Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изготовление культевых вкладок из риббонда.



Изготовить культевую вкладку можно непосредственно в полости рта в одно посещение с применением системы «Риббонд» и фотокомпозитов. В данном примере рассматривается в качестве фотоотверждаемых материалов продукция фирмы «Керр» США, «Геркулайт», «Оптибонд».

Небольшой кусочек риббонда пропитывается оптибондом 3А-3В, сворачивается в шнурок и отверждается светоотверждающей лампой. Специальными ножницами корректируется длина штифта, так как волокна риббонда очень прочные и сходны по строению с материалом, используемым для изготовления пуленепробиваемых жилетов. Эндодонтическим зондом измеряется длина подготовленного канала, и отрезается нить риббонда, в два раза превышающая измеренную, плюс удвоенную длину желаемого восстановления. Оптибондом 1 обрабатывается дентин в канале и отверждается. Оптибондом 3А-3В смачивается риббонд, и шприцом оптибонд 3А-3В вводится в канал. Эндодонтическим штопфером с горизонтальной насечкой на конце размещается риббонд в глубине канала. Между двумя выходящими из канала лентами вводится ранее подготовленный штифт из риббонда, выступающая из канала часть которого оборачивается и отверждается пропитанной оптибондом 3А-3В широкой плоской риббонда. Необходимым количеством фотокомпозита моделируется наддесневая часть культевой вкладки, полимеризуется и обрабатывается борами.

Преимуществами культевых вкладок из риббонда является хорошая адаптация к остаткам корня, прекрасный оптический эффект при использовании фарфоровых коронок, изготовление культевой вкладки в одно посещение.

Учебные ситуационные задачи.

1. В клинику ортопедической стоматологии обратился пациент 56 лет с полным разрушением зуба 11. В анамнезе – две недели назад выписан из стационара после перенесённого инфаркта миокарда. Ваша тактика по ведению больного.

2. Пациент М., обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобой на разрушение зуба 12. при осмотре и рентгенографии обнаружилось, что корневой канал зуба 12 не пломбирован, определяются околоверхушечные воспалительные проявления. Ваша тактика?

 

Контрольные ситуационные задачи.

1. Пациент Д обратился с просьбой протезировать зуб 24. При осмотре на коронковой части зуба обнаружен кариозный дефект с отколом небной стенки ниже уровня десны на 1 мм. Обоснуйте тактику лечения?

2. Пациент Б., обратился в клинику после проведенного протезирования штифтовым зубом с жалобами на подвижность зуба. При осмотре протезированного зуба 23 обнаружена подвижность штифтового зуба, штифтовый зуб незначительно вращается вокруг своей оси. Ваша тактика?

 

9. Задание на дом:

1. Напишите в тетради классификацию штифтов и штифтовых конструкций.

2. Напишите клинико-лабораторные этапы изготовления штифтовой культевой вкладки.

 

Литература.

Обязательная:

  1. Марков Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричев В.В.. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005
  2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль-Хаким А.. Ортопедическая стоматология. - М.: МЕДпресс-информ, 2005.
  3. Лекционный материал.

Дополнительная:

  1. Бенаму Л.М., Сюльтан П., Эльт Р. Корневые штифты: аргументированный выбор // Клин, стоматология. - 1998. - № 3. -С. 14-20.
  2. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С.. Ортопедическая стоматология: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1984. - С. 114 -125.
  3. Коновалов А.П., Курякин Н.В., Митин Н.Е. Фантомный курс ортопедической стоматологии /Под ред. проф. В.Н. Трезубова. -М.: Медицинская книга; Н. Новгород: Изд-во НГМА, 1999. - С. 136-142.
  4. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. - М.: Медицина, 1985. - С. 156 -167.
  5. Справочник по стоматологии. /Под редакцией В.М. Безрукова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1998. - С. 349.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЮ № 25-26

 

1. Тема занятия:

Дефекты зубных рядов, их классификация. Особенности клинического обследования пациентов. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов мостовидными протезами. Виды мостовидных протезов, конструкционные элементы. Обоснование выбора конструкции мостовидного протеза. Характер распределения функциональной нагрузки на опорные зубы. Особенности препарирования опорных зубов под различные виды мостовидных протезов.

 

2. Цель занятия:

Студент должен знать:изменения в зубочелюстной системе в результате частичной потери зубов, компенсаторные возможности зубочелюстной системы, факторы, усугубляющие проявление изменений в ЗЧС, обусловленные частичной потери зубов.

Студент должен уметь:провести обследование пациента с частичной утратой зубов, поставить диагноз, составить план лечения, определить класс дефектов зубных рядов по Кеннеди, Гаврилову.

Студент должен ознакомиться:классификацией дефектов зубных рядов по Кеннеди, классификацией дефектов зубных рядов по Гаврилову, клиническими проявлениями вторичных деформаций прикуса, феномен Попова-Годона.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.