Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сосчитай до пяти со словами «брат», «сестра».




ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)







 


 


Любопытен пылесос — Он везде суёт свой нос. Шарит щёткой по углам -Нет ли сора, пыли там? Перегладил много брюк

(Смена рук.)


2

3 4 5


 







 


 


Электрический утюг. Он в одежде знает толк — Гладил хлопок, гладил шёлк. Тут и лампочка зажглась — И горела, не ленясь!


5 4 3 2 1



Раскрась картинки.


 


 


 

 


 

Для чего нужны:

•пылесос — ... •утюг — ... •фен — ...

•настольная лампа — . •электрический чайник



ПЕРВОЦВЕТЫ



После снежной пустоты

(Развести руки в стороны ладоня­ми вниз.)



Распускаются цветы.

(Кисть вверх, пальцы раскрыть.)



Как давно не видел ты

( То же самое другой рукой.)



Этой хрупкой красоты!

(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)



Раскрась только цветы в соответствии со значками.




 


 




 


       
   

Скажи и покажи, где находятся бабочки.

(Над, на, за, под, между цветами.)



 


ВЕСНА В ПРИРОДЕ

(Соединяем пальцы в колечки.)






 


 


1-2

Тает


1-3

снег,


1-4

уходит


1-5

лёд,


 






1-5 И


1-4 1-31-2

на речке — ледоход.

(Смена рук.)


 






 


 


1-2

Скоро


1-3

к нам


1-4

придёт


1-5

апрель


 






 


 


1-5

С крыш


1-4

опять


1-3

польёт


1-2

капель.



Раскрась картинки.




 


 


Что происходит со снегом вес­ной?

Как он тает? Как называются пер­вые участки земли? (Проталины.)


Что происходит весной со льдом на реках?

Как называется лёд, плывущий по реке? Что весной свисает с крыш? Что такое капель?


 




 


 


Что весной происходит с рас­тениями:

•почки — ... (раскрываются); •листочки — ... (растут); •бутоны — ... (расцветают).


Что весной делают птицы:

• гнёзда — ... (строят, ремонтируют); •яйца — ... (откладывают, высижи­вают);

•птенцов — ... (выводят, выкарм­ливают, защищают).



Кто весной появляется:

•у зайцев — ... •у лис — ... •у волков — ... •у белок — ... •у медведей — ... •у ежей — ...




 


ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ



В огороде у меня Пугало стояло.

(Покачиваем левую ладонь — «пугало», пальцы выпрямлены.)



«Не ушло ли?» — Каждый день Птица проверяла.

(Правая ладонь, как птица, порха­ет вокруг левой.)



И мечтала: «Вот уйдёт — Всё бы поклевала».

(Пальцы вместе — «клюют».)



Так что пугало не зря День и ночь стояло.

(Левая рука опять «пугало», пра­вая рука — «улетает» от него.)



Раскрась картинки.




 


 


Что мы делаем граблями? (Сгребаем сухие ветки, листья, мусор, оставшийся после зимы.)


Что мы делаем лопатой в саду и ого­роде? (Копаем, окапываем, перекапываем.)


 




 


 


Что делаем лейкой? (Поливаем растения.)


Зачем ставят пугало в огороде? (Чтобы отпугивать птиц от посевов.)



Что делаем пилой в саду? (Пилим сухие ветки.)




 


Космос



Солнце — яркая звезда,

(Левая рука как будто держит небольшой мячик, пальцы разом­кнуты — это Солнце.)



А вокруг — планеты.

(Правая рука — пальцы сомкну­ты и «летают» вокруг «Солнца».)



И летают — кто куда —

(Собрать пальцы левой руки вме­сте в движении справа налево.)



Быстрые кометы.

(Собрать пальцы правой руки вместе в движении слева напра­во.)



Раскрась картинки.




 


 




 



Посчитай от одного до пяти со словами:

•планета — одна планета, две планеты, три планеты, четыре пла­неты, пять планет;

•комета — ...

•ракета — ...

•спутник — ...

•космонавт — ...



НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ



Паук свою раскинул сеть:

(Распрямляем левую ладонь — «паутина».)



Ах, как же мухе пролететь?

(Правая рука «порхает» перед «паутиной».)



Ведь у неё в лесу дела, Искала путь, но не нашла.

(Правая рука, «не найдя путь», влетает в «паутину», и левая рука хватает правую.)



И угодила к пауку Попить вечернего чайку.

(Левая рука ладонью вверх «блюдце», правая рука подносит «чашку» ко рту.)



Раскрась картинки.




 


 


Где летает бабочка? (Над цветком.)


Где плывёт жук? (Под водой.)


 




 


 


Где сидит пчела? (На цветке.)


Где ползёт гусеница? (По листу.)



Где паутина паука? (Между травин­ками.)



ПОСУДА

(Произнося выделенные слова, загибаем пальцы сначала на правой, а потом

на левой руке.)



5 4 3

Вилки, ложки и ножи

Ты к обеду положи.



Не забудь ещё тарелки —

1

И глубокихдай, (Смена рук.)



и мелких.

И стаканы— под компот,

3 И салфетки— на расход.



2 1 Хлеб и сольпоставь на стол —



Скажут люди: «Хлебосол!»

(Развести руки в стороны ладоня­ми вверх.)



Раскрась картинки.




 


 



 


 

Для чего нужны:

•чайники — ... 'Сковородки — ... •чашки — ... -тарелки — ...

Посчитай от одного до пяти:

•чайник — один чайник, два чай­ника, три чайника, четыре чайника, пять чайников; •чашка — ... •кастрюля — ... •сковородка — ... •тарелка — ...




 


ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)







 


 


Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд,

(Смена рук.)


5 4 3 2 1


 







 


 


И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы.


1

2

3

4

5



Раскрась животных в соответствии со значками.


 

 


 

Назови ласково:

•бегемот — ... •обезьяна — ...

Назови маленького:

•жирафа — ... •верблюда — ...

Как ты думаешь, почему носо­рог так называется?



 


ГОРОД

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)







Собранье улиц, площадей, Машин, автобусов, людей, Многоэтажные дома Стоят, как книжные тома. Но всё же любим город мы


4 3 2 1


(Смена рук.)







 


За то, что с лета до зимы 1

Встречаем радостных друзей, 2

А с ними можно и в музей, з

И в цирк пойти, и на каток 4

И погулять в любой денёк! 5


Раскрась картинки.




 


 




 


 

Скажи со словами «естьнет»:

•есть каменный мост — нет камен­ного моста; •высотный дом — ... •тенистый парк — ...

•круглая площадь — ... •бронзовая скульптура — ...


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.