1. Особенности социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи при: дизартрии (ринолалии, алалии, заикании и др.).
2. Особенности словесно-логической памяти у детей.
3. Исследование вербально-логической форм мышления у детей дошкольного возраста.
4. Диагностика внимания и особенности его характеристик (объем, распределенность, переключаемость, концентрация) у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5. Психологические параметры дизонтогенеза.
6. Уровни развития коммуникативно-познавательной способности ребенка.
7. Характеристика наглядно-образного мышления детей с речевыми расстройствами.
8. Характеристика пространственных представлений дошкольников с речевыми нарушениями.
9. Диагностика психического развития учащихся с речевой патологией.
10. Диагностика психического развития учащихся с речевой патологией
11. Обоснование содержания психолого-педагогического изучения детей раннего возраста.
12. Обоснование содержания (подбор экспериментальных методик) психолого-педагогического изучения детей младшего дошкольного возраста.
13. Обоснование содержания (подбор экспериментальных методик) психолого-педагогического изучения детей старшего дошкольного возраста.
14. Обоснование содержания (подбор экспериментальных методик) психолого-педагогического изучения детей младшего школьного возраста.
15. Актуальные проблемы психодиагностики.
16. Психолого-педагогическая характеристика детей с дислалией;
17. Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией;
18. Психолого-педагогическая характеристика детей с алалией;
19. Психолого-педагогическая характеристика детей с дислексией;
20. Психолого-педагогическая характеристика детей с дисграфией.
21. Диагностика игровой деятельности детей с речевыми нарушениями.
22. Диагностика конструктивной деятельности детей с речевыми нарушениями.
23. Диагностика изобразительной деятельности детей с речевыми нарушениями.
24. Диагностика учебной деятельности детей с речевыми нарушениями.
1. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем - М.: Директ-Медиа, 2008.
2. Баданина Л.П.
Психолого педагагоческая диагностика детей с нарушениями речи
Диагностика и развитие познавательных процессов : практикум по общей психологии (www.lanbook.com)
3. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И. Ю. Левченко, И. Ю. Забрамной. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 320 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций / Отв. ред. П.К. Анохин.– М.: Наука, 1973.
2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии Е. Н. Винарская.– М.: Просвещение, 1987.
3. Власенко И.Т. Проблема логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи / И. Т. Власенко //Дефектология.– 1988.– № 4.
4. Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева.– М., 1988.
5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психического развития ребенка / под ред. А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия.– М.: АПН РСФСР, 1966.
6. Горелов Н.И. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе / Н. И. Горелов.– Челябинск, 1974.
7. Гуменная Г.С. Изучение когнитивной деятельности детей с недоразвитием речи / Г. С. Гуменная // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Г. С. Гуменная.– М.: Прометей, 1991.
8. Гуменная Г.С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи / Г. С. Гуменная // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Г. С. Гуменная.– М.: Прометей, 1991.
9. Ковшиков В.А. О состоянии мышления и его соотношение с речью у детей с экспрессивной алалией / В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации / В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин.– Л., 1989.
10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у де тей /В. В. Лебединский.– М.: МГУ, 1985.
11. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) / Р. Е. Левина.– М.: Учпедгиз, 1951.
12. Лубовский В.И., Яссман Л.В. Применение сюжетных картинок в диагностике психического развития / В.И. Лубовский, Л.В. Яссман // Проблемы психологической диагностики: Теория и практика / В.И. Лубовский, Л.В. Яссман.– Таллинн, 1977.
13. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т. 1. / А. Р. Лурия.– М.: АПН РСФСР, 1963.
14. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики / А. Р. Лурия.– М.: МГУ, 1975.
15. Методы выявления нарушений речи у детей / под ред. Т.А. Власовой, Г.В. Чиркиной, Власенко И.Т.– М.: АПН СССР, 1987.
16. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже.– М.-Л.: Огиз, 1932.
17. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н. Г. Салмина.– М.: МГУ, 1988.
18. Соботович Е.Ф. Психологические механизмы, структура и формы первичных нарушений речевого развития / Е. Ф. Соботович // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / Е. Ф. Соботович.– М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985.
19. Стоуне Э. Психопедагогика / Э. Стоуне.– М.: Педагогика, 1984.
20. Ушакова Т.Н. Методы исследования речи в психологии / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал.– 1986.– № 3.
21. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных / Л. С. Цветкова.– М.: МГУ, 1985.
22. Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка / Э. Хейссерман.– М., 1967.
23. Фресс А. Экспериментальная психология / А. Фресс, Ж. Пиаже.– М., 1966.– Выпуск 1.