Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 9. Теория и метод поэтапного формирования умственных действий и понятий.



Параметры действий. Типы ориентировочной основы действий. Планирование формирующего эксперимента. Организация исполнительных и контрольных действий. Виды контроля. Этапы формирования. Проработка речевого действия. Принципы, стратегии и тактика формирования.

Тема 10. Информационная парадигма и когнитивная психология.

Мышление как процесс переработки информации. Математическое и компьютерное моделирование мышления. Определение количества информации, содержащейся в сообщении. Мышление как процесс снижения исходной неопределённости задачи. Вход и выход из процесса. Мышление как процесс выработки и проверки гипотез. Стратегия переработки информации. Виды стратегий. Условия формирования понятий (Д.Брунер). Категориальные структуры и коммуникативные процессы. Семантические сети и пространства. Понятия базового уровня. Глобальные когнитивные модели.Восприятие и порождение речи (Н.Хомский, А.А.Леонтьев). Концепция двойного кодирования. Мышление для речи и речь для мышления. Модели умозаключений. Виды знаний. Значение и смысл. Метапознание и творческое воображение.

 

 

Проектное задание

1.Культурно-исторический подход к исследованию высших психических функций

2.Категориальный принцип организации семантического пространства

3.Мышление как познавательная деятельность.

4. Мышление как диалогический процесс.

5. Язык и сознание.

 

Тесты рубежного контроля знаний

1. Метод, разработанный К.Бюлером для исследования мышления

а) аналитической интроспекции, б) толкования фраз и пословиц,

в) трансактного анализа, г) решения задач.

2. Стратегия экспериментального исследования, разработанная Л.С.Выготским

а) продольных срезов, б) экспериментально-генетическая,

в) поперечных срезов, в) поэтапного формирования знаний.

3. Автор функциональной трактовки мышления

а) Э.Клапаред, б) Л.С.Выготский, в) П.Жане, г) У. Джемс.

4. Основной элемент анализа мышления в классическом бихевиоризме

а) операция, б) действие, в) связь идей, г) стимул- реакция.

5. Основное свойство операций мышления в теории Ж.Пиаже

а) гибкость, б) интенциональность, в) подвижность, г) обратимость.

6, Единица анализа мышления в теории деятельности

а) предметное действие, б) умственное действие, в) схема действия,

г) взаимодействие.

7. В теории Д. Уотсона мышление представлено как …..

а) умственное действие, б) беззвучная речь, в) поведение,

г) операциональный процесс.

8. Единицей анализа знания в когнитивной психологии является

а) слово, б) действие в) навык, г) пропозиция.

9. В теории Н.Хомского центральная роль в процессе порождения и понимания

речи отводится

а) восприятию, б) мышлению, в) представлению, г) правилу.

10. В концепции Ж. Пиаже интеллект рассматривается в двух аспектах:

операторном и …..

а) логическом, б) ценностном в) имагинативном, г) фигуративном.

 

 

Перечень рекомендуемой литературы

1.Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПб.: Питер,2002

2. Веккер Л.М. Психические процессы. – М.: изд-во ЛГУ, 1976. Том 2-ой

3. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: В 2-х т.

Т.2. – М.: Смысл: Изд. Центр «Академия», 2006.

4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / общ. ред. С.Ф. Горбова,

В.П.Зинченко. – М.: Прогресс,1987.

 

5. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. – М.: Педагогика.

Собр.соч. Т. I.

6. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. / Под ред. А.И.

Подольского. – М. – Воронеж, 2003.

7. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.

8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2.- -М.: Педагогика,1983.

9. Лихи Т. История современной психологии.- СПб.: Питер, 2003.

10. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.

11. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 2.- -М.: Педагогика, 1989.

12. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. Тексты. – М.: Мгу, 1986.Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение,1967.

13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология мышления.- М.: Школа-Пресс,

1995.

14. Тихомиров О.К. Психология мышления – М.: МГУ, 1984. Глава 10.

15. Холодная М.А. Психология интеллекта: паралоксы исследования.- Томск: - М.: Барс, 1997.

16. Хрестоматия по общей психологии, Психология мышления. – М.: МГУ, 1981.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.