Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ключевые показатели ОАО «Компания «М.видео» в 2008 - 2012 гг.

Конкурентные силы, влияющие на положение фирмы в отрасли

Конкурентные силы Влияние бренда на положение фирмы в отрасли
1. Потребители Снижает зависимость фирмы от воздействия покупателей. Формирует лояльность
2. Товары-­новинки Облегчает вывод на рынок новинок под уже известным покупателю брендом
3. Товары-заменители Дает временное преимущество при появлении угрозы на рынке
4. Поставщики Возможность контролировать каналы распределения
5. Конкуренция внутри отрасли Создает барьеры для вступления в отрасль. Укрепляет собственную позицию на рынке

Во второй главе «Анализ бренда «М.видео», его оценка и рекомендации по его улучшению» проанализирован бренд компании, произведена оценка влияния брендинга на конкурентоспособность товаров компании, даны рекомендации по усовершенствованию брендинга компании.

ОАО «Компания «М.видео» является ведущей компания в области розничной торговли электроникой и бытовой техникой в Российской Федерации. По результатам 1-го квартала 2012 г. в 118 городах Российской Федерации работают 267 гипермаркетов «М.видео».

По данным компании «Финам» компания «М.видео» является второй по величине компанией на этом рынке (сразу после компании «Эльдорадо»).

В начале ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке.

В Рязани с 2007 года существуют 2 гипермаркета электроники «М.видео»:

ü ООО «М.видео Менеджмент» ОП 176 по адресу Московское шоссе, 5А в ТД «Барс» (7 мая он находится на реконструкции и временно закрыт);

ü ООО «М.видео Менеджмент» ОП 169 на улице Есенина, дом 2Е в торговом развлекательном центре «Круиз».

Компании «М.видео» удалось создать крепкий и узнаваемый бренд.

Основными элементами бренда «М.видео» являются имя, фирменный стиль и философия фирмы

Фирменный стиль бренда «М.видео» включает:

1. товарный знак, который был зарегистрирован в 1993 г.

2. логотип

Нынешний логотип компании «М.видео» является вторым по счёту. В 1993—2007 гг. логотип компании представлял собой слово «М.видео» белыми буквами и жирным прописным шрифтом на красной прямоугольной подложке. С 2007 года логотип изменился, он представляет собой ту же надпись, но уже помещенную на красном длинном овале, наверху написан веб-сайт сети магазинов.

3. Фирменный слоган. (На протяжении всей истории развития компании было несколько фирменных слоганов: «Мы любим свое дело!», «Всегда низкие цены!».Сегодня слоган звучит так: ««М.видео» - нам не все равно!»)

4. Фирменными цветами бренда «М.видео» являются красный и белый.

5. Фирменным шрифтом выполнена надпись в логотипе.

6. Фирменный блок бренда включает в себя логотип «М.видео», и имиджевый слоган компании «Нам не все равно!».

7. Постоянным коммуникантом, или лицом компании, является президент и основатель ОАО «Компания «М.видео» Александр Тынкован.

8. Важной характеристикой бренда является его стоимость.

Согласно рейтингу «Самые ценные российские бренды», составленному бренд-консалтинговым агентством «Interbrand» по данным исследований 2010 года, стоимость бренда «М.видео» составила 2633 млн. руб, а в пересчете на курс доллара 96 млн. $.

На протяжении последних годов, ключевые показатели компании «М.видео» (табл.) показывают уверенный рост, связанный с повышением продаж товаров компании вследствие повышения их конкурентоспособности.

Ключевые показатели ОАО «Компания «М.видео» в 2008 - 2012 гг.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 1 кв. 2012 г.
Розничные продажи (с НДС), млрд. руб. 80,4 83,3 102,3 38,9
Рост розничных продаж в рублевом выражении, % 3,6
Рост продаж сопоставленных магазинов (LfL)*, % - 11,6
Количество новых открытых магазинов
Общая площадь магазинов, тыс. кв. м. 416,5
Рост общей площади, % 2,2

* Рост продаж сопоставленных магазинов (LfL) - это сопоставление данных о продажах за аналогичный период в прошлом без учета эффекта от расширения сети. Например, если в первом квартале прошлого года в сети было 10 магазинов, а в первом квартале этого года 15 магазинов, изменение LFL продаж будет рассчитываться только относительно тех 10, которые были в прошлом году.

 

Немалую роль играет в этом отношении грамотный брендинг компании.

Итак, брендинг компании «М.видео» оказывает существенное влияние на положение ее в отрасли:

ü формирует лояльность покупателей;

ü облегчает вывод на рынок новинок;

ü дает временное преимущество при появлении угрозы на рынке;

ü укрепляет собственную позицию на рынке бытовой техники;

ü создает барьеры для вступления на рынок новых компаний.

Чтобы повысить конкурентоспособность товаров компании «М.видео» и сократить разрыв с ее основным конкурентом «Эльдорадо», в рамках Рязани и Рязанской области можно воспользоваться выработанными нами предложениями, которые заключаются в проведении следующих мероприятий:

ü В честь открытия гипермаркета «М.видео» в ТД «Барс» устроить праздник для жителей города.

ü Провести акции по сбору средств для детских домов и интернатов Рязанской области, приуроченные к 1 сентября и к Новому году.

ü Устроить выставку-продажу товаров в магазинах.

В заключении скажем о том, что правильно организованный брендинг играет важную роль в деятельности любой компании, поскольку он является инструментом повышения конкурентоспособности товаров компании, что способствует обеспечению долгосрочного успеха компании на рынке.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.