Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этап. Актуализация опорных знаний.



Деятельность учителя: Актуализация опорных знаний:

Вступительное слово: Современный почвенный покров России-результат длительного и сложного развития природы в целом. Почва определяет растительный покров, и сама зависит от него, а взаимодействие этих двух компонентов в условиях данного рельефа и климата создает облик ландшафта. Образование почвы - сложный процесс.

Фронтальная беседа: Какие ведущие условия почвообразования вы знаете?

Деятельность учащихся: Заполняют демонстрационную схему: «Условия почвообразования», называя по одной причине, влияющей на формирование почвы.

Схема после ответа учеников:

               
   
 
Рельеф
 
 
Время
 
   
Климат
 
Материнская порода


Деятельность учителя:

Фронтальная беседа: Назовите основные типы почв России.

Предлагает демонстрационные картины или срезы почв, встречающиеся на территории России без названий. Карточки – названия почв на магнитной основе лежат на столе учителя.

Деятельность учащихся: ученики выходят по одному, берут карточку-название почвы, определяют соответствующую ей картину, укрепляют ее, повторяя основные типы почв.

Деятельность учителя: Фронтальная беседа:

Проанализируйте почвенную карту России. (Настенная карта «Почвы России»)

Какие особенности в размещении почв на территории России?

Деятельность учащихся: ожидаемые ответы:

- с севера на юг почвы меняются с широтой,

-на разных территориях наблюдается преобладание различных типов почв,

- не везде видна четкая смена почв при движении с севера на юг,

Учитель: Где, на территории России особенно отчетливо выражена смена почв с широтой при движении с севера на юг?

Учащиеся: ожидаемый ответ – на Русской равнине.

Учитель: На каких территориях нарушена смена почв с широтой.

Учащиеся: ожидаемый ответ – Среднесибирское плоскогорье.

3 Этап: Постановка вопроса поискового характера:

Чем вы можете объяснить, что, двигаясь по Русской равнине и по Среднесибирскому плоскогорью в одном случае мы, видим отчетливо выраженную смену почв с севера на юг, а в другом случае преобладание 1-го типа почвы на большей части территории?

Учащиеся: возможны затруднения в ответах или предположение различных версий, которые ученики записывают.

В этом случае учитель, предлагает подтвердить или опровергнуть версии, проведя небольшое исследование.

Деятельность учителя:постановка задач урока, четкое формулирование проблемного вопроса, оформленного в виде схемы.

Задачи урока:

1.Объяснить причины смены почв с широтой.

2. Определить какие виды почв закономерно сменяют друг друга с широтой.

3.Выявить причину нарушения широтной зональности почв.

Постановка вопроса поискового характера в виде схемы:

   
 
 
 
Причины нарушения широтной зональности почв:    


Этап: Инструктаж.

Деятельность учителя:предлагает разбиться классу на количество групп равное количеству основных типов почв России и совершить воображаемое путешествие по линии профиля Русской равнины:

г.Мурманск- г.Архангельск.

Каждая из групп исследует условия почвообразования по линии профиля своей почвы, заполняя таблицу (раздаточный материал).

Отчетное задание – заполнение динамического графика. Проведя исследование условий почвообразования и особенности почвы, сигналам-символам придаются значения, характерные для данных условий почвообразования и они занимают соответствующие места на динамическом демонстрационном графике.

Каждая группа получает раздаточный материал:

1.Лист заданий творческой группы:

Задание 1: Заполнить таблицу: «Характеристика тундрово-глеевой почвы», используя карты атласа: «Почвенная карта России»,

«Климат России»,

«Природные зоны России»,

раздаточный материал-«Описание почв России».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.