Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам.
2. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА
3 .СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА
Соедини начало рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза.
♦ Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мы качаем ...
♦ Аш-аш-аш, аш-аш-аш, мы доделали ...
♦ Ош-ош-ош, ош-ош-ош, у меня на блузке ...
♦ Уш-уш-уш, уш-уш-уш, я пойду, открою ...
♦ Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш, у воды шумит ...
♦ Шин-шин-шин, шин-шин-шин, на шкафу большой…
СЛОГОВАЯ ПЛЯСОВАЯ
♦ Маша в танце хороша, ша-ша-ша.
♦ Пляшет Маша хорошо, шо-шо-шо.
♦ Я для Маши попляшу, шу-шу-шу.
♦ Вместе с Машей попляши, ши-ши-ши.
♦ Пляшем с музыкой в душе, ше-ше-ше.
5 .слоги и слова
Чётко произнеси начала слов (слоги), а затем соедини их с подходящими картинками. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.
ИСТОРИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ
· Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.
· Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.
· Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.
· Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!
· Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.
7.
ПАРЫ ПРЕДМЕТОВ
Соедини подходящие картинки парами и составь интересные предложения, где будет много звуков Ш. (На вешалке у малыша Лёши лежали шарф и шапка.)
8.
РИФМОВКИ-ШИПЕЛКИ
♦ На ножках у Антошки жёлтые сапожки.
♦ Хлопушки у Илюшки, галошки у Алёшки.
♦ Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки.
♦ У Машки в кармашке маки и ромашки.
♦ Пишу шутки для малыша Мишутки.
♦ У малышки Пашки кармашки на рубашке.
ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ
Соедини начала слов с картинками-подсказками (не забудь, что в каждом слове обязательно должен быть звук Ш!) С тремя любыми словами составь интересные предложения. (На шёлковой подушке лежала пушис-
тая кошка Дашка.)
10. НАШИ-ВАШИ
♦ Наши мыши ваших тише.
♦ Наша Маша выше вашей.
♦ Наша Наташа вашей краше.
♦ У нашей Наташи шиповник выше вашего
♦ У нашей Глаши брошка краше вашей.
♦ Парашка ваша, да на ней рубашка наша.
РИФМОВКИ И КАРТИНКИ
Не торопясь, выделяя звук Ш, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.
Бросил палку кверху Мишка. — Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка хлоп по голове, Сразу шишек стало две!
На поляне, в дощатой избушке Жили-были четыре старушки, Жили-были четыре старушки, Все четыре — большие болтушки.
По дорожке вдоль опушки, На лугу поспела кашка.
Мимо вспаханных полей Кашку съест корова Машка,
Шли ленивые лягушки Мы погладим ей бока —
В гости к бабушке своей. Даст коровка молока.
12. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ
♦ Ша-ша-ша, у меня ... (лапша)
♦ Шо-шо-шо, летом ... (хорошо)
♦ Шу-шу-шу, я флажком ... (машу)
♦ Шу-шу-шу, Мише я ... (пишу)
♦ Ши-ши-ши, Миша с Машей ... (малыши)
♦ Ошка-ошка-ошка, на окошке ... (кошка)
ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ
Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и чётко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Ш (У Наташи в комнате был большой шкаф
для игрушек.)
СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ
♦ Шипение кошки ♦ Шляпы и шапки
♦ Шум шагов ♦Шутки Мишутки
♦ Шёлковая шаль ♦ Крышка шкатулки
♦ Шёпот в шалаше ♦ Шнурок от башмака
♦ Мышка-шалунишка ♦ Решётки на башне
♦ Шашки и шахматы ♦ Горшок каши
КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ?
Назвать все картинки, выделяя звук Ш. В каждой группе предметов найти и обвести один лишний. Подробно объяснить — почему он не подходит к остальным. Записать слова-обобщения (растения, игрушки и пр.)
ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
17. ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ
Соедини слова-действия с подходящими картинками. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].
СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
♦ Большой шкаф ♦ Хорошие шутки
♦ Школьные книжки ♦ Душная избушка
♦ Шершавая шишка ♦ Шумный малыш
♦ Пшённая каша ♦ Шёлковая шаль
ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ
Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картинки-отгадки.