Ключевые показатели ОАО «Компания «М.видео» в 2008 - 2012 гг.
Конкурентные силы, влияющие на положение фирмы в отрасли
Конкурентные силы
Влияние бренда на положение фирмы в отрасли
1. Потребители
Снижает зависимость фирмы от воздействия покупателей. Формирует лояльность
2. Товары-новинки
Облегчает вывод на рынок новинок под уже известным покупателю брендом
3. Товары-заменители
Дает временное преимущество при появлении угрозы на рынке
4. Поставщики
Возможность контролировать каналы распределения
5. Конкуренция внутри отрасли
Создает барьеры для вступления в отрасль.
Укрепляет собственную позицию на рынке
Во второй главе «Анализ бренда «М.видео», его оценка и рекомендации по его улучшению» проанализирован бренд компании, произведена оценка влияния брендинга на конкурентоспособность товаров компании, даны рекомендации по усовершенствованию брендинга компании.
ОАО «Компания «М.видео» является ведущей компания в области розничной торговли электроникой и бытовой техникой в Российской Федерации. По результатам 1-го квартала 2012 г. в 118 городах Российской Федерации работают 267 гипермаркетов «М.видео».
По данным компании «Финам» компания «М.видео» является второй по величине компанией на этом рынке (сразу после компании «Эльдорадо»).
В начале ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке.
В Рязани с 2007 года существуют 2 гипермаркета электроники «М.видео»:
ü ООО «М.видео Менеджмент» ОП 176 по адресу Московское шоссе, 5А в ТД «Барс» (7 мая он находится на реконструкции и временно закрыт);
ü ООО «М.видео Менеджмент» ОП 169 на улице Есенина, дом 2Е в торговом развлекательном центре «Круиз».
Компании «М.видео» удалось создать крепкий и узнаваемый бренд.
Основными элементами бренда «М.видео» являются имя, фирменный стиль и философия фирмы
Фирменный стиль бренда «М.видео» включает:
1. товарный знак, который был зарегистрирован в 1993 г.
2. логотип
Нынешний логотип компании «М.видео» является вторым по счёту. В 1993—2007 гг. логотип компании представлял собой слово «М.видео» белыми буквами и жирным прописным шрифтом на красной прямоугольной подложке. С 2007 года логотип изменился, он представляет собой ту же надпись, но уже помещенную на красном длинном овале, наверху написан веб-сайт сети магазинов.
3. Фирменный слоган. (На протяжении всей истории развития компании было несколько фирменных слоганов: «Мы любим свое дело!», «Всегда низкие цены!».Сегодня слоган звучит так: ««М.видео» - нам не все равно!»)
4. Фирменными цветами бренда «М.видео» являются красный и белый.
5. Фирменным шрифтом выполнена надпись в логотипе.
6. Фирменный блок бренда включает в себя логотип «М.видео», и имиджевый слоган компании «Нам не все равно!».
7. Постоянным коммуникантом, или лицом компании, является президент и основатель ОАО «Компания «М.видео» Александр Тынкован.
8. Важной характеристикой бренда является его стоимость.
Согласно рейтингу «Самые ценные российские бренды», составленному бренд-консалтинговым агентством «Interbrand» по данным исследований 2010 года, стоимость бренда «М.видео» составила 2633 млн. руб, а в пересчете на курс доллара 96 млн. $.
На протяжении последних годов, ключевые показатели компании «М.видео» (табл.) показывают уверенный рост, связанный с повышением продаж товаров компании вследствие повышения их конкурентоспособности.
Ключевые показатели ОАО «Компания «М.видео» в 2008 - 2012 гг.
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1 кв. 2012 г.
Розничные продажи (с НДС), млрд. руб.
80,4
83,3
102,3
38,9
Рост розничных продаж в рублевом выражении, %
3,6
Рост продаж сопоставленных магазинов (LfL)*, %
- 11,6
Количество новых открытых магазинов
Общая площадь магазинов, тыс. кв. м.
416,5
Рост общей площади, %
2,2
* Рост продаж сопоставленных магазинов (LfL) - это сопоставление данных о продажах за аналогичный период в прошлом без учета эффекта от расширения сети. Например, если в первом квартале прошлого года в сети было 10 магазинов, а в первом квартале этого года 15 магазинов, изменение LFL продаж будет рассчитываться только относительно тех 10, которые были в прошлом году.
Немалую роль играет в этом отношении грамотный брендинг компании.
Итак, брендинг компании «М.видео» оказывает существенное влияние на положение ее в отрасли:
ü формирует лояльность покупателей;
ü облегчает вывод на рынок новинок;
ü дает временное преимущество при появлении угрозы на рынке;
ü укрепляет собственную позицию на рынке бытовой техники;
ü создает барьеры для вступления на рынок новых компаний.
Чтобы повысить конкурентоспособность товаров компании «М.видео» и сократить разрыв с ее основным конкурентом «Эльдорадо», в рамках Рязани и Рязанской области можно воспользоваться выработанными нами предложениями, которые заключаются в проведении следующих мероприятий:
ü В честь открытия гипермаркета «М.видео» в ТД «Барс» устроить праздник для жителей города.
ü Провести акции по сбору средств для детских домов и интернатов Рязанской области, приуроченные к 1 сентября и к Новому году.
ü Устроить выставку-продажу товаров в магазинах.
В заключении скажем о том, что правильно организованный брендинг играет важную роль в деятельности любой компании, поскольку он является инструментом повышения конкурентоспособности товаров компании, что способствует обеспечению долгосрочного успеха компании на рынке.