Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока



План урока

I. Организационный этап (2 мин).

II. Актуализация опорных знаний (7 мин):

1. Минутка наблюдений;

2. Фронтальный опрос;

3. Работа в парах;

4. Индивидуальная работа по карточкам

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока (3 мин).

IV. Изучение нового материала (20 мин):

1. Рассказ учителя;

2. Работа с учебником;

3. Беседа по статье учебника;

4. Практическое задание - составление схемы размножения.

V. Обобщение и систематизация знаний (7 мин):

1. Работа в тетради на печатной основ;

2. Работа в рабочей тетради - составление таблицы «размножение животных»;

3. Работа в группах по заданиям.

VI. Итог урока (3 мин).

VII. Домашнее задание (3 мин).

Ход урока

I. Организация класса

Послушайте стихотворение и скажите, чему оно посвящено:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года- это всё вокруг …( природа)

II. Актуализация опорных знаний

1. Минутка наблюдений

— Какое сейчас время года?

— Назовите признаки весны в живой природе.

— Назовите признаки весны в неживой природе.

2. Фронтальный опрос

— На какие группы делятся животные по своим существенным признакам?

— На какие группы делятся животные по способу питания?

— Приведите примеры травоядных животных

— Приведите примеры хищных животных.

— Приведите примеры всеядных животных.

— Как называются кормовые связи в природе? (Цепи питания)

— Из чего состоят цепи питания? (Из звеньев)

3. Работа в парах

— Составьте цепи питания. Стрелочками покажите, кто чем питается:

а) мышь, гадюка, пшеница, орел;

б) тля, калина, божья коровка;

в) волк, ветки вербы, косуля,

— С чего начинаются все цепочки питания? (с растения)

4. Индивидуальная работа по карточкам

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока

— Ребята, на предыдущих уроках вы уже многое узнали о животном мире, о его многообразии, о том, кто как приспособлен в жизни, выяснили, кто чем питается. А сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных и полную загадок тему.

Но прежде, чем начать работу, давайте представим какими хорошенькими вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда появляется малыш!

Итак,

у людей — ребенок;

у лисы — ... (лисенок);

у кошки — ... (котенок);

у курицы — ... (цыпленок);

у бабочки —...?

у рыбки —...?

— Это первая тайна, которую нам предстоит открыть на уроке.

— А кем в детстве была лягушка? А ящерица? Это еще одна тайна, которую мы тоже откроем.

Что бы вы могли дать ответы на эти вопросы, знали как защитить некоторых животных от исчезновения, какие условия необходимы для их выживания и развития, мы сегодня поговорим о размножении животных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.