Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика рефератов и методические указания по их выполнению



 

1. Особенности социальной адаптации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи при: дизартрии (ринолалии, алалии, заикании и др.).

2. Особенности словесно-логической памяти у детей.

3. Исследование вербально-логической форм мышления у детей дошкольного возраста.

4. Диагностика внимания и особенности его характеристик (объем, распределенность, переключаемость, концентрация) у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

5. Психологические параметры дизонтогенеза.

6. Уровни развития коммуникативно-познавательной способности ребенка.

7. Характеристика наглядно-образного мышления детей с речевыми расстройствами.

8. Характеристика пространственных представлений дошкольников с речевыми нарушениями.

9. Диагностика психического развития учащихся с речевой патологией.

10. Диагностика психического развития учащихся с речевой патологией

11. Обоснование содержания психолого-педагогического изучения детей раннего возраста.

12. Обоснование содержания (подбор экспериментальных методик) психолого-педагогического изучения детей младшего дошкольного возраста.

13. Обоснование содержания (подбор экспериментальных методик) психолого-педагогического изучения детей старшего дошкольного возраста.

14. Обоснование содержания (подбор экспериментальных методик) психолого-педагогического изучения детей младшего школьного возраста.

15. Актуальные проблемы психодиагностики.

16. Психолого-педагогическая характеристика детей с дислалией;

17. Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией;

18. Психолого-педагогическая характеристика детей с алалией;

19. Психолого-педагогическая характеристика детей с дислексией;

20. Психолого-педагогическая характеристика детей с дисграфией.

21. Диагностика игровой деятельности детей с речевыми нарушениями.

22. Диагностика конструктивной деятельности детей с речевыми нарушениями.

23. Диагностика изобразительной деятельности детей с речевыми нарушениями.

24. Диагностика учебной деятельности детей с речевыми нарушениями.

25. Психолого-педагогическая диагностика речевого развития.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература

 

ОСНОВНАЯ:

1. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем - М.: Директ-Медиа, 2008.

2. Баданина Л.П.

Психолого педагагоческая диагностика детей с нарушениями речи

Диагностика и развитие познавательных процессов : практикум по общей психологии (www.lanbook.com)

3. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И. Ю. Левченко, И. Ю. Забрамной. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 320 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций / Отв. ред. П.К. Анохин.– М.: Наука, 1973.

2. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии Е. Н. Винарская.– М.: Просвещение, 1987.

3. Власенко И.Т. Проблема логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи / И. Т. Власенко //Дефектология.– 1988.– № 4.

4. Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева.– М., 1988.

5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психического развития ребенка / под ред. А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия.– М.: АПН РСФСР, 1966.

6. Горелов Н.И. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе / Н. И. Горелов.– Челябинск, 1974.

7. Гуменная Г.С. Изучение когнитивной деятельности детей с недоразвитием речи / Г. С. Гуменная // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Г. С. Гуменная.– М.: Прометей, 1991.

8. Гуменная Г.С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи / Г. С. Гуменная // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями / Г. С. Гуменная.– М.: Прометей, 1991.

9. Ковшиков В.А. О состоянии мышления и его соотношение с речью у детей с экспрессивной алалией / В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации / В.А. Ковшиков, Ю.А. Элькин.– Л., 1989.

10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у де тей /В. В. Лебединский.– М.: МГУ, 1985.

11. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) / Р. Е. Левина.– М.: Учпедгиз, 1951.

12. Лубовский В.И., Яссман Л.В. Применение сюжетных картинок в диагностике психического развития / В.И. Лубовский, Л.В. Яссман // Проблемы психологической диагностики: Теория и практика / В.И. Лубовский, Л.В. Яссман.– Таллинн, 1977.

13. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т. 1. / А. Р. Лурия.– М.: АПН РСФСР, 1963.

14. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики / А. Р. Лурия.– М.: МГУ, 1975.

15. Методы выявления нарушений речи у детей / под ред. Т.А. Власовой, Г.В. Чиркиной, Власенко И.Т.– М.: АПН СССР, 1987.

16. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже.– М.-Л.: Огиз, 1932.

17. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н. Г. Салмина.– М.: МГУ, 1988.

18. Соботович Е.Ф. Психологические механизмы, структура и формы первичных нарушений речевого развития / Е. Ф. Соботович // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики / Е. Ф. Соботович.– М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985.

19. Стоуне Э. Психопедагогика / Э. Стоуне.– М.: Педагогика, 1984.

20. Ушакова Т.Н. Методы исследования речи в психологии / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал.– 1986.– № 3.

21. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных / Л. С. Цветкова.– М.: МГУ, 1985.

22. Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка / Э. Хейссерман.– М., 1967.

23. Фресс А. Экспериментальная психология / А. Фресс, Ж. Пиаже.– М., 1966.– Выпуск 1.

 

8.2.Материально-техническое и/или информационное

обеспечение дисциплин

- компьютерное и мультимедийное оборудование;

- приборы и оборудование учебного назначения;

- пакет прикладных обучающих программ;

- видео- аудиовизуальные средства обучения;

- электронная библиотека курса.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.