Лечение основного заболевания + эвакуация выпота + интраплевральные инстилляции антибиотиков + фибринолитики при осумковывании
Острый панкреатит
в/в ингибиторы панкреатических ферментов
Ситуационные задачи:
1. Больная 35 г. жалуется на одышку, ощущение сжимания в правой половине
грудной клетки, кашель с выделением небольшого количества слизисто-гнойной мокроты. Болеет неделя. Жалобы связывает с переохлаждением.Об-Но: Т-38,70С, легкий акроцианоз губ, Рs-90/мин., АО-140/85 мм рт. ст. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно: дело ниже угла лопатки тупость с границей к верху, дыхания не выслушивается. Какой наиболее возможный диагноз?
A. Экссудативный плеврит
B. Абсцесс легкого
C. Ателектаз легкого
D. Негоспитальная пневмония
E. Госпитальная пневмония
2. Больной Д. 45 лет, на 8-и день лечения внегоспитальной двусторонней пневмонии с локализацией в нижних судьбах легких, ухудшилось общее состояние, температура тела повысилась до 39,70С, появился изнурительный озноб, усилилась одышка и кашель. Во время осмотра-грудная клетка справа отстает в акте дыхания, перкуторно - справа от середины лопатки и книзу тупой перкуторний звук, отсутствующее дыхание. Выше этой участок-крепитация. Тона сердца ослаблены, ритмические, ЧСС 136 уд/мин, АО 115/75 мм.рт.ст. Живот мягкий, болевой в правом подреберье. Анализ крови: лейк-18*109/л, ШОЄ-49 мм/ч, палочкоядерных нейтрофилов-22\%, гемогл.-90г/л, цветной показатель-0,7. Какое осложнение у этого больного?
A. Эмпиема плевры
B. Острый бронхит
C. Подострый первичный инфекционный эндокардит
D. Острый экссудативный перикардит
E. Саркоидоз легких
Иллюстративный материал:данные обследования больных на инфекционно-деструктивные заболевания легких
Методика выполнения практической работы
Работа 1. Группа студентов делится на две подгруппы, которые работают возле кроватей больных: собирают анамнез жизни и болезни, осуществляют объективный осмотр в присутствии преподавателя. В учебной комнате проводят обсуждение результатов осмотра больных, ознакомляются с данными лабораторного и инструментального обследований данных пациентов.
Задача:
1. Сгруппировать симптомы в синдромы.
2. Выделить ведущий синдром, по которыму провести диференциальную диагностику.
3. Сформулировать диагноз.
4. Назначить лечение.
5. Определить прогноз заболевания.
Исходный уровень знаний и умений Студент должен знать:
1. Определение, этиологию и патогенез плевритов и плевральных выпотов.
2. Их классификации.
3. Основные клиническое и лабораторно-инструментальное проявления плевральных выпотов.
4. Диференциально-диагностические критерии этих заболеваний.