Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стратегия развития предприятий индустрии гостеприимства



Индустрия гостеприимства теперь представляется потребителю более сложной, поскольку предпочитаемые ранее гостиницы и системы управления подвергаются переменам, заменяясь на новые понятия или продукты. Сегодня гораздо сложнее завоевать новых клиентов или сохранить старых по причине динамич­ности процессов, протекающих в индустрии гостеприи­мства. Итак, рассмотрим теперь наиболее распространенные стратегии, применяемые гостиницами в настоящее время.
Стратегия концентрации (фокусирования)Эта стратегия предусматривает сосредоточение усилий на одном или нескольких сегментах рынка и достижение там лидерства по затратам или с помощью имиджа (либо посредством того и другого вместе). Стратегия концентрации базируется на широком сегментировании рынка услуг и последующем выборе достаточно узкого целевого
сегмента.

Стратегия развития гостиничного продукта. Под воздействием политических, экономических, технологических, социально-культурных и других изменений меняется сам рынок и его структура. Стратегия развития гостиничного продукта предусматривает своевременную и правильную адаптацию отелем своей продуктовой политики к потребностям рынка.

Лидерство по издержкам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по издержкам в отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.

Стратегия применения новых технологий. Стратегия предусматривает, что деятель­ность гостиниц должна шагать в ногу с технологическим прогрессом, не только в целях обеспечения конкурентоспособности продук­та или услуг, но и, что более важно, для соответствия изменениям потреби­тельского спроса. Под этим термином понимается совокупность всех существующих и применяемых отелем организационных, технологических, маркетинговых, финансовых, логистических, кадровых и других инструментов, методов и способов ведения бизнеса. П^ Стратегия развития торговая марка. Сегментация рынка, осуществление сложных действий по позиционированию гостиничного продукта и расширению его доли представ­яют собой базис сегодняшнего портфеля стратегий маркетин­га в гостиничном бизнесе. Сравнительно простой подход, который существовал в тече­ние первых трех четвертей XX века и строился на концепции одной торговой марки, в последней его четверти уступил место гораздо более сложным бизнес процессам, определяющим развитие гостиничной отрасли.

Стратегия объединение торговых марок. В конце 80-х - начале 90-х годов возникла новая стратегия, получившая на­звание «объединение торговых марок». Гостиничные операторы стали привлекать инвесторов сравнительно низкими цена­ми, по которым можно было приобрести торговые марки или гости­ничные цепи, имевшие высокий потенциал роста благодаря их вхождению в глобальные франчайзинговые программы.

Стратегия международного маркетинга. Международный маркетинг стал характерной особенностью деятельности современных гостиничных корпораций. Стратегия использования международных торговых марок основана на том, что гостиничные компании концентрируют свои усилия по развитию гостиничной сети в крупных городах различных стран.

Стратегия национальной торговой марки концентрирует усилия компаний на умеренно низком проникновении на зарубежные рынки и используется компаниями, ориентирующимися на удовлетворение ме­стного спроса. Эта стратегия требует большего проникновения на внутренний рынок страны-организатора и более детального знания местной экономики и тенденций будущего развития.

Стратегия интеграции означает распространение сферы интересов на продукты или услуги, ранее предоставля­емые другими производителями, от одного их вида (например, органи­зации питания) до нескольких (например, услуги размещения, досу­га и т.п.). Интеграция может развиваться в любую сторону: вертикально, горизонтально, «вперед» и «назад».

Стратегия специализации. Такая стратегия предполагает концентрацию усилий гостиничной компании на нуждах одного сегмента без стремления охватить весь рынок. Цель состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

Стратегия независимой гостиницы. Независимым называют управление, когда гостиничное предприятие как объект хозяйственной деятельности управляется владельцем самостоятельно без привлечения существующих гостиничных компаний.

Стратегия франчайзингаявляется комбинацией независимого управления и по контракту, когда владелец гостиницы оставляет за собой управление и право хозяйственной деятельности, но осуществляет ее в строгом соответствии с методами и технологическими требованиями выбранной гостиничной цепи. Окончательное решение о заключении или расторжении контракта по франшизе принадлежит гостиничной компании, которая внимательно следит за соответствием качества приема и обслуживания в гостинице своим стандартам. Важнейшим условием заключения контракта на франшизы является соответствие гостиницы технологическим стандартам выбираемой гостиничной цепи (оператора).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.