Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы, которые могут быть подняты в текстах.

  1. Проблема нравственного выбора (например, можно ли ради удовольствия смеяться, издеваться над человеком, унижая его в глазах других?).

Проблема сохранения чувства собственного достоинства (например, каким образом можно защитить себя в ситуации, когда тебя намеренно унижают?).

Проблема истинной и ложной красоты (например, в чем заключается истинная красота человека?).

  1. Проблема отношения к пожилым людям (например, что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
  2. Роль книги в духовной жизни современного общества (утратила ли книга свое значение в духовной жизни общества? Изменилась ли сама книга?).
  3. Проблема бездуховного потребительства в современном обществе (действительно ли все новое лучше того, что было раньше? Действительно ли все модное необходимо человеку?
  4. Проблема современных средств хранения и передачи информации (какие преимущества у современных средств хранения и передачи информации по сравнению, например, с книгой?)
  5. Проблема привилегий и сохранения человеческого достоинства, уважения к человеку (унижают ли привилегии человеческое достоинство? Можно ли на основании привилегий дать оценку таланту человека или считать себя умнее, достойнее других?).
  6. Проблема школьного обучения (какова роль учителя в жизни общества, народа?). Проблема современного учителя (нужны ли мужчины-учителя в школе? Какими качествами должен обладать учитель, чтобы вызывать восхищение, доверие у учеников, заслужить добрую память о себе?).
  7. Проблема истинных и ложных ценностей (что можно назвать истинными жизненными ценностями?).
  8. Проблема взаимоотношений отцов и детей (на чем должны строиться отношения между детьми и отцами?)
  9. Проблема ответственности за свои поступки (всё ли в человеческой жизни
  10. Проблема взаимосвязи образованности и нравственных качеств человека (влияет ли образование, эрудиция на отношение человека к делу, к людям?). Проблема приобщения человека к художественной культуре (стоит ли приобщаться к ценностям мировой культуры для престижа?).
  11. Проблема сохранения книги в жизни человека при условии развития современных информационных технологий, Интернета. Проблема влияния Интернета на человека (приобщение к эпистолярному жанру, развитие фантазии, творчества; каковы опасности для человека возникают, если он читает только смоделированную в Интернете, схематичную литературу?).
  12. Проблема восприятия природы (что такое любовь к природе?). Проблема воздействия природы на человека.
  13. Проблема восприятия окружающего мира человеком (что может изменить отношение человека к окружающему миру?). Могут ли простые человеческие заботы сделать человека оптимистом?
  14. Проблема цели и средства ее достижения в науке (чем может пожертвовать ученый ради своей науки: жизнью, репутацией?). Проблема утверждения истины и борьбы с устоявшимися ложными взглядами.
  15. Проблема духовного потенциала личности и его реализации.
  16. Проблема утраты нравственных ориентиров.
  17. Проблема воспитания истинного гражданина.
  18. Проблема любви и свободы.
  19. Проблема нравственной стойкости человека.
  20. Проблема творчества и судьбы художника.
  21. Проблема экологии, судьбы современной цивилизации.
  22. Проблема милосердного, гуманного отношения к другому человеку.
  23. Проблема сохранения чистоты русского языка.
  24. Проблема воспитания истинного гражданина страны.
  25. Проблема чинопочитания и угодливости.
  26. Проблема приобщения молодых людей к чтению художественной литературы.
  27. Проблема бедности, экономической отсталости, социального неравенства, голода.
  28. Проблема соотношения и роли материального и интеллектуального.
  29. Проблема одиночества.
  30. Проблема распада традиционных семейных устоев.
  31. Проблема добра и зла.

33. Проблема прекрасного.

  1. Проблема творческого отношения к труду.
  2. Проблема морального выбора в сложных жизненных ситуациях.
  3. Проблема самоопределения человека в мире.
  4. Проблема смертной казни.
  5. Проблема ответственности писателя перед обществом.
  6. Проблема нравственной допустимости воздействия человека на природу.
  7. Проблема общественного благосостояния.
  8. Проблема экономической эффективности, оптимального распределения доходов.
  9. Проблема сохранения исторической памяти.
  10. Проблема народа и интеллигенции.
  11. Проблема взаимосвязи творческой личности и «массы».
  12. Проблема достоверности исторических фактов.
  13. Проблема социального равенства.
  14. Проблема правосудия, превращенного в пародию, когда речь идет о людях бедных.
  15. Проблема правильного понимания свободы.
  16. Проблема зависимости от Интернета, от виртуального мира.
  17. Проблема выживания в современном мире.
  18. Проблема судьбы современной цивилизации на примере России.
  19. Проблема непонимания истинных ценностей в современном мире.
  20. Проблема обуздания необъективности.
  21. Проблема беспристрастного отношения к другому человеку.
  22. Проблема объективной оценки окружающего мира.
  23. Проблема чести (что лучше: избежать физических страданий и потерять честь или пройти через побои и отстоять свое право честно смотреть в глаза родных?)
  24. Проблема силы характера (как, из чего рождается желание преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость?)
  25. Проблема трусости и смелости .

План сочинения

  1. Определить тему текста, написать 2-3 предложения по этой теме.
  2. Выявить проблему, поднятую автором в тексте, сформулировать ее и прокомментировать содержанием текста.
  3. Определить авторскую позицию по поднятой проблеме и тоже ее сформулировать.
  4. Высказать свое согласие или несогласие с точкой зрения автора, объяснить, почему.
  5. Привести аргументы в качестве доказательства своей точки зрения (не менее 2 из художественной литературы, публицистики ).
  6. Сделать выводы (заглянуть в будущее).

 

Объем – 150-300 слов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.