Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».



ПТИЧИЙ ДВОР

Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, здесь гуляют домашние птицы. В пруду пла­вает утка с утятами. Утка большая, пестрая: хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята малень­кие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и бе­ленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне; один плывет, а другой нырнул.

У самой воды стоит селезень. Перышки на го­лове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утята­ми. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой.

На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка по­меньше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гре­бешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и ма­ленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петушку на спину.

Вдалеке у забора пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых.

5. Подведение итога занятия, оценка работы детей.


Старшая группа


Занятие по картине «Дикие звери и их детеныши»

Тема.Рассказ по картине «Дикие звери и их детеныши».

Образовательные цели.Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели.Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Дикие звери и их дете­ныши»; расширение естественнонаучных представ­лений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.Чтение рассказа Е. Ча­рушина «Лисята», рассказа В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», рассказа И. Соколова-Микитова «Белка», заучивание загадок о диких жи­вотных.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия, загадывание детьми загадок.

— Сегодня мы будем рассматривать картину
«Дикие звери и их детеныши» и составлять рассказ
по ней. На картине изображены разные животные.
А о ком из них вы помните загадки? Загадайте их
своим товарищам.

Что за шустрый колобок Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек? Был зверек — и нету.

(Белка)

Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый.

(Лиса)

2. Рассматривание картины С.Артюшенко
«Дикие звери и их детеныши» и беседа по ней.

Педагог помещает на доску картину и органи­зует беседу по ней.

— Кто изображен на картине?

На картине изображены дикие звери и их де­теныши.


 

— Каких зверей вы видите на переднем плане?
Что они делают? (Педагог показывает, на какую
часть картины дети должны обратить внимание.)

Мы видим барсучиху с барсучатами. Один
барсучонок вылезает из норы, два барсучонка борют­ся, а мама-барсучиха наблюдает за ними.

— Послушайте мой рассказ о барсучихе и бар­сучатах.

Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая; лапы ко­роткие, сильные, с длинными когтями; ушки ма­ленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая.

А каких зверей вы видите на сосне?

На сосне мы видим двух бельчат и белку.

— Что они делают?

Один бельчонок выглядывает из дупла, другой
бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке
и наблюдает за ними.

— Расскажите об этих животных поподробнее,
как я рассказывала о барсуках.

Белки — некрупные зверьки. У них короткая
рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие пе­редние, на ушах — кисточки. У мамы-белки хвост пу­шистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвостики.

— А какие звери расположились под деревом?
Что они делают?

Под деревом мы видим лису с лисятами. Два
лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет при­нять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит,
высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает
за своими детенышами.

— Расскажите про лису и лисят, используя уже
знакомый план.

Лиса не очень крупный зверь. У нее краси­вый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,
острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще
маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики
не такие пушистые.

— Опишите уголок леса, который вы видите.
Где устроили звери свои жилища?

Мы видим глухой уголок леса. В лесу растут
высокие деревья, кусты. Под корнями сосны устроила
свою нору барсучиха. В сосне два дупла, в одном из
них
гнездо белки. А нора лисы, наверное, где-то
недалеко.



— А какое время года на картине? Как вы ду­маете?

На картине лето, потому что кругом много
зелени.

— Правильно. У диких зверей такие маленькие
детеныши бывают в середине лета.

Обратите внимание на то, как ведут себя лесные мамы, как они следят за детенышами.

Лесные мамы зорко следят за детенышами, го­
товы их защитить, если будет нужно.

— Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.
А теперь давайте отдохнем.

3. Физкультурная пауза. Развитие подражатель­ности, общей моторики, координации речи с движе­нием.

ЗВЕРИ И ЗВЕРЯТА

шагая; говорят низким голо­сом.

Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко На охоту вышли волки. Волк, волчица

и волчонок — Папа, мама и ребенок.

Приседают, сделав круглые спинки. Двигаются по кругу вприсяд­ку. Стоят лицом в круг, делают из рук крышу над головой. Подкладывают руки под щеку. Идут по кругу, изображая, как плывет бобр.

Три колючих колобка Притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок — Папа, мама и ребенок.

У лесной речушки хатка,

Там бобриха и бобрятки. Папа-бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет.

На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись. Три зверька в шубейках

рыжих.

Лис, лисица и лисенок — Папа, мама и ребенок.


ДИКИЕ ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

На картине изображен уголок летнего леса: вы­сокие деревья, кусты, зеленая трава.

Под корнями дуба устроила свою нору барсу­чиха. Один барсучонок вылезает из норы, два бар­сучонка борются, а мама-барсучиха наблюдает за ними. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая, лапы короткие, сильные, с длинными когтями, ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая.

На дереве мы видим двух бельчат и белку. Один бельчонок выглядывает из дупла, другой бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке и наблюдает за ними.

Белки — некрупные звери. У них короткая рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие передние, на ушах кисточки. У мамы-белки хвост пушистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвос­тики.

Под деревом мы видим лису с лисятами. Два лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет при­нять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит, высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает за детенышами.

Лиса — не очень крупный зверь. У нее краси­вый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордоч­ка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые.

Лесные мамы зорко следят за детенышами, го­товы их защитить, если будет нужно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.