Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Афазия (греч.) – нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга.



Аутизм – состояние человека, которое характеризуется слабо развитой речью и резким сокращением количества контактов с окружающими.

Бессознательное- совокупность психических явлений, не осознаваемых субъектом.

Бихевиоризм - (от англ. behaviour, beheviour - поведение) – наука о поведении, одно из ведущих направлений в американской психологии.

Вдохновение– своеобразный подъём духовных сил человека, наблюдаемый в процессе творческой деятельности.

Визуальное мышление – познавательный процесс, который осуществляется посредством манипулирования зрительными образами.

Внутренняя речь– беззвучная, скрытая вербализация, возникающая в процессе мышления «про себя».

Воображение – психический процесс создания новых образов или представлений путём переработки продуктов восприятия и памяти, полученных в предшествующем опыте.

Вюрцбургская школа – группа исследователей во главе с О.Кюльпе, приступивших в начале XX века к изучению мышления посредством лабораторного эксперимента в сочетании с видоизмененным методом интроспекции.

Гештальт(нем.) – целостная уравновешенная структура, форма, образ или идея.

Дедукция(лат.) – выведения следствия из посылок, рассуждение в направлении от более общего к менее общему, частному.

Действие– единица деятельности; произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Децентрация(лат.) – механизм преодоления эгоцентризма.

Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в ходе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных образом отношений субъекта в предметной деятельности.

Диагностика (греч.) – вид практической деятельности, направленный на определение уровня развития индивидуальных особенностей мышления человека.

Диалог (с греч.) – обмен высказываниями или суждениями двух или более людей.

Дискурсивное мышление (лат.) – рассуждение, речевое мышление, опосредованное прошлым опытом.

Дооперациональное мышление – стадия развития, начало которой связано с появлением символической функции и характерной особенностью которой является центрация на чувственно воспринимаемых свойствах вещей.

Женевская школа генетической эпистемологии– современное направление в исследовании интеллекта, созданное Ж.Пиаже.

Житейское понятие– донаучное понятие, образующих при усвоении детьми значений слов вне специального обучения.

Задача– объект мышления, включающий требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формирующееся в вопросе.

Знак– предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления или процесса; средство овладения собственным поведением.

Значение– обобщенная форма отражения субъектом общественно- исторического опыта, приобретённого в процессе совместной деятельности и общения. Носителями значений являются знаковые системы: язык (естественный или искусственный), а также схемы, карты, формулы, чертежи, символы.

Зона ближайшего развития- понятие, введённое Л.С. Выготским, положенное в основу концепции о соотношении обучения и умственного развития ребёнка.

Индукция – рассуждение или познание как движение от единичного или менее общего к более общему.

Импрессивная речь(с лат.) – восприятие и понимание речи.

Инертность – качество мышления (поведения), выражающееся в затрудненном, замедленном переключении с одного вида деятельности на другой.

Инсайт (с англ.) – постижение, озарение; внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание (осознание) существенных отношений и структуры в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.

Интеллект(с лат.) – относительно устойчивая структура познавательных способностей индивида, определяющая формы взаимодействия субъекта с окружающей ( предметной и социальной) средой.

Интериоризация(с лат.) – перенос общественных представлений в сознание индивида; процесс формирования высших психических функций; процесс формирования внутренней речи и умственных действий.

Интроспективная психология– направление, в рамках которого считается, что сознание- это совокупность феноменов, познаваемых только посредством интроспекции, т.е. самонаблюдения.

Интуиция( с лат.) – эвристический процесс, состоящий в приобретении знаний или решении проблем без осознания условий и способов, результат которого воспринимается субъектом как непосредственная данность сознания, как внезапное усмотрение.

Когнитивная психология (лат. cognitio - знание, познание) – одно из основных направлений в современной психологии, предметом которого являются познавательные процессы, а также происхождение и развитие знаний.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.