Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к результатам освоения дисциплины



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Институт Филологического образования

и межкультурных коммуникаций

Кафедра Общего языкознания

 

«Согласовано» _________________ председатель УМК Шанина Ю.А. «Утверждаю» _______________ директор ООП Борисова В.В.

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

М1.В.ОД1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

 

 

Рекомендуется для

 

направления 050100 Педагогическое образование,

профессионально-образовательной программы «Филологическое обеспечение

профессиональных коммуникаций»,

квалификации выпускника магистр

 

1. Целью дисциплины является:

1) развитие общекультурных компетенций:

- ОК-1 (готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач);

2) совершенствование профессиональных компетенций:

а) в области научно-исследовательской деятельности:

- ПК-5 (способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач);

б) специальных компетенций:

- СК-2 (осознает основные закономерности развития русского языка и литературы, способен выявлять и интерпретировать новые явления в русском языке и литературе);

- СК-7 (владеет основными теоретическими положениями современного языкознания и литературоведения, их понятийным аппаратом, ориентируется в этапах развития языкознания и литературоведения и способен использовать специальную терминологию в учебно-профессиональной деятельности).

2. Трудоемкость учебной дисциплинысоставляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них 14 часов аудиторных занятий, 85 часов самостоятельной работы и 9 часов – экзамен.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина “Актуальные проблемы современного языкознания”, предназначенная для магистрантов 1 курса, входит в вариативную часть профессионального цикла и изучается в 1 семестре. Смежными с ней являются дисциплины “Инновационные технологии в профессиональной деятельности”, “Деловой иностранный язык”, тренинг по риторике, “Коммуникативные стратегии и тактики”, для освоения которых она создает фундаментальную научно-теоретическую базу.

К началу освоения дисциплины магистранты должны иметь представление об основных проблемах лингвистики, освоить ее понятийный аппарат и важнейшие термины, владеть навыками лингвистического анализа, знать устройство, формы существования, принципы развития языка, особенности его функционирования в различных сферах и ситуациях общения, а также основы психологии, социологии, философии.

Курс «Актуальные проблемы современного языкознания» подготавливает магистрантов к изучению последующих дисциплин — “Инновационные процессы в образовании”, “Деловой иностранный язык”, “Реклама в коммуникативном процессе”, “Юрислингвистика”.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать: парадигмы научного знания, направления, основные задачи и методы современного языкознания,современный терминологический аппарат, особенности устройства, развития, функционирования и взаимодействия современных языков, их связи с окружающей действительностью, мышлением человека, обществом и культурой.

Уметь: самостоятельно осмыслять, обобщать и критически оценивать специальную научную литературу, разнообразные лингвистические концепции; анализировать и квалифицировать языковые факты, определять их место в системе языка, речи и речевой деятельности, в современных и исторических лингвокультурных процессах.

Владеть: навыками анализа и систематизации научных концепций; квалификации, сравнения, классификации и описания языковых явлений с применением современных методов научного исследования, владеть навыками объяснения и оценки фактов языка и речи исходя из современных парадигм лингвистического знания.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.