Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос № 52. Форма государства



Форма гос-ва раскрывает особенности его внутренней организации: порядок образования и структуру гос органов, характер взаимоотн гос органов и населения, также методы способы и приемы, используемые для организационной и управленческой деят-ти. Наиболее полное представление о форме дают 3 составляющие – форма праления, гос устройства и полит режим.

Форма правления раскрывает 3 главные характеристики гос-ва: организацию высших органов гос-ва, их структуру, порядок образования, степень участия населения; взаимоотношение орг власти м/у собой и с населением; компетенцию этих органов. Форма правления показывает кто правит в гос-ве, осущ верховную власть. Выдел 2 основные формы: монархическую и республиканскую.

Черты монархической формы:

-единоличный правитель

-династическое наследование власти

- пожизненность правлении

-концентрация в руках монарха всей власти

-отсутствие какой-л ответ-ти монарха

Монархия делится на ограниченную и неорганиченную ( перечисленные выше признаки более подходят к неограниченной). Ограниченная делится на дуалистическую ( наряду с независимостью монарха сущ представительные органы с законодат и контроль функциями, исполнит власть принадлежит монарху, кот осущ ее непосредственно или через представителей) и парламентскую, для кот характерно:

-полномочия монарха органич во всех сферах власти

-исполнит власть реализ правит-м ответ-е перед парламентом

-правит-во формируется из партий победивших на выборах, глава правит-ва – лидер партии

-законы принимает парламент, их подписывает монарх (чисто формальность).

Республике характерны:

-верховная власть осущ выборным органом

-источник власти народ

-срочность полномочий высших представительных орг власти

-использование институтов демократии в разнообразных формах

-юр и полит ответ-ть главы гос-ва.

Республика делится на президентскую (- в руках президента соед полномочия главы гос и главы правит-ва

-президент избирается на всеобщих выборах

-обладает значительными полномочиями. (США, Бразилия)

- и парламентскую.(- верховн власть принадл парламенту

-президент избир парламентом или спец коллегией

-правит-во формир только парламентским путем, глава правит-во – лидер правящей партии

- характерна сильная законодат-я власть и подчинение ей исполнот-й власти. (Гнрмания, Италия, Турция).

Государственное устройство- это политико-территориальная организация гос-ва, вкл характер взаимоотношений м/у центральн и местными властями. Выделяют 2 вида унитарное и федеративное.

Унитарное – единая слитная структура, не имеющая госуд-х образований. Ей характерны:

-единый центр гос власти для всей страны

-одна сист законодательства

-единое гражданство

-ед судебная система

-одноканальная система налогов

- адм-террит единицы не облада-т самостоят-ю.

Унитарные м/б централизованные (нет местного самоуправлении, во главе местн органов стоят назначенные чиновники из центра) и децентрализованные (орг местн власти избир населением и пользуются значит самостоятельностью)

Федерация –сложное гос устройство, в соответствии с кот имеются гос образования, обладающие значительной полит самостоятельностью. Образования в федерациях наз субъекты. Для федереции характерно:

-полит и юр самостоятельность субъектов

-двуканальная система органов гос власти

-две системы законодат-ва

-двойное гражданство

-в двупалатном парламенте одна из палат представл интересы субъектов

-двуканальная система налогов

-разграничение предметов ведения.

Выдел национальную ( непрочная, т к преувеличена роль национального фактора) и территор (способствует укреплению гос, стимулирует процесс интеграции) федерации.

Национальная культурная автономия – право нац меншинств на пользование родным яз, обучение на нем, развитие нац обычаев, традиций и т д.

Государственно-правовой режим – совокупность приемов, способов и методов, с помощью кот осущ. власть.

Они делятся на демократические и недомократические

Демократические:

-народовластие

-свобода личности в экономической сфере

-реальная гарантия прав и свобод

-основанность на принципе разделения властей

-выборности и сменяемость органов власти

-полит плюрализм

-наличие легальной оппозиции.

В демократический выдел: либерально-демократические (плюрализм во всех сферах общества) и собственно демократические (признание равенства и свободы всех людей).

Из недемократических выделяют тоталитарный и авторитарный..

Тоталитарный – контроль гос-ва над обществом, применение насилия или угроза. Черты:

-идеологизация всей общественной жизни, нетерпимость к инокомыслию

-монополия на инфу, цензура

-подавление индивидуальности. Массовый террор

-однопартийность, жесткая централиз власть, упразднение орг мест самоупр

-домин положение гос соб-ти.

Тоталитарный делится на 3 вида (левый (коммунизм), правый (фашизм), религиозный (фундаментализм).

Авторитарный – более мягкий. Гос-м руководит узкий круг, элита, кот пользуется большими привилегиями и льготами. Черты:

-власть элиты не ограничена законом

-народ отстранен от управл гос-м

-допускается многопартийность, но нет оппозиции

-есть сферы свободные от полит контроля

-приоритет интересов гос-ва над личностью

-в отношении открытых противников примен принуждение и насилие.

Этот режим заним промежут место м/у тоталитарным и демокр.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.