Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исследование состояния моторной сферы



1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений – заполняется после проведения тестовых упражнений)

ü 4 года:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет:___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет:___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение упражнений:

 

ü 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________________________________

 

 

 

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

 

ü 4 года___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кинестетическая основа движений:

 

ü 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке)___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой)______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кинетическая основа движений:

 

ü 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Навыки работы с карандашом:

 

ü 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Манипуляции с предметами:

 

ü 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую)______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера)____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)

 

ü 4 года___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнение упражнений:

 

ü 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки)_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)

 

ü 4 года___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение нижней челюсти:

ü 4 года (открыть и закрыть рот)_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение губ:

ü 4 года («улыбочка», «трубочка»)____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка»)__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю)__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение языка:

ü 4 года («лопата», «жало», «качели», «маятник»)_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник»)___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник», «чашечка», «вкусное варенье»)__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть):

ü 4 года___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 5 лет____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ü 6 лет____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.