Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ?



ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА

Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам.

2. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА

3 .СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА

Соедини начало рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза.


 

♦ Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мы качаем ...

♦ Аш-аш-аш, аш-аш-аш, мы доделали ...

♦ Ош-ош-ош, ош-ош-ош, у меня на блузке ...

♦ Уш-уш-уш, уш-уш-уш, я пойду, открою ...

♦ Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш, у воды шумит ...

♦ Шин-шин-шин, шин-шин-шин, на шкафу большой…





 


СЛОГОВАЯ ПЛЯСОВАЯ



♦ Маша в танце хороша, ша-ша-ша.

♦ Пляшет Маша хорошо, шо-шо-шо.

♦ Я для Маши попляшу, шу-шу-шу.

♦ Вместе с Машей попляши, ши-ши-ши.

♦ Пляшем с музыкой в душе, ше-ше-ше.


 

5 .слоги и слова

Чётко произнеси начала слов (слоги), а затем соедини их с подходящими картинками. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.

 











 

 


ИСТОРИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ

· Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.

· Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.

· Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.

· Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!

· Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.

 

 

7. ПАРЫ ПРЕДМЕТОВ

Соедини подходящие картинки парами и составь интересные предложения, где будет много звуков Ш. (На вешалке у малыша Лёши лежали шарф и шапка.)

 

8. РИФМОВКИ-ШИПЕЛКИ

♦ На ножках у Антошки жёлтые сапожки.

♦ Хлопушки у Илюшки, галошки у Алёшки.

♦ Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки.

♦ У Машки в кармашке маки и ромашки.

♦ Пишу шутки для малыша Мишутки.

♦ У малышки Пашки кармашки на рубашке.

 

ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ


Соедини начала слов с картинками-подсказками (не забудь, что в каждом слове обязательно должен быть звук Ш!) С тремя любыми словами составь интересные предложения. (На шёлковой подушке лежала пушис-






тая кошка Дашка.)

 

10. НАШИ-ВАШИ



♦ Наши мыши ваших тише.

♦ Наша Маша выше вашей.

♦ Наша Наташа вашей краше.

♦ У нашей Наташи шиповник выше вашего

♦ У нашей Глаши брошка краше вашей.

♦ Парашка ваша, да на ней рубашка наша.

 

РИФМОВКИ И КАРТИНКИ

Не торопясь, выделяя звук Ш, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.


Бросил палку кверху Мишка. — Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка хлоп по голове, Сразу шишек стало две!

На поляне, в дощатой избушке Жили-были четыре старушки, Жили-были четыре старушки, Все четыре — большие болтушки.

По дорожке вдоль опушки, На лугу поспела кашка.

 

Мимо вспаханных полей Кашку съест корова Машка,

Шли ленивые лягушки Мы погладим ей бока —

В гости к бабушке своей. Даст коровка молока.

12. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ



♦ Ша-ша-ша, у меня ... (лапша)

♦ Шо-шо-шо, летом ... (хорошо)

♦ Шу-шу-шу, я флажком ... (машу)

♦ Шу-шу-шу, Мише я ... (пишу)

♦ Ши-ши-ши, Миша с Машей ... (малыши)

♦ Ошка-ошка-ошка, на окошке ... (кошка)

 

ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ


Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и чётко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Ш (У Наташи в комнате был большой шкаф







для игрушек.)

СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ

♦ Шипение кошки ♦ Шляпы и шапки

♦ Шум шагов ♦Шутки Мишутки

♦ Шёлковая шаль ♦ Крышка шкатулки

♦ Шёпот в шалаше ♦ Шнурок от башмака

♦ Мышка-шалунишка ♦ Решётки на башне

♦ Шашки и шахматы ♦ Горшок каши

 

 

КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ?

Назвать все картинки, выделяя звук Ш. В каждой группе предметов найти и обвести один лишний. Подробно объяснить — почему он не подходит к остальным. Записать слова-обобщения (растения, игрушки и пр.)



 


 



 


ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ



Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

 

17. ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ

Соедини слова-действия с подходящими картинками. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].



 


 





 


СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

♦ Большой шкаф ♦ Хорошие шутки

♦ Школьные книжки ♦ Душная избушка

♦ Шершавая шишка ♦ Шумный малыш

♦ Пшённая каша ♦ Шёлковая шаль

 

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ

Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картинки-отгадки.


 

 

Был рожком, Стал кружком


Под ёлкой Антошка: Шляпка да ножка

Два брюшка и четыре ушка Имеет мягкая

С дерева свалился Мишка. Что на лбу у Мишки?


 

 

 

Чтобы нарисовать шалаш, Мне нужен острый




Лучший хоккеист Илюшка!

Чем забил все шайбы?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.