Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дух очень часто чувствует себя так, словно бродит в пустыне.

Путь Гора

Путь Гора проходит по Символам III, VI, IX, XII, XV, XVIII и XXI Книги Тота.

Это путь страданий, но он идет к великим вершинам.

Внимательно посмотри на девятый символ, третью стадию пути Го­ра: человека, которого ты видишь, называют Странником.

Ты можешь заметить четыре особенности: странствия ведут его через пустыню; на его голове капюшон; в одной руке он держит посох, а в другой —фонарь.

Первая особенность: его странствие по пустыне.

· Он постиг относи­тельность природы вещей и теперь ощущает потребность в овладении качествами и способностями, обладающими вневременным характером.

· Он чувствует себя так, словно вырван с корнем, поскольку начал осознавать царство света и жизни.

· Он постоянно начеку и двигается очень осторожно; он не может почувствовать себя как дома, даже на своем привычном пути.

И ты, сын мой, тоже не можешь более чувство­вать себя дома в этой стране, на этой Земле.

Дом твоего духа — в царстве света и жизни, откуда ты пришел и куда возвращаешься каждый раз после воплощения в человеческом существе.

Дух очень часто чувствует себя так, словно бродит в пустыне.

Он стремит­ся туда, где не будет ограничен телом, где его уже не будет искушать похоть, где его не стеснят время и пространство.

Вот почему человек, которым правит дух, является странником по жизни. Он просто прохо­дит мимо.

Вторая особенность: капюшон. Он тоже имеет глубокое значение. Капюшон означает, что он не может смотреть вправо или влево; он способен смотреть только вперед. То же происходит и с человеком, кото­рый начал осознавать свое призвание.

Он не беспокоится о своей прош­лой жизни и о семейных традициях; он не стремится к преходящим радостям мира сего, — ведь они сдерживают его развитие. Нет, он смот­рит только вперед и ввысь. Его непреодолимо влекут сияющие вершины вдалеке. Он хочет стать тем, кем он решил стать; он жаждет свершений, благодаря которым сможет передать свои открытия другим.

Третья особенность: посох. Он символизирует содержание Священ­ных Книг.

Странник обретает поддержку в том, что изучает с их по­мощью. Волшебная мудрость, которую он обнаруживает в Книгах, их

непогрешимая логика предоставляют ему твердую опору. Такая поддер­жка необходима ему, поскольку, хотя он и странник, он все равно остается существом, сотканным из противоречий. Услышать можно не только голос духа; помимо него, существуют страсти и потребности тела и тонкие устремления души, которые также слышимы, не говоря уже обо всем, что оказывает на странника влияние и способно отвлечь его от твердой цели.

Чтобы оставаться твердым и решительным, ему действительно необхо­дим посох.

Память о великой эволюции всех вещей помогает ему видеть опреде­ленные мысли, искушения и заботы в свете вечности и таким образом обуздывать низменные страсти. Именно мысль о том, что в конце стран­ствия его посох способен превратиться в царский скипетр, и наделяет странника той особой силой, что позволяет ему оставаться непрек­лонным.

Наконец, четвертая особенность: фонарь. Знакомый ему скрытый свет и озарение, даруемое существами из высших сфер, освещают путь странника, открывают ему камни, ямы и змей, чтобы он мог их избегать. Фонарь освещает не весь путь, но лишь его часть. Если бы странник увидел весь свой путь целиком, мужество могло бы оставить его, посколь­ку он узрел бы все предстоящие трудности и испытания; вот почему путь открывается ему только шаг за шагом.

Теперь иди с миром, сын мой, и пусть все, что ты услышал, отзовется в тебе».

Юный жрец печально вошел в свою комнату, пребывая в глубоких раздумьях. Вечером разразилась буря. Огромные тучи пробегали перед ликом луны, а высокие пальмы в саду склонялись под яростным ветром, разрывающим их кроны.

Юный жрец прилег и призвал все свое мужество: он собирался задать очень много вопросов. Юноша произнес таинственное слово.

Вскоре небо вновь наполнилось чарующими мелодичными звуками, а по комнате распространилось едва уловимое благоухание. В дверях появилось облако, оно разделилось пополам, и перед юношей возник Наставник в длинных одеяниях, сияющий внутренним светом. Он излу­чал благородство, а внешность его внушала почтение.

Он приблизился к юному жрецу. Юноша помнил, что у него было множество вопросов, которые он хотел задать Наставнику, но теперь память изменила ему и он забыл, о чем именно хотел спросить.

Все его внимание было сосредоточено на облике этого возвышенного обитателя высших сфер. Вновь он услышал внутри себя его голос: «Завтра наступит тот день, когда ты перейдешь от понимания к озарению. Завтра

я поведу тебя в царство теней и вечной жизни, в мир подлинного сущес­твования».

Юный жрец желал задать вопросы, но словно онемел. Внезапно он почувствовал, что один вопрос все же слетел с его уст: «Если я жил на Земле в прошлых жизнях и провел какое-то время в незримых сферах, то почему же ничего не помню об этом?»

«Потому что между различными царствами существуют границы; они покрывают сознание смертных, когда те перемещаются из одного царства в другое. Мы словно делаем глоток из ручья забвения, но ты научишься поднимать эти завесы и вспоминать, пребывая в одном царс­тве, то, что ты видел и делал в иных».

Юный жрец хотел задать еще множество вопросов, но никак не мог вспомнить ни одного из них. В голове не возникало ни единого четкого вопроса.

Наставник исчез...

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.