Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аналоговое проектирование



Аналоговое проектирование является первоначальным этапом проектирования и называется предпроектным анализом.

Предпроектный анализ предполагает поиск и подробное изучение образцов-аналогов, являющихся отправной точкой в решении темы дипломного проекта. При этом выявляется общественная необходимость образца, то есть ему дается социально-качественная оценка.

Построение объекта проектирования, дизайнер осуществляет при помощи двух, методических подходов - функционального анализа, опирающегося на законы формообразования и композиционного анализа, опирающегося на закономерности композиции.

Функциональный анализ выявляет конструктивно-технические и технологические параметры, а также полезность, удобство пользования, красоту дизайн-объектов, которые рассматриваются в данном случае как аналоги.

Композиционный анализ рассматривает типичную морфологию, свойственную изделиям и предметным ситуациям данного вида.

Органическое совмещение функционального и композиционного анализа дает в итоге дипломнику целостное представление об исходной ситуации изучаемого объекта.

 

Эскизное проектирование

Эскизное проектирование является частью проектно-графического моделирования дипломного проекта. Эскизное проектирование включает в себя выполнение и разработку форэскизов, художественных эскизов, технических и рабочих эскизов.

Форэскиз - поиск вариантов основной идеи объекта. Понятие «развитие идеи» предполагает более высокую степень конкретности изображения в форэскизе, суть которой в более полной и информативной изобразительной конкретизации представлений о деталях объекта.

Работа над форэскизом является базой для следующей стадии эскизного проектирования - подготовкой к выполнению рабочего эскиза.

Предварительные зарисовки производятся на этапе накопления информации. Это сбор, изучение и анализ материала, способствующие творческому раскрытию темы и возникновению авторских замыслов. Это фиксация первоначальных идей и замыслов, поиск форм, отдельных деталей, пластики, цветовой гармонии, фактурных решений.

Зарисовка является более полным по сравнению с наброском, изображением, выполненным с натуры в относительно короткий промежуток времени. Она является продолжением набросков в сторону обогащения его деталями. Часто зарисовка носит вспомогательный характер, т.е. является материалом для дальнейшей работы над эскизом, композициями или используется как рисунок под графику. В эскизах разрабатываются варианты объектов - идей проектных решений.

В художественном эскизе решаются проблемы художественного образа предлагаемого дизайнерского объекта.

Художественный эскиз - эмоциональное решение первоначального замысла дизайнера. В нем дипломник ищет характер, пластику линией, общее цветовое состояние, намечает конструкцию объекта проектирования.

Рабочий эскиз выявляет технические особенности проектируемого изделия. Рабочий эскиз призван выявить не только параметры проектируемого объекта, но и особенности его изображения в чертежной графике. В дизайнерской практике известны две разновидности рабочего эскиза:

· эскизный чертеж - изображения, выполненный от руки или с помощью чертежных инструментов, с учетом масштаба изображения или без такового с проработкой узловых деталей формы.

· рабочая схема проектной экспозиции - изображения, помогающее раскрытию идеи проектного замысла, определяющее количество технических эскизов и необходимые изменения в трансформации объекта.

 

Итоговая графика

Итоговая графика - это форма подачи дизайн-проекта для его защиты перед аудиторией.

Итоговая графика должна давать максимально полное представление о проекте - о форме, структуре, конструкции, цветовом решении предмета проектирования. Кроме того, в итоговой графике должен быть представлен весь процесс проектирования - от первоначальных вариантов до окончательного результата.

Следует помнить о том, что основная цель итоговой графики - донести до аудитории информацию о проекте. Однако необходимо помнить и о том, что информация может быть преподнесена по-разному, и в этом случае задачей дипломника при подаче результатов дипломного проектирования является преподнесение информации о проекте в наиболее выгодном свете. И, разумеется, при подаче любой визуальной информации важную роль играет грамотное композиционное и цветовое решение.

Структура подачи итоговой графики должна быть продумана и решена таким образом, чтобы помогать дипломнику в защите проекта. Здесь не должно быть никаких случайных элементов - вся композиция должна подчиняться требованиям простоты и гармоничности подачи и восприятия дизайн-проекта.

Итоговая графика представлена плакатным рядом - на четырех, пяти плакатах размером 750х1500 мм.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.