Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Посмотрим на процесс осуществления нововведения с финансовой точки зрения.



Рисунок: Динамика затрат и прибыли в ходе осуществления

Инновационного проекта (по Миккельсону Х.)

 


Прибыль W

 
 


V

 
 


P

 

T0 t1 t2 t3 t

 


Q

Затраты

 

 

- валовой доход

 

- чистый доход

- прибыль

- текущие затраты, связанные

С производством и

Реализацией продукции

 

Очевидно, что ранние этапы этого процесса заведомо затратные, причем расходы резко увеличиваются по мере приближения новшества к рынку (момент времени t1). Отрезок t0-t1 соответствует первым четырем этапам инновационного процесса. С наступлением пятого этапа организация начинает получать доход от продаж, растущий в дальнейшем с расширением масштабов производства и сбыта (кривая W на отрезке t1-t3). Естественно, это происходит только при успешном развитии инновационного процесса. Кривая V на том же отрезке характеризует получение чистого дохода, начиная с момента времени t1. Он образуется в результате вычитания из валового дохода W текущих затрат Q, связанных с производством и реализацией товарной продукции. С некоторого момента времени t2>t1, чистый доход компенсирует затраты на ранних этапах инновационного процесса и организация начинает получать чистую прибыль (кривая P на отрезке t2-t3).



Чистая прибыль растет до тех пор, пока новая товарная продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у покупателей.

Однако жизнь свидетельствует, что в условиях рыночной экономике этот счастливый для предпринимателей период продолжается недолго. По следам организации-новатора идут многие другие, тоже стремящиеся обосноваться в новой рыночной нише. Одни из них приобретают лицензию на использование новшества на законных основаниях. Другие – действуют пиратскими методами, применяя разработанную первой организацией технологию или выпуская новый продукт без соблюдения всех предусмотренных законом требований. Третьи вообще дискредитируют нововведения, налаживая подпольный выпуск низкокачественных и более дешевых аналогов под маркой организации-разработчика. Наконец, четвертые – наиболее серьезные конкуренты на рынке – самостоятельно совершенствуют потребительские или технологические характеристики новшества, добиваются на этом пути существенных результатов, находят лазейки в патентном законодательстве и постепенно заполняют своей продукцией все новые пространства рыночной ниши.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.