, какие слова не подходят и почему. При затруднениях сделать акцент на смысле первого слова.

Например: боровик — бор, боровой, забор, выбор, боровичок, Боро­виков, бордовый.

Боровик — это белый гриб, растущий в бору.

Бор — это вид леса (сосновый бор, сухой бор).

Боровой — относящийся к бору, живущий в борах (боровая дичь).

Забор — изгородь (старый забор, кирпичный забор).

Выбор — необходимость принятия решения (трудный выбор, удач­ный выбор).

Боровичок — маленький боровик (крепкий боровичок).

Боровиков — фамилия, произошедшая от слова «боровик» (Иван Боровиков).

Бордовый — цвет (бордовый пиджак, бордовая шаль).

Таким образом становится ясно, что слова «боровик», «бор», «боро­вой», «боровичок», и «Боровиков» — родственные, так как связаны по смыслу со словом «бор», а слова «забор», «выбор», «бордовый» — лишь похожи по звучанию. При появлении сомнений — обратитесь к толковым словарям.

Все предложенные в нашей книге лексические темы соответствуют программе детского сада и даны с учётом учебно-календарного плана.


ГРИБЫ


• Раскрась только грибы.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: БАНЯ, ОЛЯ, РОМА
(бор).

Ребёнок здесь и далее не читает! Определяет звуки на слух!

• Составь слово из последних звуков слов: ДОМ, ДНО, СМЕХ
{мох).


• Назови четвёртое слово: РЫБА — РЫБАК, ГРИБЫ — ... {гриб­
ник).

• Назови все звуки в слове по порядку: МОХ.


• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? БОРОВИК-БОР, БОРОВОЙ, ЗАБОР, БОРОВИЧОК, БОРДО­ВЫЙ, ВЫБОР, БОРОВИКОВ.


Овощи


• Раскрась только овощи.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: ЛАЙ, УХА, КОТ (лук).

• Составь слово из последних звуков слов: НОС, ИДУ, ХРАП
(суп).

• Назови четвёртое слово: ЛЕС — ГРИБЫ, ОГОРОД — ... (ово­
щи).

• Назови все звуки в слове по порядку: ЛУК.


• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? КАПУСТА— КАПУСТКА, КАПУСТНЫЙ, ПУСТОЙ, ВЫПУСТИТЬ, КАПУСТИН.


ФРУКТЫ


• Раскрась только фрукты.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: КИРА, ВИКА (киви).

• Составь слово из последних слогов слов: НАЛИМ, ПИОН
{лимон).

• Назови четвёртое слово: ДУБ — ЖЁЛУДИ, ЯБЛОНЯ — ...
(яблоки).

• Назови все звуки в слове по порядку: БАНАН, ГРУША.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Нарисуй справа и слева.


 




 


• Продолжи ряд.

* Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? СЛИВА— СЛИВОВЫЙ, СЛИВКА, СЛИВАТЬ.


ЯГОДЫ И ЗАГОТОВКИ


• Раскрась только ягоды.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: ЖЕНЯ, ЛЕНА (желе).

• Составь слово из первых звуков слов: СОЛЬ, ОБЛАКО, КАША
{сок).

• Назови четвёртое слово:

СОЛИТЬ — СОЛЕНЬЕ, ВАРИТЬ — ... (варенье).

Назови все звуки в слове по порядку: СОК, САЛАТ, СИРОП.




• Выполни звуковой разбор слов:

СОК


• Дорисуй половинку.


 

Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? МАЛИНА—МАЛИНКА, МАЛИНИН, МАЛЕВАТЬ, МАЛИ­НОВЫЙ.


ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ


• Раскрась только деревья.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: ИРА, ВАНЯ, АНЯ (ива).

• Назови четвёртое слово:

ПОДБЕРЁЗОВИК — БЕРЁЗА, ПОДОСИНОВИК— ... (осина).

• Ежонку очень хотелось иметь братика. Он нашёл деревце,
похожее на него. Как ты думаешь, что это за деревце? (Ель,
сосна, можжевельник, кедр, пихта).

• Назови все звуки в слове по порядку: ТУЧА, ЗОНТ, ПАРК.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ОСИНА— ОСИНКА, ОСИНОВЫЙ, ОСЕНЬ, ОСИННИК.


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ


• Раскрась только животное.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.



 

 


• Вопрос на засыпку. Заяц обманул лису. Кто хитрее?

• Напиши слово «лиса» буквами волшебного алфавита:

• Составь слово из первых звуков слов: ЛИДА, ИРА, СВЕТА (лис).

• Составь слово из последних звуков слов: БОБР, БОБРЫ,
ЛОСЬ {рысь).

• Назови все звуки в слове по порядку: ЛАНЬ, БОБР, КАБАН.



 


Выполни звуковой разбор слов:




 


• Продолжи ряд.

• Дорисуй вторую лису.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? БЕЛКА— БЕЛОЧКА, БЕЛКИН, ПОБЕЛКА, БЕЛЬЧОНОК, БЕЛИЧИЙ.


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ

К ЗИМЕ


• Раскрась только животное.


• Выполни штриховку.


 




о О

\> *---- ^ ^

 


Срисуй по клеточкам.

• Вопрос на засыпку. Чего больше: заячьих ушей или заячьих
хвостов?

• Назови четвёртое слово: БЕЛКА —ДУПЛО, МЕДВЕДЬ — ...
{берлога).

• Составь слово из первых слогов слов: КАНАВА, БАНКА {кабан).

• Назови все звуки в слове по порядку: ШАТУН, ДУПЛО, КРОТ.


• Выполни звуковой разбор слов:


       
   

• Продолжи ряд.

• Дорисуй второго волка.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ЛИСА— ЛИСОНЬКА, ЛИСИЦЫН, ЛИСТИК, ЛИСЁНОК, ЛИС, ЛИСИЙ.


ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ


• Раскрась только птицу.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: ПОЛЕ, УХО, ХЛЕБ (пух).

• Составь слово из первых слогов слов: ПЕНА, РОЗА (перо).

• Догадайся и ответь. Кукушка подкладывает яйца в гнёзда
лесных птиц. А могут ли лесные птицы подложить свои яйца
кукушке? Почему?


• Назови четвёртое слово: СОБАКА — ШЕРСТЬ, ПТИЦА — ...
{перья).

• Назови все звуки в слове по порядку: ГРАЧ, КРЫЛО, ХВОСТ.


• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй вторую птицу.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? КУКУШКА— КУКУШОНОК, КУКУШКИН, КУМУШКА, КУКОВАТЬ.


ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


• Раскрась только птицу.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: СОНЯ, ВАЛЯ (сова).

• Составь слово из вторых слогов слов: ДЯДЯ, ВЕРТЕЛ (дятел).

• Назови четвёртое слово:

ВОРКУЕТ — ГОЛУБЬ, КАРКАЕТ — ... (ворона).

• Назови все звуки в слове по порядку: СОЙКА, СИНИЦА,
ГЛУХАРЬ.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ВОРОНА— ВОРОНЁНОК, ВОРОНОВ, ВОРОТА, ВОРОНКА, ВОРОНИЙ.



 


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


• Раскрась только домашнее животное.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из последних звуков слов: ИШАК, ОКНО,
ЛЕНЬ (конь).

• Составь слово из первых звуков слов: КАТЯ, ОЛЯ, ТАНЯ
(гаг).

• Назови все звуки в слове по порядку: КОНЬ, БАРАН, КОШКА.



 


 




• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


Продолжи ряд.

Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? КОШКА— КОШКИН, КОШАЧИЙ, КОШЕЛЁК, КОШЕЧКА.


ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ


• Раскрась только петуха.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

I_

• Составь слово из первых слогов слов: ГУДОК, СИРЕНЬ
{гуси).

• Назови четвёртое слово: ГУСЯТА — ГУСЬ, ЦЫПЛЯТА — ...
(петух).

• Назови все звуки в слове по порядку: КУРЫ, ГУСИ, УТКИ.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй вторую уточку.

• Раскрась только ту букву, ко­торая есть в слове «гусь».


• Продолжи ряд.

Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ГУСЬ— ГУСЫНЯ, ГУСЁНОК, ГРУСТЬ, ГУСИНЫЙ, ГУСЕВ.



 


ЗИМА. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА


Раскрась только куртку.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: ХОРЁК, ЛОДКА (хо­
лод).

• Напиши слово «зима» буквами волшебного алфавита:

• Назови все звуки в слове по порядку: ЗИМА, ШУБА, ШАРФ.



 


 



• Выполни звуковой разбор слов:

• Продолжи ряд.


• Дорисуй половинку.

• Раскрась только те буквы, которые есть в слове «зима».


• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? СНЕГ— СНЕЖИНКА, СНЕЖОК, НЕЖНЫЙ, СНЕГОВИК, СНЕЖ­НЫЙ.



 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.