Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАУЧНЫХ РАБОТ Л. И. БОЖОВИЧ



В данный список включены книги, статьи, тезисы, рецензии и неко­торые рукописи Л. И. Божович. Работы даны в хронологическом порядке:

рукописи приводятся в общем списке и датируются в соответствии с годом их создания (в некоторых случаях год указан ориентировочно). Книги, вышедшие под редакцией Л. И. Божович, представлены в отдельном спи­ске.

Психология детского подражания. Экспериментальное исследование.

— Рукопись. — 1929. 95 м/п с. (совместно с Л. С. Славиной)

Происхождение и развитие мышления ребенка. Популярный очерк.

— Рукопись. — 1934, 74 м/п с.

Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка. Экспе­риментальное исследование. — Рукопись. — 1935. 111 м/п с.

Житейский опыт ребенка и школьные знанияУУУченые записки ХНДИП. — Т. 2/Под ред. А. Н. Леонтьева. — Харьков, 1936. На правах рукописи. — С. 82 — 83. Англ. текст там же. — С. 84 — 85.

Психологический анализ употребления правил на безударные глас­ные корня // Сов. педагогика. — 1937. — 5 — 6. — С. 181 — 193.

Психическое развитие ребенка и процесс обучения // Учительская газета. — 1939, 11 дек. (совместно с А. Н. Леонтьевым).

Психологические основы обучения грамматике. — Рукопись. — 1939, 28с.

Обучение правописанию и психология // Начальная школа. — 1940.

—N8. —С. 28 —31.

Овладение детьми школьного возраста понятийными формами мыш­ления. — Рукопись. — 1940, 80 м/п с. (Совместно с П. И. Зинченко).

Роль пунктуации в понимании письменной речи. Научная сессия ХГПИ, 1941//Тезисы докладов. — Харьков, 1941. — С. 39 — 40 (на укр. яз.).

О психологии усвоения знаний учащимися (// Труды республикан­ской научной конференции по педагогике и психологии. Т. 2 / Под ред. Г. С. Костюка. 1941. С. 135 — 145 (совместно с П. И. Зинченко) (на укр. яз.).

О психологической природе формализма в усвоении школьных зна­ний // Сов. педагогика. — 1945. —N 11. С. 45 — 53.

То же сокращенно: Хрестоматия по возрастной и педагогической пси­хологии. Работы советских авторов периода 1918 — 1945 / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М., 1980. С. 202 — 290.

Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Известия АПН РСФСР. М. — Л., 1946. — Вып. 3. — С. 27 — 60.

Психология и педагогический процесс. — Рукопись. — 1946. 28 м/пс.

Некоторые психологические вопросы учебно-воспитательной работы в Суворовских военных училищах. — Рукопись. — 1947. 44 м/п с.

Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопр. психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леон­тьева, А. В. Запорожца. — М. —Л. 1948. — С. 122— 131.

Мотивы учения // Семья и школа. 1949. —N 8. — С. 7 — 8. Психология воспитания сознательного отношения к учению у совет­ских школьников // Сессия АПН РСФСР. Тезисы докладов в секциях педагогики, психологии, художественного воспитания и физического вос­питания. — М., 1949. — С. 32 — 35.

Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Очер­ки психологии детей (младший школьный возраст). — М., 1950. — С. 3 — 38.

Особенности памяти младшего школьника // Там же. — С. 77 — 99 (совместно с Н. Г. Морозовой).

Мотивы учения у детей младшего школьного возраста // Там же. — С. 162—183.

Роль психологии в построении учебно-воспитательной работы с деть­ми младшего школьного возраста // Там же. — С. 184 — 190.

Отношение школьников к учению как психологическая пробле-маУУИзвестия АПН РСФСР. — М., 1951. Вып. 36. — С. 3 — 28.

Психологический анализ значения отметки как мотива учебной дея­тельности школьника // Там же. С. 105 — 130 (совместно с Н. Г. Морозо­вой, Л. С. Славиной).

Формирование личности советского школьника в процессе пионер­ской работы // Сов. педагогика. — 1954. —N 2. — С. 11 — 26 (совместно с Т. Е. Конниковой).

Особенности самосознания у подростков // Вопр. психологии. — 1955.—N 1.—С. 98—107.

Психология подростка // БСЭ. — Т. 35. — 1955. — С. 244. Познавательные интересы и пути изучения // Известия АПН РСФСР. — М., 1955. Вып. 73. — С. 3 — 14.

Средний школьный возрастУУПсихология. Учебник для педагогиче­ских институтов / Под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубин­штейна, Б. М. Теплова. — М., 1956. С. 547 — 560. Учебник переведен на нем., чешек., рум., исп. яз.

Некоторые проблемы формирования личности школьника и пути их изучения // Вопр. психологии. — 1956. —N 5. — С. 15 — 27.

Некоторые вопросы воспитательной работы в школах-интернатах / Сов. педагогика. — 1957. — N 9. — 61 — 71 (совместно с Л. С. Славиной).

Знания и привычки в формировании личности школьникаУУСовет-ская педагогика. — 1958. — N 5. — С. 40 — 51.

О вреде физических наказаний // Поговорим о наших детях/ Под ред. Е. И. Волковой. — М., 1959. — С. 169 — 175.

Наказание — самое тонкое и сложное средство воспитания; // Там же. С.176— 184.

Общественно-политическая направленность пионерской работы (совместно с Т. Е. Конниковой)// Сов. педагогика. — 1959, — N 9. С. 112 — 119.

Изучение личности школьника и проблемы воспитанияУУПсихологи-ческая наука в СССР /Под ред. Б. Г. Ананьева и др. Т. 2. — М., I960. — С. 190—227.


Личность // Педагогический словарь. Т. 1. — М., 1960. — С. 631 — 632.

Мотивация // Там же. — С. 711 — 712.

Психология воспитания // Там же. Т. 2 — М., I960. — С. 237.

Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания // Психологическое изучение детей в школе-ин­тернате. — М., 1960. — С. 7 — 23.

Использование педагогических характеристик как средства накопле­ния знаний об учащихся//Там же. С. 24 — 51.

К вопросу, о содержании «Программы воспитательной работы». — Рукопись. — I960, 30 м/п с. (совместно с Т. Е. Конниковой).

О некоторых проблемах и методах изучения психологии личности школьника // Вопр. психологии личности школьника. — М., 1961. — С. 3 —31.

Некоторые критические замечания по поводу психоаналитического учения 3. Фрейда. — Рукопись. — 1961. 40 м/п с.

Вопросы формирования личности школьника в свете проблемы вос­питания // Вопр. психологии. — 1963. —N 6. — С. 12 — 22.

Изучение качеств личности и аффективной сферы ребенка // Тезисы 'докладов на 2-м съезде Общества психологов. — Вып. 6. — М., 1963. — С. 104— 113.

Педагогическая характеристика как средство изучения учащихся школ-интернатов // В помощь работникам школ-интернатов. Методиче­ские материалы / Под ред. М. И. Колмыковой. — М., 1964. — С. 251 — 274.

Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Авт.о-реф. дис. д-ра психол. наук. —М., 1966. 40с.

Педагогическая психология // Пед, энциклопедия. — Т. 3. — М., 1966. С.326—331.

Психология воспитания//Там же. М. 585 — 586.

Психология воспитания//Москва. —1966. —N 5. С. 166—190.

Устойчивость личности, процесс и условия ее формирования // Ма­териалы XVIII Международного психологического конгресса. Симпозиум 35: Формирование личности в коллективе.— М., 1966. С. 101 — 111 (Английский текст там же. С. 112 — 122).

Как строить личность// Молодой коммунист. — 1967. —N 4. С. 82 — 86 (совместно с В. Э. Чудновским).

Психология воспитания за 50 лет // Вопр. психологии. — 1967. — № 5. — С. 51 — 70 (совместно с Л. С. Славиной).

формирование личности в коллективе (Симпозиум 35) // Вопр. пси­хологии. — 1967. —N 3. — С. 144 — 151 (совместносЛ. В. Благонадежи-ной)./ .

Возрастной подход к пионерской работе. Материалы для участников II Пленума ЦК ВЛКСМ. —М., 1967, 86с.

К вопросу об исследованиях по психологии воспитания в советской психологии// Тезисы научной сессии АПН СССР (отделение психологии и возрастной физиологии). — М., 1968. — С. 46 — 50. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968, 464 с.

См. фрагменты из указ. монографии: Психология личности. Тексты /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. П. Пузырея. — М., 1982. — С. 166 — 171.

Вопросы психологии воспитания // Вопр. детской и педагогической психологии на XVIII Международном конгрессе психологов / Под ред. А.

А. Смирнова. — М., 1969. — С. 106 — 183 (совместносЛ. В. Благонаде-жиной).

Возрастной подход к работе пионерской организации. — М, 1969, 96 с. (совместно с Т. Е. Конниковой).

Особенности развития мотивационной сферы подростка // Материа­лы к XIX Международному психологическому конгрессу. — М., 1969. С. 15—16. (совместно с М. С. Неймарк).

Комментарии к статье «Текст и характер»/(Лит. газета. — 1970. 10 февр.

Как узнать и понять ребенка /( Учительская газета. — 1971, 30 янв. (совместно с Л. С. Славиной).

Психологические проблемы воспитания как управления детским раз­витием // Проблема управления процессом воспитания. Материалы сим­позиума/Под ред. Н. Ф. Талызиной и Л. И. Рувинского. — М., 1971. — С. 30—37.

Задачи психологии воспитания в свете решений XXIV съезда КПСС // Вопр. психологии. — 1971. —N 6. — С. 3 — 12 (совместно с В. Э. Чудновским).

Текст выступления по радио «Наш адресат — те, кому 15, 16, 17» // Телевидение и радиовещание. —М., 1971.№1.—С. 14—15.

Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мо­тивации детей и подростков. —М., 1972. С. 7 — 44.

Психологические особенности личности старшего школьника // Ком­сомол в школе. Опыт, проблемы, методика. — М., 1972. — С. 201 — 216.

«Значащие переживания» как предмет психологии // Вопр. психоло­гии. — 1972. —N 1. — С. 130— 134 (совместно с М. С. Неймарк). .

Изучение личности, ее формирования в онтогенезе // Проблема уп­равления процессом формирования личности. Материалы второго симпо­зиума/Под ред. А. В. Зосимовского, Л. И. Рувинского. — М., 1972. — С. 7

— 18.

Потребности, мотивы, их развитие и функция в формировании лич­ности ребенка. — Рукопись, 1973, 336 м/п с.

Цель и намерение и их побудительная сила// Проблемы формирова­ния социогенных потребностей. Материалы I Всесоюзной конференции.

— Тбилиси, 1974. — С. 14 — 17 (совместно с Т. В. Ендовицкой, Л. С. Славиной).

Восприятие формы и возрастные ступени // Характер в кино. Вопро­сы кинодраматургии. — Сб статей. — Вып. 6. — М., 1974. — С. 106 — 113.

Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка // Вопр. психологии. — 1974. —N 1. — С. 33 — 39.

Странная психология в книге Б. Т. Лихачева «Теория коммунистиче­ского воспитания». Рецензия на названную книгу. — Рукопись. — 1974. 17 м/п с.

См. отдельные фрагменты указанной рецензии: Под маской// Коме. правда. — 1987, 25 декабря.

Некоторые психологические предпосылки методики воспитательной работы в школе // Сов. педагогика. — 1975. —N 11. — С. 10 — 20 (совме­стно с Т. Е. Конниковой).

О нравственном развитии и воспитании детей // Вопр. психологии. — 1975. —N 1. — С. 80 — 89 (совместно с Т. Е. Конниковой).

О книге У. Бронфенбренера// У. Бронфенбренер. Два мира детства. Дети в США и СССР. — М., — 1976. — С. 144 — 152.


Случаи неправильных взаимоотношений ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности // Вопр. психологии. — 1976. —N 1.

— С. 130 — 139 (совместно с Л. С. Славиной).

Опыт экспериментального изучения произвольного поведения// Вопр. психологии. — 1976. — С. 55 — 68 (совместно с Л. С. Славиной, Т. В. Ендовицкой).

Психологические закономерности формирования личности в онтоге­незе // Вопр. психологии. — 1976. —N 6. — С. 45 — 53.

Концепция культурно-исторического развития психики и ее перспек­тивы // Вопр. психологии. — 1977. —N 2. — С. 29 — 39.

К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Личность и деятельность. Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду психологов СССР. Симпозиум I — Проблемы психологии личности. — М., 1977. — С. 38—39.

Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. —

1978. —N 4. — С. 23 — 35 (сообщение первое).

К развитию эффективно-потребностной сферы человека/УПроблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В. В. Давыдо­ва.—М., 1978. С. 168— 179.

Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. —

1979. —N 2. — С. 47 — 56 (сообщение второе).

Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.

— 1979. —N 4. — С. 23 — 33 (сообщение третье).

То же сокращенно: Хдестоматия по возрастной и педагогической пси­хологии. Работы советских психологов периода 1946 — 1980. — М., 1981.

—С. 138—149.

Психическое развитие школьника и его воспитание. — М., 1979, 96 с. (совместно с Л. С. Славиной).

Формирование личности в детском возрасте. — Рукопись.— 1979. — 45 м/пс.

В помощь педагогической практике. — Рукопись. — 1979. 17 м/п с.

Психология умственно отсталого школьника. Рецензия на кн. С. Я. Рубинштейн «Психология умственно отсталого школьника». Изд. 2-е, пе-рераб. и доп. —М., 1979/УВопр. психологии. — 1980. —№ 1. — С. 165— 169.

Психологический анализ условий формирования и строения гармо­нической личности // Психология формирования и развития личности / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. — М., 1981. — С. 257 — 284.

Значение культурно-исторической концепции Л. С. Выготского для современных исследований психологии личности // Научное творчество Л. С- Выготского и современная психология. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. — М., 1981. — С. 24 — 30.

Что такое воля? // Семья и школа. 1981. —N 1. — С. 32 — 35.

Правильно организовать жизнь // Там же. — 1981. —N 2. — С. 36 — 39.

Сознательно управлять своим поведением // Там же. 1981. — № 3. — С. 28—31.

Воля у подростка//Там же. 1981. —N 4. — С. 22 — 24.

Воля // Психологический словарь. / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, 1983. — С. 53 — 54.

О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значе­нии для современных исследований психологии личности // Вопр. психо­логии. — 1988. —N5. —С. 108 — 116.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.