Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин.



Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о ласточках.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 25). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 56. «Такие разные птицы»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелетных птицах по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;

— учить детей понимать значение пословицы;

— учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные);

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения перелетных птиц с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями перелетных птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови одним словом» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет перелетную птицу, ее характеристику и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, объединяет слова характеристики в одно слово и возвращает мяч логопеду. Например: У ласточки быстрые крылья. Какая ласточка? — Ласточка быстрокрылая.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями перелетных птиц и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На дереве сидят одна ласточка и два скворца».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями перелетных птиц, одна — с изображением зимующей птицы.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значения пословицы.

Логопед объясняет детям значение пословицы «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».

2.Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорным карточкам и картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения о перелетных птицах по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 24). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 57. «Весной в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» по опорным рисункам.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Весна в лесу»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки;

— развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: текст рассказа Г.А. Скребицкого «Весна», опорные рисунки (иллюстрации 77-81), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет и его признак, например: «Длинная травинка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет и признак ласково: «Длинненькая травиночка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Высокая трава. — Низкая трава.

II. Основная часть занятия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.