Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ



При дифференциации умственной отсталости важно разграничение двух ее форм — олигофрении и деменции.

При дифференциальной диагностике прежде всего учитывается, что олигофрения представляет собой врожденное или рано приобретенное недоразвитие психических функций, и прежде всего интеллекта, а деменция — распад более или менее сформированных интеллектуальных функций, т. е. приобретенное слабоумие. Поэтому тщательно проанализированные данные анамнеза имеют важное значение для дифференциальной диагностики. При этом следует иметь в виду, что при деменции всегда бывает период нормального психического развития.

Кроме того, важно учитывать, что структура интеллектуальной недостаточности при деменции имеет свои характерные особенности, которые проявляются прежде всего в неравномерной недостаточности различных познавательных функций. При деменции может наблюдаться несоответствие между более высоким запасом знаний и низкой возможностью их реализации.

Характерным признаком деменции является более выраженное, чем степень снижения интеллекта, нарушение так называемых предпосылок интеллекта: умственной работоспособности, памяти, внимания, произвольной регуляции и мотивации. Часто наблюдается также несоответствие между глубиной личностных расстройств и степенью интеллектуальной недостаточности. Личностные расстройства оказываются более выраженными: наблюдается снижение критики, примитивность эмоций в более выраженной степени, чем снижение интеллекта.

При общей неравномерной структуре нарушений познавательных функций и личностных параметров процессы обобщения и абстрагирования являются в ряде случаев менее недостаточными

по сравнению с другими психическими расстройствами. В этом заключается основное отличие деменции от олигофрении.

Классификация деменции основывается на этиопатогенетическом и нозологическом принципах с учетом психопатологической структуры интеллектуального дефекта. Выделяют органическую, в том числе травматическую, эпилептическую и шизофреническую, деменцию.

Наиболее часто органическая деменция наблюдается при наследственных заболеваниях ЦНС, а также в результате инфекционного, травматического, гипоксического поражения мозга в постнатальном периоде, в возрасте старше двух-трех лет, когда многие психические функции были уже сформированы.

Неравномерный по своей структуре интеллектуальный дефект при органической деменции сочетается с психоорганическим синдромом. Последний проявляется в нарушениях умственной работоспособности, расстройствах памяти, внимания и поведения.

Проявление деменции в раннем возрасте характеризуется утратой поздно приобретенных навыков. Например, если деменция возникает у ребенка трех лет, то сначала утрачивается речь, навыки самообслуживания, опрятности, затем могут исчезнуть и рано приобретенные — ходьба, чувство привязанности к близким и т. п.

Характерными признаками деменции являются: появление нецеленаправленного («полевого») поведения, общая двигательная расторможенность, аффективная возбудимость, некритичность, иногда с преобладанием повышенного эйфорического фона настроения.

При наследственно-дегенеративных заболеваниях ЦНС органическая деменция имеет свои характерные особенности в зависимости от нозологической специфики заболевания.

Во всех случаях требуется отграничение от олигофрении резидуально- органических деменций и прогрессирующих деменций при текущих органических заболеваниях головного мозга.

Для дифференциальной диагностики с олигофренией прогрессирующих деменций одним из важных признаков является прогрессирование клинических симптомов с постепенным нарастанием слабоумия. Важна также оценка развивающихся неврологических и соматических расстройств. Комплексное клиническое обследование помогает дифференциации различных нозологических форм прогрессирующих органических заболеваний ЦНС, сопровождающихся нарастанием слабоумия. Правильная клиническая диагностика умственно отсталого дошкольника способствует более эффективной его медико-психолого- педагогической реабилитации.

В системе медико-социальных мероприятий, направленных на улучшение здоровья человека и предупреждение умственной отсталости, важное значение приобретают уровень и качество медико-генетического консультирования, вопросы ранней диагностики и лечения заболеваний ЦНС, сопровождающихся умственной отсталостью.


ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.