Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к уровню освоения дисциплины



 

Курс предусматриваетформирование следующих профессиональных знаний и умений:

Студенты должны знать:

основные дифференциально-диагностические признаки, характерные для речевых нарушений и соответствующих определенному возрастному периоду психического развития, патологических новообразований, обусловленных спецификой дизонтогенетического развития;

основные психолого-педагогические показатели, лежащие в основе выделения показаний для обоснования адекватных условий обучения и воспитания (специализированное учреждение для детей с речевыми нарушениями, общеобразовательные учреждения для нормально развивающихся детей, семейное воспитание и обучение, дом ребенка и т.д.).

Студенты должны уметь:

осуществлять психолого-педагогическое изучение детей разного возраста на основе знания специфических характеристик психической деятельности детей с речевыми нарушениями;

определять содержание психолого-педагогического обследования, обосновывать выбор диагностических методов и средств, а также формы организации психолого-педагогического взаимодействия с целью получения необходимой информации;

использовать данные логопедического обследования в общей системе психолого-педагогической характеристики ребенка с целью создания целостной картины развития, определения основных проблем и компенсаторных возможностей, а также обоснования коррекционно-развивающих программ, обеспечивающих максимальное развитие потенциальных возможностей;

овладеть методами функционального взаимодействия специалистов, участвующих в комплексном изучении детей с речевыми нарушениями (на примере работы консилиума, диагностического разбора, консультативного приема и т.д.);

моделировать педагогический процесс в соответствии с задачами диагностического исследования, обеспечивая отбор содержания учебного материала, особое структурирование заданий в соответствии с критериями дифференцированного предъявления, а также оценку результата индивидуальной или групповой деятельности обучаемых.

 

 

Объем дисциплины

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная
№№ семестров  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия    
лабораторные работы (лабораторный практикум)  
Самостоятельная работа  
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ  
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, №№ семестров) Самостоят. раб., реферат – 5 сем.;   Самостоят. раб., реферат – 9 сем.;
Курсовая работа (№семестра)      
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) – №№ семестров экзамен–5сем.   Зачет – 9 сем.
         

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
        Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
      лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1.Теоретические основы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями
1.Оценка речи как высшей психической функции      
2. Методы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями  
3. Принципы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями  
Раздел 2.Особенности дизонтогенетического развития детей с речевыми расстройствами
4. Характеристика психического развития детей с речевыми нарушениями  
5. Дифференциация нарушений речевого развития (различных типологических вариантов) с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией
Раздел 3. Организация и содержание диагностической деятельности логопеда
6. Организация диагностической деятельности логопеда    
7. Психолого-педагогическая диагностика и комплектация специальных учреждений для лиц с нарушениями речи

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.