Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объяснение значений многозначных слов.



Логопед объясняет детям значения многозначных слов перо, клевать, голубка.

 

2.Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей). Логопед. Вы уже много знаете о различных птицах. Сегодня мы будем составлять рассказ о зимующих птицах по представлению. Рассмотрите внимательно картинки, с изображениями зимующих птиц и ответьте на вопросы.

— Почему этих птиц назвали зимующими?

— Чем питаются зимующие птицы?

— Где зимой можно увидеть зимующих птиц?

— Почему птицам зимой нужна помощь человека?

— Как мы можем помочь зимой птицам?

А теперь нам нужно составить рассказ о зимующих птицах. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому давайте обсудим план нашего рассказа.

Устный план рассказа

1. Сначала нужно перечислить по картинкам птиц и сказать, к какой группе относятся эти птицы.

2. Затем нужно рассказать об особенностях жизни зимующих птиц.

3. После этого каждый из вас выберет изображение любой птички и расскажет о ее внешнем виде и повадках.

4. Закончить нужно, рассказав о том, как люди могут помочь птицам зимой.

Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если вы сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку.

 

Дети по очереди составляют предложения, придерживаясь пунктов плана. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет лучших знатоков зимующих птиц и лучших рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им.

Занятие 32. «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о зимующих птицах по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

— учить детей пониманию значения пословицы;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения птиц, с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями зимующих птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Какая птица!» Игра с мячом. Дети стоят по кругу, логопед в центре. Логопед предлагает детям поочередно ловить мяч и определять, зимующую он птицу назовет или перелетную. Например: «Серая ворона». Ребенок ловит мяч, дает ответ: «Серая ворона — зимующая птица», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями зимующих птиц и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На кормушку прилетели одна синичка и два воробья».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями зимующих птиц, одна 1— с изображением домашней птицы.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значения пословицы.

Логопед объясняет детям значения пословицы «Слово —не воробей, вылетит — не поймаешь».

Составление рассказов-описаний и рассказов сравнений о зимующих птицах с опорой

на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения о зимующих птицах по опорному картинному плану.

 

Работа в альбомах (альбом 2, с. 26). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных детей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.