Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ



Основной задачей формирования изобразительной и конструктивной деятельности является обучение детей рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Эта задача последовательно решается на всех видах занятий, предусмотренных программой. Тесная связь изобразительной и конструктивной деятельности с психическим развитием ребенка обусловливает необходимость и возможность решения в процессе занятий по изобразительной деятельности и других задач: развитие восприятия, формирование представлений, эстетическое воспитание, развитие речи.

Особое место в обучении изобразительной и конструктивной деятельности принадлежит обучению детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т. д.).

Необходимость этого диктуется тем, что только при полноценном восприятии ребенок может передать существенные свойства того или иного объекта, явления и т. д. при его воссоздании. Каждый вид продуктивной деятельности, обучение которому носит системный и планомерный характер, предъявляет свои особые требования к детскому восприятию и по-своему способствует его развитию.

Умение правильно видеть, воспринимать окружающий мир приходит к ребенку не сразу, оно в значительной степени связано с формированием представлений. Детей учат изображать наблюдавшиеся и изображавшиеся раньше предметы, а также те, которые не только не изображались, но и не наблюдались раньше специально. Поэтому задача формирования у детей представлений о воспринятом, сочетании воспринятого со словом, накопления образов (зрительных, двигательных, осязательных), которыми ребенок может оперировать и которые он может актуализировать по слову, является одной из наиболее важных на занятиях по изобразительной деятельности. В связи с этим работа по обогащению представлений оказывается тесно связанной с работой по формированию наглядной основы слова, его предметной отнесенности: с одной стороны, на основе полноценного восприятия предметов и явлений и создания наглядных образов необходимо формировать значение слова, обобщать в слове чувственный опыт, с другой стороны — учить умению видеть за словом конкретный предмет и реальную ситуацию.

В качестве одной из задач занятий по изобразительной деятельности выступает эстетическое воспитание глухих и слабослышащих дошкольников. В эстетическом воспитании таких детей занятия по изобразительной деятельности имеют больший вес по сравнению с другими занятиями, потому что другие средства (музыка, танцы, стихи) не могут полностью восприниматься ими. Эстетические чувства и эстетическое восприятие развиваются в процессе ознакомления детей с произведениями искусства: картинами, народными игрушками, поделками, скульптурой. Выделяется время для специальных занятий для знакомства детей с произведениями искусства. У них развивают вкус, эмоциональное отношение к красивому, умение оценить свои работы и работы товарищей.

Занятия изобразительной деятельностью тесно связаны с задачами формирования речи, в первую очередь с оформлением в слове чувственного опыта, накопленного в ходе обследования предметов. В условиях, когда ребенок реально действует с объектами, значения соответствующих слов усваиваются прочнее. Понятия о форме, цвете, величине, пространственных отношениях получают здесь чувственную опору. Помимо этого, дети овладевают терминологическим словарем, связанным со спецификой данной деятельности (лепить, рисовать, краска, пластилин, ножницы и т. д.), а также словами и выражениями, необходимыми для руководства восприятием (обведи, ощупай и т.д.).

Уточняется и активизируется речевой материал, предлагаемый на других занятиях. Поскольку в процессе деятельности дети обращаются друг к другу с просьбами, замечаниями, вступают в диалог по поводу изготавливаемых коллективных работ (панно, макеты, рисунки), создаются условия для формирования их речевого общения.

Задачи обучения изобразительной и конструктивной деятельности реализуются на предусмотренных программой занятиях:

лепка (предметная и сюжетная);

рисование (предметное, сюжетное и декоративное);

аппликация (предметная, сюжетная, декоративная);

конструирование.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.