Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И ТРАНСФОРМАЦИИ ЕЕ КУЛЬТУРЫ



Макнерни сказал Джурану, что в дополнение к ося­заемым выгодам от программы «Шесть сигм» (мень­шие издержки, более высокая доходность инвестиций) эта программа также может расширить возможности компании и сделать ее культуру основанной на фактах. Макнерни понимал, что любая стратегия, направлен­ная на улучшение деятельности, особенно такая ам­бициозная, как «Шесть сигм», должна быть соотне­сена со стратегией компании и любыми «долгосроч­ными трансформациями компании».

Как и Уэлч, Макнерни никогда не пропускал возможности обсудить выгоды «Шести сигм». Так как эта программа использовалась везде — от техно­логий продаж до разработки новой продукции, — каждый год большой процент менеджеров проходил подготовку по этой программе.

К весне 2004 года около 25% работников ЗМ, которые проходили подготовку по программе «Шесть сигм», получали новые назначения, по крайней мере, дважды. В силу того что в программе используется качественный и количественный подходы, она дает возможность воспитывать следу­ющее поколение лидеров ЗМ.

«Глобализация интеллекта»

«Шесть сигм» не только программа под «тор­говой маркой» Уэлча, которую Макнерни успешно применил в ЗМ, в международном аспекте ЗМ (дей­ствует более чем в 60 странах и ведет дела более чем в 120) способствовала «глобализации интел­лекта компании». ЗМ использует менеджеров на местах для ведения международного бизнеса, это является основной стратегией в успешной иници­ативе GE по глобализации.

Будучи главой ЗМ, Макнерни сделал значитель­но больше инвестиций в рынки вне США, особен­но в те рынки, которые имели наилучший потен­циал роста. Сокращая штат и бюджет долгосроч­ных расходов на территории США, он увеличил инвестиции и прием на работу на наиболее быс­трорастущих рынках в Азии, придерживаясь своего амбициозного плана по удвоению роста. Вот как он говорит о своем отношении к глобализации при одновременном рассмотрении спорного вопроса об аутсорсинге:

Я отвечаю за то, что ЗМ является конкуренто­способной организацией в мировом масштабе. В на­стоящее время трудно угодить китайским клиен­там во многих видах нашего бизнеса. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не создадим производство в Китае. Мы делаем это не для того, чтобы сократить рабочие места в США, а чтобы по-прежнему быть конкурентоспособными.

В результате акцента на программе «Шести сигм» и других инициативах Макнерни у компа­нии появилось больше возможностей решать свои задачи. Но если и есть какая-либо последователь­ная критика среди тех, кто наблюдает за работой Макнерни, то она заключается в том, что его напряженное внимание к итоговым показателям несовместимо с культурой подлинной инновации. В ЗМ работники гордились (и гордятся) своими традициями в «побочной технологии». Это озна­чает, что у них есть возможность использовать принадлежащую компании технологию в произ­водстве новой продукции.

Таким образом, вопрос, который могли бы задать ЗМ наблюдатели: может ли корабль ЗМ с Макнерни у штурвала, который использует научно выверенную программу «Шести сигм» в качестве основного навигационного средства, сохранять традиции компании в отношении «побочных тех­нологий»?

Макнерни уверяет, что он осознает эту опас­ность. Он говорит, что самое худшее, что бы он хотел сделать, это подавить дух инициативы, ко­торый принес миру клейкую ленту и наклейки для заметок. Он понимал с самого начала, как он говорит, что сохранение уникальной культуры ЗМ сыграет главную роль в омоложении компании Например, для того чтобы подчеркнуть важ­ность, которую он придает непрерывному пото­ку новых идей и инноваций, Макнерни выдвинул «вызов 2х/3*>. Этот вызов был сформулирован, когда работники ЗМ, с одной стороны, удвоили число новых передовых идей, а с другой стороны, утроили число «победителей» — тех, кто работал уже с существующими проектами.

Для того чтобы превратить этот вызов в реаль­ность, ЗМ будет нуждаться в активизации процесса выработки новых идей, а также должна будет изыс­кать систематический метод конвертирования идей в новую продукцию, который пройдет испы­тание временем.

Эксперты спорят о том, имеет ли план 2х/3х Мак­нерни потенциал для трансформации всей компа­нии. Расширяя «владение знаниями и управление знаниями» по всей компании, план может содейство­вать росту продуктивности в других сегментах биз­неса, как в дистрибьюции, так и маркетинге.

Помимо призывов, которые он адресовал ра­ботникам, Макнерни вкладывает деньги в нуж­ные сферы бизнеса, делает большие инвестиции в НИОКР, тратит более 1,1 миллиарда долларов в год для обеспечения будущего роста компании. Однако он избирателен в этих инвестициях. Клю­чевым положением его плана повышения произ­водительности является концентрация НИОКРв тех видах бизнеса и на той продукции, которые наиболее вероятно дадут максимальный коммер­ческий результат. В прошлом ЗМ не разрабатывала стратегию в отношении распределения своих средств на исследования.

В данном случае Макнерни следует принципу ориентации на клиента, что стало частью доктри­ны Уэлча, который добавил собственные идеи в ряд инноваций.

Самые лучшие и стабильные инновации происхо­дят там, где пересекаются креативность и потреб­ности клиента. Хорошие идеи не рождаются в ла­бораториях - они определяются четкими запросами клиента и нуждаются в подкреплении правильными ресурсами.

Культура организации зачастую является одним из труднейших аспектов корпоративной жизни. (Майкл Делл сказал о культуре, что он «узнает ее, когда увидит».) Несмотря на ее неуловимую сущ­ность, ее значение высоко оценивается большин­ством закаленных руководителей крупных компа­ний. Они относятся к «формуле культуры» осто­рожно, так как не могут себе позволить рисковать ценными аспектами существующей культуры, когда они работают над плохими аспектами. Макнерни осознает это: «Я думаю, что мы являемся мировыми лидерами на переднем крае инновационного процесса, и если я не поддержу наш энтузиазм в этом деле, то грош мне цена».

Дайте людям возможность свободно общаться

Одно дело — признавать «потребности клиента» только на словах, и совершенно другое дело — создать культуру, которая помогала бы работникам услышать эти запросы в шумной и беспорядочной обстанов­ке, которая присуща большим компаниям. Но Мак-нерни проявляет серьезное отношение к поддержа­нию организации в таком состоянии, чтобы она расцветала от каждого следующего нового события, которое, естественно, определяется клиентом.

Одним из путей оказания содействия иннова­циям и поддержания контактов между исследова­телями и их клиентами внутри компании была ре­ализация его программы, получившей название «15% времени». Эта программа отражает дально­видную политику, которая побуждает работников лабораторий проводить до 15% времени, выделен­ного на организацию встреч, для общения с пред­ставителями других подразделений организации в целях налаживания обмена мнениями и инфор­мацией с коллегами:

ЗМ дорожит идеями, и я намерен сохранить эту естественную тенденцию ученых «прогуливаться по залу».

Вновь мы видим влияние GE на компанию ЗМ Макнерни. В свои последние годы в GE Уэлч очень интересовался новыми идеями и был сосредоточен на формировании интеллектуального капитала организации. Это факт отражает интересную эво­люцию мышления Уэлча. Еще раньше он рассмат­ривал большие размеры компании почти исклю­чительно как помеху. Большая компания предпо­лагает бюрократию, медленное принятие решений, командно-управленческий стиль и по­давление инноваций.

Как отмечалось, тем не менее мысли Уэлча в этом отношении эволюционировали. В последние годы работы в GE он стал склоняться к мнению, что большие размеры компании могут быть преимуще­ством. Крупные компании, считал Уэлч, имеют боль­ший штат, больше мозгов и больше свежих идей. Вы­зов заключается в том, чтобы существующая опера­ционная система смогла использовать весь этот интеллект. Конечно, «прогуливаться по залу» — это далеко не «операционная система», но, безусловно, верно и то, что неформальные диалоги и дискуссии, которые происходят каждый день в коридорах и ком­натах, где стоит копировальное оборудование круп­ных компаний, — это место, где происходит наиболее содержательный обмен мнениями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.