Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Базовый уровень сложности



Тема 1. Наука и журналистика.

Высокий уровень сложности

1. Задание {{2}} ТЗ 1

Метод – это:

R способ деятельности субъекта в любой ее форме

R «путь к чему либо»

J способ деятельности

J способ развития мышления

2. Задание {{1}} ТЗ 1

Основная функция метода:

R внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта

J внутренняя организация

J регулирование процесса познания

J регуляция всех способов деятельности

3. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении, называется

R наблюдением

J экспериментом

J методом моделирования

J анализом и синтезом

4. Задание {{1}} ТЗ 1

Это более эффективный метод, отличающийся от наблюдения тем, что исследователь с помощью эксперимента активно воздействует на предмет путем создания искусственных условий, необходимых для выявления ранее неизвестных свойств предмета.

R эксперимент

J анализ и синтез

J индукция

J дедукция

5. Задание {{1}} ТЗ 1

Этот метод основан на создании модели, которая является заместителем реального объекта в силу определенного сходства с ним. Главная функция его состоит в материализации, опредмечивании идеального.

R метод моделирования

J индукция

J дедукция

J эксперимент

6. Задание {{1}} ТЗ 1

Разложение целого на его составные, более простые элементарные части, называется

R анализом

J метод моделирования

J формализацией

J экспериментом

Средний уровень сложности

7. Задание {{1}} ТЗ 1

Соединение компонентов сложного явления, называется

R синтезом

J анализом

J идеализацией

J экспериментом

8. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, называется

R индукцией

J аксиоматическим методом

J идеализацией

J дедукцией

9. Задание {{1}} ТЗ 1

Это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению

R дедукция

J идеализация

J синтез

J анализ

10. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод восхождения от абстрактного к конкретному, называется:

R интегрирующим

J формализацией

J идеализацией

J конкретизацией

11. Задание {{1}} ТЗ 1

Отображение содержательного знания в знаково-символическом виде, именуется

R формализацией

J идеализацией

J знаковая система

J доказательством

12. Задание {{1}} ТЗ 1

Способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, из которых все остальные утверждения этой теории выводятся из них чисто логическим путем, посредством доказательства

R аксиоматический метод

J идеализацией

J системным подходом

J анализом и синтезом

13. Задание {{1}} ТЗ 1

Мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в действительности, называется

R идеализацией

J структуризацией

J абстракцией

J многоаспектностью

14. Задание {{1}} ТЗ 1

Этому методу характерны: исследование механизма взаимодействия системы и среды; изучение характера иерархичности, присущей данной системе; обеспечение всестороннего многоаспектного описания системы; рассмотрение системы как динамичной, развивающейся целостности.

R системный подход

J аналитический подход

J анализ и синтез

J метод взаимодействия

15. Задание {{1}} ТЗ 1

Метод строится на основе выделения в целостных системах их структуры - совокупности устойчивых отношений и взаимосвязей между ее элементами и их роли относительно друг друга

R структурно-функциональный

J абстрагирование

J аксиоматический метод

J теоретический метод

Базовый уровень сложности

16. Задание {{1}} ТЗ 1

Возрастающую роль в современном научном познании играет

R диалектико-материалистическая методология

J гипотеза

J теория

J субъект и объект познания

17. Задание {{1}} ТЗ 1

Признание действительности в ее реальных закономерностях и всеобщих формах, это

R объективность

J субъективность

J конкретность

J универсализм

18. Задание {{1}} ТЗ 1

Принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую связь всех явлений действительности -

R всесторонность

J конкретность

J объективность

J субъективность

19. Задание {{1}} ТЗ 1

Категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе)

R конкретность

J всесторонность

J объективность

J субъективность

20. Задание {{1}} ТЗ 1

Методологическое выражение саморазвития действительности в плане его направленности по оси времени в виде целостного непрерывного единства таких состояний (временных периодов), как прошлое, настоящее и будущее

R историзм философский

J эксперимент

J исторический подход

J наблюдение

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.